Иммобилизация и ортезирование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иммобилизация и ортезирование



Иммобилизация - создание неподвижности поврежденной или больной части тела, обычно конечности или позвоночника. При переломах костей иммобилизация предупреждает повреждение сосудов, нервов и др. тканей подвижными отломками костей и создаёт условия для их костного сращения.

При открытых переломах костей и инфицированных ранах мягких тканей иммобилизация — один из методов предупреждения инфекции и борьбы с ней. При повреждениях конечностей (переломы, вывихи, заболевания суставов и др.) иммобилизация имеет большое значение для уменьшения болей, предупреждения шока. Иммобилизация применяется при лечении ряда заболеваний органов движения, особенно воспалительного характера, туберкулёза суставов и др., после операций, для удержания частей тела в необходимом положении. Хорошую иммобилизацию обеспечивает обязательная фиксация двух ближайших к месту повреждения суставов, например при ранении голени — коленного и голеностопного.

Виды иммобилизации:

  • временная (транспортная)
  • постоянная (лечебная).

Для транспортной иммоблизации при оказании первой помощи применяют специальные шины; при отсутствии их делают шины из прутьев, досок, пучков соломы.

 

Что такое транспортная иммобилизация

Транспортная иммобилизация - это создание неподвижности и покоя для органа, части тела или всего тела на время транспортировки пострадавшего с места происшествия в ЛПУ. Цели транспортной иммобилизации:

  • уменьшить болевые ощущения;
  • предупредить дальнейшее смещение костных отломков, суставных поверхностей;
  • создать условия для транспортировки пострадавшего.

 

Виды шын и их характеристика

Существуют шины, предназначенные для иммобилизации определённых частей тела (рис. 5-49, 5-50, см. «*), например шина Белера для пальца, шина Еланского для головы и шеи, шина Богданова, Нечаева, Дитерихса для бедра, причём послед­ ние сочетают фиксацию конечности с вытяжением.

  • лестничных
  • проволочных
  • фанерных
  • сетчатых.

Импровизированные шины изготавливают на месте происшествия из под­ ручного материала. Им может быть картон, дерево, металл и т.д. Для фиксации могут быть использованы палки, доски, а также предметы обихода: трости, зонты и др. Если больного транспортируют из поликлиники или травматологического пун­ кта, временную иммобилизацию можно применить в виде гипсовой лонгеты. Независимо от материала, из которого изготовлена шина, и условий, в которых её пришлось накладывать, площадь охвата конечности должна быть достаточной для полноценной иммобилизации и составлять не менее двух третей по окружнос­ ти и двух суставов (одного — ниже, другого — выше места травмы) по длине.

 

 

Требования к транспортной иммобилизации

Требования к транспортной иммобилизации следующие:

Шина должна быть наложена не только на место повреждения, а захватывая два ближайших сустава, иногда возникает необходимость в обездвиживании трех близлежащих суставов. Делается это для того, чтобы исключить движения в суставах, которые передаются на поврежденную конечность.

Кроме того, при переломе конечности в близлежащем суставе может произойти вывих головки сломанной кости. Сломанной конечности необходимо придать правильное положение. Эта мера уменьшает возможность травмы близлежащих тканей, сосудов и нервов. При открытых переломах на рану накладывается повязка. Перед наложением иммобилизирующей шины, при возможности надо провести обезболивание.

Жесткая шина должна быть наложена на одежду, или в местах трения с костными выступами подкладывается вата, мягкая ткань.

Иммобилизация должна быть достаточной для создания неподвижности поврежденной кости, так как неправильная или неполная иммобилизация может привести к нанесению большего вреда, чем пользы.

Первая помощь при переломе

При переломах главная задача - обездвижить поврежденную конечность или участок. Любое движение поломанной кости может привести к болевому шоку, потере сознания и повреждению окружающих тканей. Причем, если пострадавший после падения или удара жалуется на сильную боль, усиливающуюся при любом движении и прикосновении, не нужно гадать, есть там перелом, или вывих, или сильный ушиб - в любом случае нужно обездвижить конечность и вызвать скорую. Для транспортировки пострадавшему нужно обязательно сделать шину, чтобы предотвратить движения сломанных костей - но лучше всего оставить это дело медикам. Во-первых, они сначала введут обезболивающее. Во-вторых, они смогут наложить шину более безболезненно и грамотно. Но если у пострадавшего открытый перелом (кровоточащее повреждение с обломком кости) - необходимо продезинфицировать рану (йодом, зеленкой, спиртом) и сделать давящую повязку и/или жгут, не дожидаясь медиков. Т.к. от потери крови могут быть более серьезные неприятности чем от перелома.
Ни в коем случае не рекомендуется самостоятельно пытаться исправить положение поврежденной кости или сопоставлять сломанную кость. Тем более не следует вправлять в глубину раны торчащие кости. Пусть этим занимаются профессионалы. Чтобы облегчить состояние пострадавшего, можно приложить к больному месту холод, чтобы уменьшить отек, а также дать ему анальгин, темпальгин, амидопирин или другое болеутоляющее. Можно дать больному попить воды или теплого чая, накрыть его (если холодно). Если же нет возможности вызвать скорую, то придется самостоятельно делать шину и транспортировать человека. Шину можно сделать из любого подсобного материала (палка, прутья, доски, лыжи, картон, пучки соломы и т. д.). При наложении шины нужно соблюдать следующие правила:

- шина всегда накладывается не менее чем на два сустава (выше и ниже места перелома); - шина не накладывается на обнаженную часть тела (под нее обязательно подкладывают вату, марлю, одежду и т. д.);

- накладываемая шина не должна болтаться; прикреплять ее надо прочно и надежно;

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.005 с.)