Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обследование маленьких детей
Наибольшие трудности возникают при исследовании состояния слуха у новорожденных и детей младшего возраста в связи с отсутствием общепризнанных методик, а также единого мнения исследователей о возрастных аспектах использования тех или иных методов, позволяющих получать достоверные данные о состоянии слуховой функции. Все это создает непреодолимые трудности, заставляющие специалистов в значительном числе случаев отказываться от раннего исследования и ожидать более благоприятного времени, наступающего в возрасте 3 — 5 лет. Но такая отсрочка, в свою очередь, отдаляет раннее слухопротезирование и реабилитацию и самый продуктивный период формирования речи остается неиспользованным. Методики исследования органа слуха у детей раннего возраста можно разделить на три группы (Ю. Б. Преображенский, Л. С. Годин, Г. С.Лях, А.М.Марусева): 1) безусловно-рефлекторные методики; 2) условно-рефлекторные методики; 3) методики, основанные на регистрации электрических сигналов, возникших в различных отделах слуховой системы. Безусловно-рефлекторные методики благодаря своей доступности могут быть широко использованы на самых ранних этапах жизни ребенка и в любых условиях. Наибольшее практическое применение при распознавании состояния слуха новорожденных получили следующие ориентировочные рефлексы: глазодвигательный и сосательный; сердечно-сосудистый и дыхательный; различные комплексы двигательных и вегетативных реакций. Необходимо учитывать, что у маленьких детей, и особенно у новорожденных, даже очень громкие звуки на расстоянии более 1,5 м могут не вызывать никакой реакции. Следовательно, источник звука (например, трещотку) надо приблизить к уху ребенка на расстояние до 10 см и после паузы в несколько секунд, исключающей реакцию ребенка на движение руки исследователя, произвести звук. Используемые при этом игрушки имеют приблизительно одинаковые частотные характеристики и интенсивность звучания (Д.И.Тарасов): колокольчик на расстоянии 10 см от уха звучит с интенсивностью 45 — 55 дБ и частотой 1 кГц, резиновая игрушка со встроенной пищалкой — 40 дБ и частотой 1 — 2 кГц. Д.И.Тарасов с соавторами (1984) считают, что наиболее информативными ответными реакциями детей этого возраста являются такие проявления, как мигание и активность век от слабых подергиваний до зажмуривания глаз и нахмуривания бровей; вздрагивание всего тела, сопровождающееся разведением рук и ног в стороны; замирание; движение конечностей; поворот головы в сто-
рону источника звука и от него; гримаса лица, сосательные движения; изменения ритма дыхания; широкое раскрывание глаз и др. Практически данные методики дают ответ на вопрос — слышит ребенок или нет, но они не дают информации о том, как он слышит. Принципиально важное значение для принятия решения имеет тщательно собранный анамнез, а также разнообразные сведения и наблюдения родных и близких за развитием голосовой функции новорожденных и детей первого года жизни (нарушение развития голосовой функции, как правило, связано с нарушением слуха). Беседуя с родителями, необходимо помнить, что до 6-месячного возраста достаточно точно определить эту патологию, как правило, не представляется возможным, так как сопение, кряхтение, гуление, а также усиление голоса при появлении родителей наблюдаются абсолютно у всех детей, как нормально слышащих, так и имеющих нарушения слуха. Нередко гуление, проявляющееся у ребенка с патологией слуховой функции в монотонном произнесении одних и тех же звукосочетаний — ма-ма-ма, ба-ба-ба, воспринимается родителями как произнесение слова мама или баба, и это заставляет их утверждать, что ребенок говорит. Однако появление в голосе ребенка резкого, скрипучего тембра и употребление им только гласных звуков позволяют предположить у него раннюю тугоухость или глухоту. А после 6 месяцев отсутствие поэтапного развития речевой функции чаще всего указывает на нарушение слуха. Исключение составляет задержка речевого развития, связанная с патологией нервной системы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.005 с.) |