Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование интеграционного времени восприятия.
Один из основных показателей слухового восприятия — временная характеристика, или интеграционное время восприятия. Например, при нарушении слуха и слуховосприятия на фоне сосудистых изменений головного мозга (пресбиакузия) нарушается разборчивость из-за продленности интеграционного времени восприятия. Человек с нормальным слухом воспринимает речь со скоростью 5 слогов в секунду, при пресбиакузии скорость снижается почти в два раза. Эта проблема часто возникает у детей со сниженным слухом. Многие педагоги замечали, что ребенок не воспринимает речь, нормального темпа. Для восприятия ему необходимо замедлять ее (не путайте с членением слов на слоги — «рубленая» речь со стороны педагога недопустима). Специалист, проводящий функциональную диагностику, должен сделать вывод о необходимости коррекции интеграционного времени в процессе всех предыдущих обследований. Детям, имеющим проблемы с интеграционным временем, требуется перед слухопротезированием специальная терапия. Проводя коррекционные занятия, педагог постепенно увеличивает скорость произнесения речевого материала, приближая ее к норме. Завершая обследование, специалист по функциональной диагностике делает заключение о состоянии речи ребенка и дает рекомендации по дальнейшей реабилитации. Для наглядности приведем стандартную форму используемого в практике листа для занесения результатов функционального обследования. ЛИСТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ
_______________ Дата __________________ ДБ ДБ 1. Слуховое восприятие в свободном звуковом поле: Правое ухо: расстояние _____, изолированные слова воспринимает _ % Наиболее воспринимает ___________ частотный речевой материал Левое ухо: расстояние _____, изолированные слова воспринимает _ % Наиболее воспринимает ___________ частотный речевой материал
, изолированные слова воспринимает _ %
2. Слуховое восприятие в свободном слуховом поле со слуховым аппаратом: _____________________ (марка аппарата, год приобретения) Правое ухо: расстояние _________________, воспринимает ____ % Левое ухо: расстояние _________________, воспринимает ____ % Стерео: расстояние _______________, воспринимает ____ % 3. Исследование на аппарате «Верботон Г-20» А) Воздушная проводимость:
Правое ухо ОСП ______, изолированные слова воспринимает _ % предложения_______ % Левое ухо ОСП _______, изолированные слова воспринимает _ % предложения _______ % Б) Костно-телесное проведение (лучше, хуже воздушной проводимости или такое же)___________________________________ В) Порог дискомфорта:правое ухо____________________ левое ухо ____________________ Г) Чувствительность к реверберации: правое ухо ___________ левое ухо ____________ Д) Селективность слухового восприятия: правое ухо левое ухо_ Е) Интеграционное время: правое ухо. левое ухо_ 4. Состояние речи: ____________ 5. Заключение и рекомендации: 12. Рассмотрите разные типы тимпанометрических кривых. Какие нарушения они демонстрируют? 13. Какую информацию получает специалист при проведении импе-дансометрии? Что такое акустический рефлекс? 14. В каких случаях необходимо проведение компьютерной аудиомет-рии? Назовите классы слуховых вызванных потенциалов. 15. Что исследуют с помощью отоакустической эмиссии? Назовите основные подтипы вызванной отоакустической эмиссии. 16. Какие исследования входят в комплекс функциональной диагностики? 17. Что такое реверберация, селективное слушание и интеграционное время? Как они влияют на слуховое восприятие речи? 18. Определите по таблице Флетчера расстояние от уха, на котором необходимо обследовать людей, имеющих потерю слуха 46, 70 и 85 дБ.
Подпись Вопросы и задания 1. Назовите методики исследования слуха у маленьких детей. 2. Какие безусловные рефлексы могут наблюдаться у маленьких детей при реакции на звук? 3. Как организуются обследования шепотной речью и разговорной речью? 4. Какие существуют камертональные тесты? 5. Как проводятся аудиометрические обследования по воздушному и костному проведению? 6. Рассмотрите несколько аудиограмм и определите их тип. г 7. Что такое ФУНГ? 8. Расскажите о методике проведения речевой аудиометрии. 9. На каких принципах основано составление речевых тестов? Назовите известные вам тесты. 10. С какой целью применяют окклюзивные тесты и какова методика их проведения? 11. Что исследует тимпанометрия? Глава 5 СЛУХОПРОТЕЗИРОВАНИЕ
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.26.90 (0.007 с.) |