Частичный перечень дверей сновидения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Частичный перечень дверей сновидения



Я уже упоминал, что слова о вчерашнем дне, которые относятся к прошлому, «не мне и «не здесь» представляют собой двери сновидения. Я показал, как комплексы могут быть дверями сновидения. Ниже перечислены некоторые другие виды дверей сновидения:

Проекции. Когда вы начинаете говорить о ком-либо (как я говорил о Петере), и возбуждаетесь или расстраиваетесь из-за этого человека, то это – проекция. Открывайте дверь и идите дальше.

Позвольте напомнить вам, что очень важной дверью сновидения может быть ваша проекция Создателя сновидений. «Он», «Она» или «Оно» могут проявляться в течение дня во многих различных формах.

Быть может, вы внезапно обнаружите, что говорите о великих людях учителях или гуру, о духовных переживаниях или о поиске особых моментов в течение дня, дающих вам покой, способность к творчеству и хорошее самочувствие. Иногда Создатель сновидений может проецироваться на сами расслабление и сон.* Сон может быть формой Создателя сновидений, поскольку сон способен давать вам невероятный и волшебный взгляд, благодаря Его доступу к иным мирам. Ваша проекция Создателя сновидений – это величайшая дверь сновидения. Если вы найдете эту дверь, входите в нее!

Незавершенные фразы. Когда вы говорите: «Ну, понимаете, вчера я… я шел по улице и встретил того-то и того-то, и тогда…[вздох], вы понимаете [вздох]…», то это незавершенная фраза – дверь сновидения.

Входите в эту дверь, используя тайную работу со сновидениями. Например, вы можете спросить «сновидца»: «Не было ли у вас странного ощущения? Смотрели ли на вас другие люди?» Проходите через эту ситуацию двери сновидения в Страну грез. Кто смотрел, что они думали? Что происходило дальше? Открывайте дверь вместе с человеком и входите через нее в другой мир.

Иностранные слова. Случайные иностранные слова, употребляемые в моноязычных фразах – это двери сновидения.

Например, один мой американский клиент, страдающий депрессией, обычно использует в качестве основного языка английский. Он страдает депрессией уже давно. Однажды он сказал мне, что в Портленде любил питаться вне дома, особенно в определенном ресторане, где он всегда заказывал бутылку божоле. Хотя божоле – это название реального французского вина, то усердие с которым он старался правильно произнести это название по-французски, заставило меня думать, что это – дверь сновидения.

Я решил открыть дверь и войти в «ее» страну. Поэтому я сказал, исследуя территорию: «Знаете, американцы очень весело проводят время в Париже». Он сразу покраснел и сказал, что любил бывать на Французском Средиземноморье, особенно в Коте д’Азур». Я повторил на ломаном французском то, что он только что сказал: «Вам нравился Коте-дю-жур?». Он спросил крайне подозрительно, как будто его на чем-то поймали: «Почему вас так интересует французский?» Поэтому я отреагировал на момент и сказал ему, что я его проверял.

Он покраснел еще сильнее и, если говорить вкратце, в первый раз рассказал мне о коротком романе, который у него был во Франции. Я настаивал, что роман был столь тайным, что он даже не осмеливался думать о нем. Я предложил ему ощутить эти отношения прямо в данный момент. Попытавшись это сделать, он понял, что на самом деле у него не было такой сильной депрессии, как ему казалось. В действительности, он в тот момент наслаждался тайным ощущением счастья!

Потом, когда он осознал, что сказал, то пошел на попятный и объяснил, что не может быть счастливым; как-никак у него депрессия! В конце концов, он признал правду. В глубине души, у него был тайный роман со счастьем. Он был так счастлив, он плакал и признавался, что просто стеснялся это показывать.

Все это вышло из божоле. Помните, что язык насыщен Сновидением. Просто входите в дверь.

Повторяющиеся или недостающие слова. Слова, которые опускают, повторяют или акцентируют – это двери сновидения. Внимательно слушайте, и вы сможете присоединиться к говорящему и сновидеть.

Например, одна из моих пожилых клиенток думала, что ей пора умирать. Будущее ее пугало, и она не могла представить себе, что в жизни для нее еще что-то осталось. Она сказала мне, что боится умирать, но, в действительности, что ей еще делать? Я не знал что ответить.

Она не могла рассказать мне о своих снах, и потому я решил прислушаться к сновидению в ее повествовании. Говоря о будущем, она все время забывала определенное слово. Она говорила: «В прошлом, в моем родном городе, я, бывало,… как вы это называете, этот особый вид помощи людям?»

Я не знал, о чем она говорит, но сказал: «О да, то, что вы делали для людей, было совершенно особой вещью».

«Вы понимаете» – сказала она – «Я любила работать добровольцем в больницах. Это давало такое удовлетворение».

«Работа добровольцем в больницах» была Сновидением, пытающимся проявиться. Она думала, что ей следует готовиться к смерти потому, что в будущем для нее ничего не оставалось. Теперь она заинтересовалась в помощи другим людям и пошла работать в хоспис. Все это происходило более двадцати лет тому назад, и сегодня моя клиентка еще жива и помогает другим.

Преувеличения. Если человек преувеличивает или не вполне правдив, то это дверь сновидения.

В начале книги «Путешествие в Икстлан» шаман Дон Хуан рассказывает своему ученику Карлосу Кастанеде, что для воина ложь не была проблемой. Она была началом путешествия в неизведанное. Очевидно, что при первой встрече с шаманом Кастанеда лгал, изображая себя великим целителем. Позднее Дон Хуан объяснил, что Кастанеда не брал на себя ответственность. Дона Хуана не заботило, честен ли его ученик, но его заботило, чтобы Кастанеда брал на себя ответственность за «свою ложь» о том, что он великий целитель. Ему было необходимо развернуть эту ложь!

Преувеличения – это двери сновидения: Учитесь развертывать их, верить им, воплощать их.

Примеры дверей сновидения

Чтобы проиллюстрировать упражнение, завершающее эту главу, я вкратце опишу свою работу с несколькими людьми. Возможно, этот пример даст вам еще кое-какие ориентиры, и воодушевит вас на то, чтобы попробовать все это самим.

 

Арни: Привет, Джун, как у вас прошел вчерашний день? Расскажите мне о себе и о том, что с вами было вчера.

Джун: Вчера, проснувшись, я чувствовала себя неважно. Поэтому я снова заснула и проспала полдня [преувеличение!]

Арни: Нет, серьезно – вы проспали полдня? Это значит, что вы спали всю ночь и потом еще двенадцать часов.

Джун: Не совсем, но да, спать было здорово.

Арни: Спать, спать. Что происходило, пока вы спали?

Джун: Я начинала чувствовать себя лучше. Перед тем, как заснуть, я сказала себе, что проснусь, когда почувствую себя лучше.

Арни: [Проспать еще двенадцать часов – это преувеличение, дверь сновидения]. Удивительно. Гм… Это напоминает мне историю о женщине, которая была не совсем здорова, так что она пошла к целительнице, и та погрузила ее в полный транс. Целительница сказала: «Иди глубоко внутрь, возвращайся в мир сна и спи много дней. Когда ты будешь в стране сна, то с тобой, без всяких усилий с твоей стороны, произойдут волшебные вещи, и когда ты проснешься, то будешь здорова. Ничего не пытайся делать, предоставь все мне. Учись расслабляться и не работать так напряженно». Женщина вздрогнула и заснула. Пока она была в глубоком бессознательном состоянии, произошли целительные события. Действительно, целительница была совершенно особой женщиной…

Джун: [присоединяясь к истории] Да, у целительницы даже не было тела. Она была вне тела. Больше чем тело, она была богиней [очень смущенно], присматривавшей за больной женщиной [плачет].

Арни: И когда женщина проснулась, она знала, что очень близка к Богу…

Джун: Да, именно этого недоставало. И после этого, она пообещала себе больше так не отдаляться от Бога!

 

В этом примере преувеличение «проспать полдня» использовано в качестве двери сновидения, чтобы раскрыть то, что оказалось поддерживавшим ее взаимоотношением с Богом.

Позвольте дать вам еще один пример использования дверей сновидения.

 

Гарри: Пару дней тому назад, летел на самолете, на 747-м, и смотрел фильм. В фильме был мальчик; мальчик взлетал на самолете, выведя самолет из ангара.

Арни: [Реьенок – это третье лицо, еще одна дверь сновидения!] Вот это ребенок! Поистине необычный парнишка.

Гарри: Все это напомнило мне о моем собственном детстве, и том, как мне хотелось летать.

Арни: [Считая прошлое, детство, еще одной дверью сновидения, я акцентировал ребенка в фильме, который смотрел Гарри] И тот ребенок был удивительным!

Гарри: Ага, в фильме мальчик летел впервые. Он был смелый парнишка. Он привязал петли к педалям, чтобы иметь возможность дотянуться до управления. Он едва доставал до педалей.

Арни: Он не испугался, внезапно посмотрев вниз?

Гарри: Нет, парень не испугался, но все остальные испугались!

Арни: Вы имеете в виду, что мальчик не боялся рисковать собственной жизни ради чего-то? Боже мой, он рисковал жизнью? Что за поразительный ребенок! Он рисковал своей жизнью, чтобы играть, экспериментировать и делать то, что ему хочется. Его целью было делать невозможное. Следовать своим мечтам.

 

В этот момент Гарри начал возбужденно смеяться. Стесняясь, затем более смело, он начал рассказывать о своей собственной жизни и о том, как страстно он желает делать невероятно опасные вещи, на которые у него раньше не хватало смелости.

В этом примере ребенок был третьим лицом, находившимся «не здесь» и «не сейчас», и дверью сновидения, с помощью которой Гарри обрел смелость.

Звуки и музыка

Прежде чем переходить к заключительному упражнению, я хочу кратко обсудить, каким образом дверями сновидения могут быть мелодии. Некоторые люди слышат звуки совершенно особым образом или путают один звук с другим. Каждому знакомо переживание, когда в уме неожиданно всплывают мелодии.

(Рис. 30. Мелодии могут быть дверями сновидения)

Спонтанно возникающие песни или мелодии могут быть невероятными дверями, открывающимися в Сновидение текущего момента. В упражнении, которое вскоре последует, я буду говорить о «первой» и «второй» песне, приходящих в голову, поскольку порядок, в котором мелодии всплывают в уме, судя по всему, соответствует порядку этапов движения от сознательного ума в глубину Сновидения.[30]

Например, если я спрошу себя, какая мелодия приходит мне в голову в данный момент, первой песней, о которой я подумаю, будет «Эй, ухнем» – песня о рабочих людях, медленно тянущих по реке баржу. С другой стороны, вторая песня, которая мне вспоминается, совершенно другая, гораздо веселей – это песня Петрушки – и она о марионетке, приглашающей детей играть. В ней такие слова: «Вот пришел Петрушка, вот пришел Петрушка, значит, детям можно танцевать!». В то время, как первая песня описывает, где мы находимся со своими сознательными умами в данный момент, вторая песня ведет прямо в Сновидение.

В то время, как мой повседневный ум подобен бурлакам, тянущим баржу по великой Волге-реке, песня о Петрушке дает мне чувство Сновидения, ощущения себя ребенком, играющим в придуманном мире. Если бы я захотел открыть дверь сновидения и последовать за второй песней еще дальше, я бы мог войти в придуманный сценарий, изменять миры и личности и прекрасно проводить время.

Однако, вместо того, чтобы прямо сейчас следовать дальше своему процессу, я хочу предложить читателям исследовать их собственные двери сновидения – песни, иностранные слова, преувеличения, и так далее.

В последующем упражнении, которое можно делать в одиночку или с другим человеком, я предлагаю вам поговорить (или посплетничать) с самим собой, либо поболтать с другим человеком. Чтобы облегчить себе задачу, говорите о том, что случилось вчера. Вы будете должны внимательно прислушиваться к словам и мелодиям – дверям, ведущим в Сновидение. Внимательно слушайте себя или другого человека.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.015 с.)