Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Творческие работы младших школьников
Известный философ и психоаналитик Э. Фромм рассматривал творчество как способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, стремление к открытию нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта. Мое дерево Я — яблонька. Живу в лесу. Деревья давят со всех сторон. Я мечтаю о лете и свободе. (Рис. 26. Оля, 8 лет. 1997 г.). Дуб Я — сильный дуб, ветви вверх. Около меня много деревьев. Начался дождь. Все деревья укрылись от дождя, а мой дуб слишком большой, чтобы спрятаться. Он мечтает о лете, так как родился в стране солнца и песка. (Рис. 27. Руслан, 8 лет. 1997г.).
Рис. 27 Скучное дерево В пустыне жило дерево, а рядом с ним рос кустик. Кустик смеялся над деревом, и оно засохло. Тогда кус-гик понял, что остался совсем один. А одному так трудно жить на свете. (Рис. 28. Автор тот же. 1999 г.).
Маленькое дерево Я — маленькое дерево. Мне холодно и страшно. Вокруг меня нет деревьев. Когда-то я жил в парке и меня любили большие деревья. Я хочу, чтобы все вернулось. (Рис. 29. Ренат, 7. лет. 1997 г.). Одинокая сосна Жила-была одинокая и очень злая сосна. Такая злая, что цветы, которые росли рядом, вяли. Прилетели бабочки, и сосна стала доброй. Теперь ей хочется, чтобы вокруг появилось много цветов и зверей. (Рис. 31. Автор тот же. 1999 г.).
Дуб и орешник Одинокое дерево Жило-было дерево. Оно стояло на скале и было одиноким. Никто не хотел дружить с деревом, все боялись его колючих ветвей. Дерево мечтало о весне и друге. Ведь даже колючее дерево может быть верным и добрым, если к нему хорошо приглядеться. (Рис. 30. Алина, 8 лет. 1997 г.).
Дуб уронил желудь под куст орешника. Орешник сказал дубу: «Разве мало простора под твоими сучьями? Ты бы ронял свои желуди под другие деревья! Я заглушу твой дубок. Он не проживет и трех дней!» Дуб ничего не ответил. Желудь пророс в тени орешника и потянулся к солнцу.
Прошло сто лет. Орешник давно засох, а дуб из желудя поднялся до неба и раскинул шатер на все стороны. (Рис. 32. Руслан, 7 лет. 1997 г.).
Печальное дерево
Жило-было.больное дерево. Однажды мимо пролетал дятел. Он понял, от чего болеет дерево, и вылечит его. (Рис. 33. Автор тот же. 1999 г.).
Плакса
Жило-было дерево. Это дерево все называли плакса. Его прозвали так, потому что оно всегда грустило. Оно грустило о своих листьях. Дело в том, что осенью листья опадают, а летом их съедают гусеницы. Остается только весна. Но листья только рождаются и не понимают плаксу. (Рис. 34. Лариса, 8 лет. 1997 г.).
Мечта В одной стране была засуха, и все деревья погибли. Осталось только одно. Но вот однажды появилась добрая фея. Все стало оживать, вырос целый лес дубов. Я хочу, чтобы в моем лесу появились добрые звери. (Рис. 35. Автор тот же. 1999 г.). Рис. 35 В данном приложении представлены рисунки и рассказы младших школьников из г. Бугульмы (Татарстан), выполненные на арт-терапевтических занятиях. Учитель — Э. П. Кириллова. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ВЗРОСЛЫХ Арт-терапия — это знак о себе. Э. Бюлов Представленные материалы на языке науки называются «изобразительные продукты творчества» и используются специалистами с диагностическими целями для глубинного познания личности автора. Знак, появившийся на бумаге, рассказывает о человеке, его создавшем. Цвет, характер линии, выбор сюжета, детали, размер и расположение объектов на листе, выбор и использование художественных материалов свидетельствуют о сознаваемых или неосознаваемых чувствах творца. Творческие работы настолько искренни и открыты, что их символика и метафоры понятны даже без детальной интерпретации. Большинство людей: и маленьких, и взрослых — говорят о своих переживаниях, надеждах, одиночестве, непонимании, трагедиях, любви и расставаниях... О жизни и смерти, о настоящем и будущем. О смысле жизни. О самом сокровенном. Арт-терапия — деликатный инструмент, позволяющий соприкоснуться с «тонкой материей» души. Это терапия, «высвобождающая чувства». Ностальгия (Иллюстрация к арт-терапевтической технике по теме: «Однажды я могу позволить себе играть как ребенок...»). Это дерево из моего детства. Раньше оно было могучим и сильным. Любимое дерево для игр. Я доверяла ему все свои секреты, и про первую любовь тоже. Она, казалось, будет надежной и вечной. Но однажды после грозы ветка отломилась...
А чувства... Они ведь более хрупкие, чем деревья. (Рис. 36).
Рис. 36 Мечта На берегу небольшой реки растет ива. Ствол ее раздвоен. Ветер играет тоненькими веточками, срывая не-жные листочки и отправляя их в дальнее путешествие по реке. Деревце напоминает задумчивую девушку. Она ждет и надеется. Но каждой ночью мечты растворяются в уходящем следе парусника, который вновь и вновь проплывает мимо и никогда не пристает у берега. Наступит следую
Истина Все больше лет, все меньше листьев... (Рис. 38). Рис. 38
Тайна На ветке шрам и на стволе — обидные отметины. Как хорошо, что на душе шрам менее заметен. (Рис. 39).
Одиночество вдвоем Так было. Так будет? (Рис.40). Судьба Давным-давно дерево было маленьким, беззащитным «гадким утенком», но с мягкими, зелеными листочками. Его никто не любил. Может, потому оно выросло сильным и колючим. Теперь его многие боятся! (Рис.41).
Ожидание Это дерево — мое будущее из книжных, трогательных романов. Я очень жду его. Но не знаю, хочу ли. (Рис. 42). Рис. 42 Печаль У этого дерева нет будущего. Как будто ему перерубили корни. Только тоска. Только слезы. Только... (Рис. 43). Не разлучайся, пока ты жив, Ни ради горя, ни для игры. Любовь не стерпит, не отомстив, Любовь отнимет свои дары. Не разлучайся, пока живешь. Храни ревниво заветный круг. В разлуке вольной таится ложь, Любовь не терпит
земных разлук, Печально гасит свои огни. Под паутиной пустые дни. (3. Гиппиус) Зеркало жизни Это — дерево противоположностей, как я, наверное, как каждый из нас. Это — детство и зрелость. Это — он и она. Прошлое и будущее. Плохое и хорошее. Победы и потери. А может быть это и есть судьба? (Рис. 44). Освобождение Это дерево сковало корнями сердце человека. Оно одно, но огромное, с большим количеством ветвей, поросших паутиной. Дерево — не человек, а стечение обстоятельств. Время года — лето жаркое, знойное. Сердцу кажется, что дерево проткнет его корнями, уничтожит. Оно ноет и не находит выхода. И вот однажды загораются листья, за ними — ветки. Вскоре пламенем
объято все дерево. Через несколько дней огонь доберется и до корней. Он обожжет сердце, может даже сожжет его. Но сердце верит в освобождение. (Рис, 45). Одинокий дуб Это дерево средних лет. Оно пережило эмоциональное потрясение. Оно одиноко. Не потому, что от него кто-то отвернулся, а потому, что оно замкнулось в себе. Вокруг кроны как бы граница замкнутости. Но я думаю — у него не все потеряно. И оно сможет когда-нибудь радоваться жизни и радовать своей красотой других. Несмотря на то, что пришлось перенести, оно все равно излучает тепло. Пока оно никого не видит вокруг себя. На рисунке — лето. Вечер.
Я надеюсь, что для моего дерева сбудется пословица «Утро вечера мудренее». (Рис. 46).
Чужая идиллия Это уставшее дерево. Оно одно на необитаемом острове. Дерево ждало дождя, оно любит дождь. Но прилетели птицы. Теперь у них, возможно, будут шумные, милые птенцы.
Дерево завидует этим птицам, ведь им хорошо. Оно не жалуется им на свою судьбу. Боится спугнуть, испортить настроение. Дерево будет защищать птиц и радоваться тому, что может это сделать.
А вообще-то ему хотелось бы своей собственной жизни, на другой планете, пусть даже не с деревьями. (Рис. 47). Одиночество Находится дерево на поляне, где есть деревья, но... Много света и тепла, но не хватает понимания. Есть вещи, совершенные деревом, не поддающиеся объяснению. Кто оно? Да, просто одиночество.
В чем? Где? — Одиночество в гармонии с самим собой.
Кто оно? — Может быть мужчиной, женщиной, неотступной мыслью. Понятие без возраста и пола.... Которое захватывает, накрывает и вдруг... отступает, оставляя след... Какой? О нет, мне жизнь не надоела, Я жить хочу, я жизнь люблю. О ком? Пусть будет обо мне. (Рис. 48). Мольба Ветви этого дерева подняты вверх — к солнцу. Они просят тепла и света. Дерево надеется, что придет весна и жизнь начнется сначала. Только два листочка у дерева, уже поздняя осень. И если подует сильный ветер, то и эти листочки разлетятся в разные стороны. (Рис. 49).
Надежда Это было давным-давно. Дерево было молодым и сильным. Его решили пересадить из питомника. Но через несколько лет случился пожар, и дерево сильно обгорело. Два года у дерева не было зеленых листочков. Ему и сейчас очень больно. Но появилась надежда, что жизнь для него может продолжиться. Грустно без старых друзей, которых больше никогда не будет рядом. Но маленькие елочки, которых много вокруг, ждут от дерева помощи и сказок. Дерево благодарно малышам за верность и любовь. Я думаю, что все еще получится у этого дерева. Оно сможет начать верить, любить, жить. (Рис, 50).
Плакучая ива Когда-то давным-давно на берег реки занесло ветром два семени — ивы и дуба. В течение нескольких лет деревья росли и взрослели вместе. Порой переплетались ветвями, ведь у ивы они очень длинные, намного длиннее. Так она выражала свою нежность к великому и могучему дубу. Все было прекрасно. Река, небо, солнце радовались их счастью. Но случилось страшное. После десяти лет их «совместной» жизни пришлось расстаться навсегда. Пришли лесорубы и спилили дуб. От него остался только пень. Ива сильно переживала разлуку с любимым. В данный момент это чувство испытываю я. Я живу надеждой. Так и ива живет надеждой, что когда-нибудь на месте пня вырастет «сын» любимого дуба. А пока она смотрит в реку. В воде отражаются только ее ростки. От этого становится еще тоскливее. Была бы лодка! Вот бы иве уплыть подальше от этого места, где потеря, грусть, одиночество... (Рис. 51).
Осень. Одиночество Идет дождь. Ощущение холода. Солнца нет. Низконизко нависли тучи. Все кругом серое. Береза растет в парке, вокруг стоят очень разные деревья, но за пеленой дождя и серости просматриваются смутно. Чувство одиночества, безысходности, безнадежности. Рядом с березкой стоит скамейка. Березке хочется, чтобы хоть кто-нибудь пришел, и просто посидел рядом. (Не полюбовался, а просто побыл рядом.) (Рис. 52). Рис. 51
Странное дерево?!
Многие, посмотрев на это дерево, подумают, что оно очень странное. Может быть. Но скорее — необычное, не такое, как все. Ему хорошо от этого. Оно радо дарить людям радость, пусть даже небольшую. Посмотрите, сколько на нем всего: и вишни, и сливы, и яблоки, и бананы! И совсем даже оно не странное! Посмотрите, сколько у него друзей. Они, к сожалению, не уместились на этом рисунке. Моему дереву есть на кого опереться, попросить помощи, просто поговорить. А иногда и помочь кому-то. Просто хочется жить!!! И жить не только для себя, а жить для людей, для всех без исключения. Будьте счастливы! А то, если вы начнете грустить и плакать, то мое дерево перестанет улыбаться. Тогда на нем повянут все вкусности. Неужели вам этого хочется? Я же знаю, что нет. Поэтому смейтесь, любите друг друга, радуйтесь каждому новому дню!!! (Рис. 53). В данном приложении приведены творческие работы, выполненные на арт-терапевтических занятиях студентами, учителями начальных классов, психологами. Возраст от 19 до 37 лет. Приложение 3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.041 с.) |