Принципы унификации и типизации пролетных строений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы унификации и типизации пролетных строений



Под унификацией понимают сокращение типоразмеров пролетных строений и стандартизацию форм и размеров для применения стандартного оборудования. При этом стандартные размеры конструкций зависят от качества строительных материалов и эффективности их работы.

Основная цель унификации пролетных строений – снижение трудовых затрат и стоимости их изготовления. Унифицированы различные конструктивные элементы пролетных строений: тротуарные блоки, детали водоотвода, гидроизоляция, арматурные сетки и пучки, опорные части и др.

Для малых и средних мостов находят применение преимущественно балочно-разрезные пролетные строения, типовые конструкции которых имеют стандартные размеры, приведенные на рис. 3.20, 3.21.

 

 

Рис. 3.20. Стандартные типоразмеры железобетонных пролетных строений: а – фасад пролета; б – поперечное сечение пролета

 

 

Рис. 3.21. Стандартные типоразмеры металлических пролетных строений со сплошными главными балками: а – фасад пролета; б – поперечное сечение пролета

 

Полную длину и массу пролетного строения назначают с учетом грузоподъемности общестроительных и специализированных кранов и транспортных средств, используемых при строительстве мостов: для железобетонных пролетных строений без предварительно напрягаемой арматуры 16,5 м, то же с преднапряженной арматурой 27,6 м, для металлических пролетных строений со сплошными главными балками 34,2 м.

Высоту пролетных строений для балочно-разрезных мостов назначают в пределах (1/5¸1/13) .

Ширину пролетных строений принимают с учетом габарита приближения строений, поэтому для железобетонных конструкций она составляет = 418 см и соответственно одного блока – 208 см. Ширина металлических пролетных строений со сплошными главными балками соответствует ширине мостового полотна и составляет 320 см.

Толщину плиты балластного корыта железобетонных пролетных строений принимают 15 см с учетом принятого ее армирования.

Высоту внешнего бортика блока железобетонного пролетного строения назначают = 35 см из условия поддержания балласта мостового полотна.

Расстояние между осями главных балок определяют из условия оптимальной статической работы по устойчивости: для железобетонных пролетов = 180 см, для металлических = 180¸220 см (рис. 3.21).

В местах стыковки плиты балластного корыта и главной балки предусматривают устройство вута: криволинейного – с радиусом = 30 см, прямолинейного – с отношением высоты и длины 1:3 (рис. 3.20).

Дальнейшее совершенствование в области типизации и унификации пролетных строений приведет к повышению уровня индустриализации, при котором удельный вес полносборного строительства мостов будет составлять более 80%.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.004 с.)