Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Родителям и учителям гиперактивного ребенка
Практические рекомендации родителям гиперактивно-го ребенка. В домашней программе коррекции детей с синд-ромом дефицита внимания и гиперактивности должен пре-обладать поведенческий аспект: 1. Изменение поведения взрослого и его отношения к —проявляйте достаточно твердости и последовательно- —помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и —контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему —не давайте ребенку категорических указаний, избегайте —стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопони- —избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с —реагируйте на действия ребенка неожиданным спосо- —повторяйте свою просьбу одними и теми же словами —не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно —выслушивайте то, что хочет сказать ребенок; —для подкрепления устных инструкций используйте 2. Изменение психологического микроклимата в семье: — уделяйте ребенку достаточно внимания, —проводите досуг всей семьей; —не допускайте ссор в присутствии ребенка. 3. Организация режима дня и места для занятий: —установите твердый распорядок дня для ребенка и всех —чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить за —снижайте влияние отвлекающих факторов во время —оградите гиперактивных детей от длительных занятий —избегайте по возможности больших скоплений людей; —помните, что переутомление способствует снижению —организуйте поддерживающие группы, состоящие из 4. Специальная поведенческая программа: —придумайте гибкую систему вознаграждений за хоро
—не прибегайте к физическому наказанию! Если есть —чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к от —составьте список обязанностей ребенка и повесьте его —воспитывайте в детях навыки управления гневом и —не старайтесь предотвратить последствия забывчиво —постепенно расширяйте обязанности, предваритель —не разрешайте откладывать выполнение задания на —не давайте ребенку поручений, не соответствующих его —помогайте ребенку приступить к выполнению задания, —не давайте одновременно несколько указаний. Зада —объясните гиперактивному ребенку о его проблемах и Помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы. Помните, что для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»: —лишение удовольствия, лакомства, привилегий; —запрет на приятную деятельность, телефонные разго — прием «выключенного времени» (изоляция, угол, скамья штрафников, домашний арест, досрочное отправление в постель); —чернильная точка на запястье ребенка («черная мет —холдинг, или простое удержание в «железных объ —внеочередное дежурство по кухне и т.д. Не спешите вмешиваться в действия гиперактивного ребенка директивными указаниями, запретами и выговорами. Ю.С. Шевченко приводит следующие примеры:
— если родителей младшего школьника тревожит то, что каждое утро их ребенок неохотно просыпается, медленно одевается и не торопится в школу, то не стоит давать ему бесконечные словесные инструкции, торопить и ругать. Можно предоставить ему возможность получить «урок жизни». Опоздав в школу по-настоящему и приобретя опыт объяснений с учительницей и директором школы, ребенок будет более ответственно относиться к утренним сборам; —если 12-летний ребенок разбил футбольным мячом —если в семье исчезли деньги, не стоит бесполезно тре —если ребенок забросил свою вещь и не может ее найти, Помните, что вслед за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия». В коррекции поведения ребенка большую роль играет методика «позитивной модели», заключающаяся в по-стоянием поощрении желательного поведения ребенка и игнорировании нежелательного. Необходимым условием успеха является понимание проблем своего ребенка родителями. Помните, что невозможно добиться исчезновения гиперактивности, импульсивности и невнимательности за несколько месяцев и даже за несколько лет. Признаки гипе- рактивности исчезают по мере взросления, а импульсивность и дефицит внимания могут сохраняться и во взрослой жизни. Помните, что синдром дефицита внимания и гиперактивности — это патология, требующая своевременной диагностики и комплексной коррекции: психологической, медицинской, педагогической. Успешная реабилитация возможна при условии, если она проводится в возрасте 5— /10 лет. Практические рекомендации учителям гиперактивного ребенка. Школьная программа коррекции гиперактивных детей должна опираться на когнитивную коррекцию, чтобы помочь детям справиться с трудностями в обучении: 1. Изменение окружения: —изучите нейропсихологические особенности детей с —работу с гиперактивным ребенком стройте индивиду —оптимальное место в классе для гиперактивного ре —измените режим урока с включением физкультмину —разрешайте гиперактивному ребенку через каждые —предоставьте ребенку возможность быстро обращать
—направляйте энергию гиперактивных детей в полез 2. Создание положительной мотивации на успех: —введите знаковую систему оценивания; —чаще хвалите ребенка; —расписание уроков должно быть постоянным; —избегайте завышенных или заниженных требований к —вводите проблемное обучение; —используйте на уроке элементы игры и соревнования: —давайте задания в соответствии со способностями ре —большие задания разбивайте на последовательные ча —создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребе —научите ребенка компенсировать нарушенные функ —игнорируйте негативные поступки и поощряйте по —стройте процесс обучения на положительных эмоциях; —помните, что с ребенком необходимо договариваться, 3. Коррекция негативных форм поведения: —способствуйте элиминации агрессии; —обучайте необходимым социальным нормам и навы —регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками. 4. Регулирование ожиданий: —объясняйте родителям и окружающим, что положи —объясняйте родителям и окружающим, что улучшение Помните, что прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Прикосновение помогает поставить якорь на положительном опыте. Педагог начальной школы в Канаде провел эксперименте прикосновением в своем классе, который подтверждает сказанное. Учителя сосредоточились на трех детях, которые нарушали дисциплину в классе и не сдавали своих тетрадей с домашними работами. Пять раз в день учитель как бы случайно встречал этих учащихся и поощрительно касался их плеча, говоря в доброжелательной манере: «Я одобряю тебя». Когда они нарушали правила поведения, учителя игнорировали это, словно не замечая. Во всех случаях на протяжении первых двух недель все учащиеся стали хорошо вести себя и сдавать тетради с домашними работами. Помните, что гиперактивность — это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть по-ставлен толъко по результатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а, скорее, ухудшат его. Эффективные результаты коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных и немедикаментозных методов, к которым относятся психологические и нейропсихологические коррекционные программы. СПОСОБЫ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ И СТРЕССОВОГО СОСТОЯНИЯ
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.213.126 (0.013 с.) |