Какие идеи из других сфер деятельности можно адаптировать. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие идеи из других сфер деятельности можно адаптировать.



Перед Первой мировой войной Клэренс Бердси добывал себе сред­ства к существованию, работая торговцем мехами в Лабрадоре. Он обратил внимание на то, что эскимосы сохраняют рыбу путем бы­строго замораживания. После размораживания рыба получалась нежной и сочной. То же самое происходило с мясом карибу, гуся­тиной и кочанами капусты, которые Бердси долгими канадскими зимами хранил за дверью своей хижины. Он скопировал способ эс­кимосов и сделал свежезамороженные продукты доступными ши­рокому кругу потребителей. Процесс быстрого замораживания за­менил старый способ, при котором продукты становились сухими и безвкусными. Адаптация процесса, заимствованного из чужой культуры, привела к созданию компании «Дженерал фудз».

В 1930 году Чарльз Меррил покинул Уолл-стрит, увлекшись созданием сети бакалейной торговли «Сейфвэй». Он вернулся на Уолл-стрит в 1940 году и занялся адаптацией нового подхода, за­имствованного из опыта розничной торговли, к работе с акциями и облигациями. Его фирма «обхаживала» мелких инвесторов, ве­ла широкую рекламную кампанию, предлагала бесплатные услу­ги, брокеры получали не комиссионные, а заработную плату, клиенты могли приходить в контору и наблюдать за работой слу­жащих, а партнеры вынуждены были публично раскрывать со­держимое своих портфелей.


Глава 9. Вопросы «СКАМПЕР» □ 123

Что еще можно адаптировать?

В Нью-Мексико проводятся исследования дурмана вонючего. Он ядовит для людей, но может быть использован для очищения ок­ружающей среды от загрязнений тяжелыми металлами.

Увеличить?

Американцы привыкли думать, что самое большое есть самое лучшее. Люди часто воспринимают предметы, имеющие для них ценность, более крупными по сравнению с теми, которые они це­нят меньше. Брюнер и Голдман провели в 1947 году исследова­ние, показавшее, что, детям из бедных семей монеты представля­ются более крупными по своим размерам, чем есть на самом деле, а детям из богатых семей — более мелкими.

Посмотрите на рисунок. Какое из деревьев привлекает ваше внимание?

Вы замечаете, что вас автоматически притягивает самое боль­шое дерево. Именно поэтому увеличение часто используется в рекламе и техническом дизайне.

Ищите способы «увеличить» свои идеи, изделия или услуги — что-то к ним прибавить, как-то их приумножить.

Итак, вопросы.

Q Что можно сделать больше или расширить?

Q Что можно чересчур увеличить?

Q Что можно добавить? Время? Силу? Высоту? Длину?

Q Как насчет большей частоты? А новых возможностей?


124 □ Часть 2. Линейные игры для ума

□ Как увеличить стоимость?

а Что можно удвоить?

а Как можно довести это до максимума?

Что можно сделать больше?

В двадцатые годы Джордж Куллен работал менеджером в компа­нии «Крогер гросери энд бэкинг компани». Однажды Куллен за­думался о том, что произойдет, если он расширит свой магазин до невиданных размеров.

Он подготовил предложение, которое сейчас воспринимается как предвидение будущего: это и полное самообслуживание, и пол­ный набор продовольственных и сопутствующих промышленных товаров, и большие торговые площади. Крогер решил, что эта идея относится к разряду безумных, и тогда Куллен купил собственный магазин.

В 1930 году он открыл первый в Америке супермаркет и на­звал его «Кинг Куллен». С этого магазина началось развитие всей американской индустрии супермаркетов, насчитывающих уже 30 400 торговых точек, товарооборот которых в 1988 году соста­вил 240,4 миллиарда долларов. Такие данные приводит журнал «Прогрессив гросер». И это только начало. Крупные компании по торговле продуктами питания уже разрабатывают идеи развития так называемых гипермаркетов.

Первоначально эта концепция возникла во Франции. Гипер-маркет будет занимать площадь не менее 150 000 квадратных фу­тов1, причем четверть ее отводится под продукты питания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.36 с.)