Обеспечивающее Подразделение: кафедра философии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечивающее Подразделение: кафедра философии



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

ЛИДЕРСТВО И УПРАВЛЕНИЕ КОМАНДОЙ

 

НАПРАВЛЕНИЕ ООП: 080400 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: Управление профессиональным развитием персонала

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): бакалавр

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС 3; СЕМЕСТР 6;

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 5

ПРЕРЕКВИЗИТЫ: «Основы управления персоналом», «Основы кадровой политики и кадрового планирования», «Управление персоналом организации», «Организационная культура и организационное поведение»

КОРЕКВИЗИТЫ: «Социальный технологии работы с персоналом», «Развитие персонала», «Кадровый резерв», «Технология эффективных коммуникаций».

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции   часов (ауд.)
Лабораторные занятия     часа (ауд.)
Практические занятия     часов (ауд.)
АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ   часов
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА   часов
ИТОГО   часов
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная

 

ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЗАЧЕТ В 6 СЕМЕСТРЕ

ЭКЗАМЕН В 6 СЕМЕСТРЕ

 

Таблица 2

Название раздела/темы Аудиторная работа (час) СРС (час) Итого Формы текущего контроля и аттестации  
Лекции Практ./ семинар Лаб. зан.
  Функция лидера в современном обществе           Групповая дискуссия
  История зарождения и развития психологии лидерства           Контрольное тестирование
  Личностные характеристики лидера           Тренинг
  Механизмы выдвижения в лидеры           Ролевая игра
  Понятие команды, типы команд           Опрос
  Социально-психологическая структура команды           Групповая дискуссия
  Формирование эффективных команд           Проект формирования и развития команды
  Управление деятельностью команды           Ролевая игра
  Проблемы управления коллективом           Контрольное тестирование
  Промежуточная аттестация           Экзамен
  Итого            

При сдаче отчетов и письменных работ проводится устное собеседование.

4.1. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. 1. Функция лидера в современном обществе

Лекции. Практики.

Концепция лидерства в психологии. Функция лидера в современном обществе. Лидерство как фактор личностного роста и движущая сила социального и предпринимательского развития. Роль лидера в условиях глобализации рынка. Междисциплинарная функция психологии лидерства и ее роль в системе наук о менеджменте и деловом администрировании.

Раздел 2. История зарождения и развития психологии лидерства

Лекции. Практики.

Предвоенные годы: теория черт лидерства (лидерство как неформальный феномен и как руководство), исследование стилей лидерства, принципы изучения «жизненного пространства» личности. Послевоенные теории: ситуационный подход, теория перцептивной активности последователей, теория личностного аспект лидерства, харизма лидера, вероятностная модель эффективности лидерства: трансформационная парадигма, трансакционистская парадигма.

Раздел 3. Личностные характеристики лидера

Лекции. Практики.

Четыре базовых компонента фигуры лидера: социально-экономическая личностная структура. Вектор ведущей направленности бизнесмена-лидера. Лидерские качества бизнесмена. Фундаментальные принципы этики лидера. Психическая структура человека. Концепции направленности и интенциональности. Эгомаркетинг, как процесс, направленный на самореализацию и самовыражение личности с учетом потребностей внешней среды. Основные элементы эгомаркетинга: мотивационный, социально-экономический, целевой, нравственный, культурологический. Основные функции эгомаркетинга и их содержание. Критерии эффективности эгомаркетинга. Понятие креативности. Личностные предпосылки креативности.

Контрольная работа

В качестве контрольной работы студентам предлагается выполнить реферат. Реферат пишется на листах формата А4. Объем реферата должен быть не менее 18 страниц рукописного или печатного текста (размер шрифта 14 при компьютерном наборе текста), из них 3 страницы – оформление реферата в соответствии с нормами ГОС (1 стр. – титульный лист, 2 стр. – оглавление или план, последняя страница реферата – список использованной литературы).

Тему реферата следует выбирать по двум последним цифрам в зачетной книжке. Если это число больше 24 – то вариант определяется как сумма двух последних цифр.

Требования к содержанию экзаменационных вопросов

Экзаменационные билеты включают три типа заданий:

1. Теоретический вопрос.

2. Проблемный вопрос или расчетная задача.

3. Творческое проблемно-ориентированное задание.

Примеры экзаменационных вопросов

1. Концепции лидерства в психологии.

2. Сравнительный анализ основных сходств и различий типов лидерства.

3. Проект создания эффективной команды

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля (дисциплины)

Основная литература

· Бауэр М. Курс на лидерство: Альтернатива иерархической системе управления компанией Пер. с англ. М. Бауэр - М.: Альпина Бизнес Букс 2008, 198 с.

· Бинни Дж. Практическое лидерство Пособие для обыкновенных героев Дж. Бинни - М.: Претекст 2008, 314 с.

· Бэкингем М. Шаг к успеху: успешное руководство, эффективное лидерство и стабильный личный успех Пер. с англ. М. Бэкингем - М.: Вильямс 2007, 288 с.

· Герзон М. Лидерство через конфликт: Как лидеры-посредники превращают разногласия в возможности М. Герзон Пер. с англ. П. Миронова Серия: Книги Стокгольмской школы экономики - М.: Манн, Иванов и Фербер 2008., 340 с.

· Действенное лидерство Пер. с англ. Серия: Идеи, которые работают - М.: Альпина Бизнес Букс 2008., 186 с.

· Иванова С. Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации С. Иванова Серия: 65.0 - М.: Альпина Бизнес Букс 2008., 278 с.

· Кови Стивен Лидерство, основанное на принципах С. Кови Пер. с англ. П. Самсонова - М.: Альпина Бизнес Букс 2009., 302 с.

· Лидерство Пер. с англ. А. Лисицыной Серия: Классика Harvard Business Review - М.: Альпина Бизнес Букс 2006., 258 с.

· Питерс Том Лидерство Т. Питерс Пер. с англ. М. Ермакова Серия: Основы - СПб.: Стокгольмская школа экономики 2006., 160 с.

Дополнительная литература

· Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта Пер. с англ. Д. Гоулман - М.: Альпина Бизнес Букс 2008, 301 с.

· Корпоративная культура и лидерство Пер. с англ. Серия: Дайджест McKinsey- М.: Альпина Бизнес Букс 2008, 160 с.

· Коттер Дж. Лидерство Мацуситы: Уроки выдающегося предпринимателя ХХ века Пер. с англ. Д. Коттер - М.: Альпина Бизнес Букс 2007, 254 с.

· Маак Т. Ответственное лидерство Пер. с англ. Т. Маак - М.: Альпина Бизнес Букс 2008, 321 с.

· Максвелл Д. Лидерство Советы на каждый день Дж. Максвелл Пер. с англ. С. Э. Борич - Минск: Попурри 2009, 400 с.

· Максвелл Дж. Лидерство. 25 ключевых принципов построения взаимоотношений с людьми Пер. с англ. Д. Максвелл - Минск: Попурри 2006, 367 с.

· Фридман С. Совершенное лидерство. Как достичь баланса без помощи тренера Пер. с англ. С. Фридман Серия: Путь лидера - М.: Юрайт 2009, 251 с.

· Шеффер Б. Простое лидерство Б. Шефер, Б. Грундль Пер. с нем. С. Э. Борич - Минск: Попурри 2008, 175 с.

Интернет-ресурсы:

http://www.cecsi.ru/coach/leadership.html- лидерство. Эффективный лидер

http://www.mevriz.ru/- журнал «Менеджмент в России и за рубежом»

http://psyfactor.org/- Пси-фактор. Центр практической психологии

http://liderway.ru/- Психология пути современного лидера

http://grebennikon.ru/journal-6.html- журнал «Менеджмент сегодня»

9. Материально-техническое обеспечение модуля (дисциплины)

При изучении основных разделов дисциплины, выполнении лабораторных работ студенты используют компьютерное оборудование, информационную среду Интернет.

 

 

 

Программа составлена на основе Стандарта ООП ТПУ в соответствии с требованиями ФГОС-2010 по направлению и профилю подготовки «Управление персоналом», профиль «Управление профессиональным развитием персонала».

 

Авторы: Фадеева В.Н.

Рецензент Макиенко М.А.

Программа одобрена на заседании кафедры философии ГФ

 

(протокол № ____ от «___» _______ 2011 г.).

 


* Расшифровка кодов результатов обучения и формируемых компетенций представлена в Основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 080400 «Управление персоналом».

[1] ТСР может включать следующие виды работ по основным проблемам курса:

- поиск, анализ, структурирование и презентация информации,

- выполнение расчетно-графических работ;

- выполнение курсовой работы или проекта, работа над междисциплинарным проектом;

- исследовательская работа и участие в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах;

- анализ научных публикаций по заранее определенной преподавателем теме;

- анализ статистических и фактических материалов по заданной теме, проведение расчетов, составление схем и моделей на основе статистических материалов.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

ЛИДЕРСТВО И УПРАВЛЕНИЕ КОМАНДОЙ

 

НАПРАВЛЕНИЕ ООП: 080400 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: Управление профессиональным развитием персонала

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): бакалавр

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС 3; СЕМЕСТР 6;

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 5

ПРЕРЕКВИЗИТЫ: «Основы управления персоналом», «Основы кадровой политики и кадрового планирования», «Управление персоналом организации», «Организационная культура и организационное поведение»

КОРЕКВИЗИТЫ: «Социальный технологии работы с персоналом», «Развитие персонала», «Кадровый резерв», «Технология эффективных коммуникаций».

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции   часов (ауд.)
Лабораторные занятия     часа (ауд.)
Практические занятия     часов (ауд.)
АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ   часов
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА   часов
ИТОГО   часов
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная

 

ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЗАЧЕТ В 6 СЕМЕСТРЕ

ЭКЗАМЕН В 6 СЕМЕСТРЕ

 

Обеспечивающее Подразделение: кафедра философии

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: д.ф.н., профессор А.А. Корниенко

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП: к.ф.н., доцент И.Б. Ардашкин

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: к.ф.н., доцент В.Н. Фадеева

 

 

2011г.

1. Цели освоения дисциплины

В результате освоения данной дисциплины студент приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей Ц1, Ц3, Ц5, и Ц8 основной образовательной программы «Управление персоналом».

Дисциплина нацелена на подготовку бакалавров к:

· формирование активной жизненной позиции,

· развитие методологической культуры в сфере научно-исследовательской и управленческой деятельности в области психологии лидерства и управления командой;

· овладению необходимым объемом знаний и навыков в области психологии лидерства и управления командой;

· формированию научного мировоззрения и представления об особенностях лидерства и управления командой;

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к вариативным дисциплинам профессионального цикла (Б3.В.1.3). Она непосредственно связана с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла, профессионального цикла («Основы управления персоналом», «Основы кадровой политики и кадрового планирования», «Управление персоналом организации», «Организационная культура и организационное поведение») и опирается на освоенные при изучении данных дисциплин знания и умения. Кореквизитами для дисциплины «Лидерство и управление командой» являются дисциплины базовой и вариативной части профессионального цикла: «Социальные технологии работы с персоналом», «Развитие персонала», «Кадровый резерв», «Технология эффективных коммуникаций».

3. Результаты освоения дисциплины

При изучении дисциплины студенты должны научиться самостоятельно находить и анализировать необходимую информацию, корректно формулировать научные проблемы, проводить исследования с использованием всего спектра необходимых методов, осмысливать и интерпретировать полученные результаты.

После изучения данной дисциплины студенты приобретают знания, умения и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы: Р4, Р5, Р11 *. Соответствие результатов освоения дисциплины «Лидерство и управление командой» формируемым компетенциям ООП представлено в таблице 1.

Таблица 1

Формируемые компетенции в соответствии с ООП** Результаты освоения дисциплины
З.11.8 З.11.9. З.8.9 Врезультате освоения дисциплины магистрант должензнать: Теории лидерства, механизмы выдвижения в лидеры Закономерности и принципы командообразования Знать особенности социокультурного развития человека
У 11.2. У.11.6 У.11.7 У 8. 12 Врезультате освоения дисциплины магистрант долженуметь: организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач по управлению персоналом Использовать теоретические знания для формирования лидерских качеств Создавать эффективную команду Уметь формировать взаимоотношения в коллективе, корпоративную этику
В.11.5. В.11.4 Врезультате освоения дисциплины магистрант долженвладеть: Методами сплочения группы для повышения ее эффективности Технологиями выдвижения в лидеры

 

В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

1.Универсальные (общекультурные) -

ОК 24 – привержен этическим ценностям: уважение человеческого достоинства, честность, открытость, справедливость, порядочность, доброжелательность, терпимость;

ОК 8 - готов к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладает навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других;

ОК 9 - способен находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты;

ОК 11 - стремится к личностному и профессиональному саморазвитию, умеет расставлять приоритеты, ставить личные цели, способен учиться на собственном опыте и опыте других;

ОК 12 - умеет критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес;

2. Профессиональные -

ПК 66 – способен и готов оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат);

ПК 69 – владеть умеет обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации;

ПК 70 – владеет навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами;

ПК 72 – владеет навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готов транслировать их своим коллегам

ПК 11 - способен эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

 

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Приводится аннотированное содержание разделов модуля (дисциплины):

Тема 1. Функция лидера в современном обществе

Тема 2. История зарождения и развития психологии лидерства

Тема 3. Личностные характеристики лидера

Тема 4. Механизмы выдвижения в лидеры

Тема 5. Понятие команды, типы команд

Тема 6. Социально-психологическая структура команды

Тема 7. Формирование эффективных команд

Тема 8. Управление деятельностью команды

Тема 9. Проблемы управления коллективом

 

Структура дисциплины по разделам, формам организации и контроля обучения

Таблица 2

Название раздела/темы Аудиторная работа (час) СРС (час) Итого Формы текущего контроля и аттестации  
Лекции Практ./ семинар Лаб. зан.
  Функция лидера в современном обществе           Групповая дискуссия
  История зарождения и развития психологии лидерства           Контрольное тестирование
  Личностные характеристики лидера           Тренинг
  Механизмы выдвижения в лидеры           Ролевая игра
  Понятие команды, типы команд           Опрос
  Социально-психологическая структура команды           Групповая дискуссия
  Формирование эффективных команд           Проект формирования и развития команды
  Управление деятельностью команды           Ролевая игра
  Проблемы управления коллективом           Контрольное тестирование
  Промежуточная аттестация           Экзамен
  Итого            

При сдаче отчетов и письменных работ проводится устное собеседование.

4.1. Содержание разделов дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.056 с.)