Смешанный брак — отказ от наследства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Смешанный брак — отказ от наследства



ВЫРОЖДЕНИЕ ЕВРЕЕВ И ЗАПАД

Распространяющийся на потомков (прежде всего, через смешанные браки) отказ от умственного потенциала, генетическим или культурным путем приобретенного евреями, не остался для Запада без последствий. Прошлое может убедительно показать нам, что теряет страна, когда в ней не остается евреев. В Испании, начиная с конца XIV века, особенно многочисленными были случаи обращения евреев, стремившихся таким образом избежать резни или изгнания; в Севилье 50 000 евреев во главе с Верховным раввином Сениором стали христианами. В 1492 году, если 300 000 евреев и покинули Испанию, то другие, вероятно, столь же многочисленные, были обращены в христианство. Обращенные стали крипто-евреями (тайными евреями), так называемыми марранами, которые на первых порах женились между собой и благодаря своим способностям часто достигали богатства и высоких постов. Их распознавали по интеллектуальной одаренности: в 1572 году, в ходе одного из процессов инквизиции, обвиненных заподозрили в принадлежности к марранам из-за остроты их ума[764]. Но все, что осталось от еврейских общин, в конце концов растворилось. Испания ничего от этого не выиграла, и известный испанский историк Сальвадор де Мадарьяга, чье мнение разделяют многие его коллеги, датирует начало ее заката изгнанием евреев. Американское золото пользы не принесло, и, словно для того, чтобы символизировать духовный упадок, дом Маймонида, короля еврейских ученых, превратился в Кордове в музей корриды.

В Китае, начиная с VIII века, проживало множество евреев. Марко Поло засвидетельствовал их значительность, многие из них занимали высокие должности. Здесь евреи не были ни истреблены, ни обращены в другую веру, но растворились среди китайцев, и их потомки в конце концов стали неотличимы от последних — настолько изменила их, поколение за поколением, кровь местных сожительниц. Антрополог Мак Аулифф опубликовал фотографии немногочисленных китайских евреек, обнаруженных в начале нашего века; их невозможно было отличить от других китаянок[765], хотя Перл Бак вроде бы подметила у них во взгляде какую-то особенную искорку. Они точно так же бинтовали ноги[766]. Китай ничего не выиграл от того, что поглотил своих евреев, разве что впал в еще более глубокую спячку. Те, кто еще сыграл там какую-то роль — Сассуны, Хадруны и прочие, — прибывали из-за границы и оставались в иностранных концессиях. Один английский еврей даже был губернатором Гонконга.

Турки в течение всего XVI века окружали себя еврейскими советниками, которые обеспечили их империи необыкновенный расцвет. Своими завоеваниями они тоже обязаны, главным образом, евреям, которые научили их изготавливать огнестрельное оружие, равно как и порох; к тому же, в течение двух веков все их типографии были еврейскими[767]. Но в конце концов и здесь, как в Китае, большая часть евреев ассимилировалась и растворилась среди основного населения. Остальные почти все уехали после прихода младотурок и Первой мировой войны. После этого Турция неизменно пребывала в упадке; единственный человек, которому удалось ненадолго вырвать ее из оцепенения, — Мустафа Кемаль — был сыном полуеврейки[768]. Кстати, задолго до него от еврейки родился Магомет[769]. А сегодня было бы очень нелегко отыскать турецкого ученого мирового масштаба.

Много раз цитировалась остроумная шутка Бисмарка насчет того, что для улучшения немецкой породы следовало бы скрестить еврейского жеребца с германской кобылой. Нацисты поступили наперекор его совету, злобно пресекая всякий контакт с евреями и истребляя их. Дрожжи, на которых могло бы взойти тяжелое германское тесто, были выброшены. Сегодня крохотный Израиль поставляет экспертов в области ядерной физики Германии, где населения в двадцать раз больше[770]. Немецкие нобелевские лауреаты, ученые и врачи, до прихода Гитлера очень многочисленные, стали редкостью.

Нацисты уничтожили в лагерях смерти большую часть экономической, литературной и научной интеллигенции соседних стран. Из шести миллионов убитых евреев по крайней мере треть — это люди с образованием выше среднего[771]. Но страны, где происходило массовое уничтожение евреев, никогда открыто не высказывали сожаления о колоссальной утечке мозгов, которой обернулось для них истребление живших в этих странах евреев.

В Польше до гитлеровского нашествия было около трех миллионов евреев; к 1972 году едва насчитывалось двадцать тысяч. Нобелевские лауреаты все еще очень часто встречаются среди польских евреев и их потомков, но их нелегко отыскать среди огромной массы польского народа, «освобожденного от евреев», но и оскудевшего.

Царская Россия конца прошлого века была наиболее заселенной евреями страной; между 1894 и 1920 годами оттуда эмигрировали три миллиона. Те, кто остался, а таких было довольно много, после революции 1917 года стали такими же гражданами, как все прочие; многие расстались с молитвенниками, отказались от обрезания, от еврейских обычаев и в обязательном для проживания в стране паспорте скрыли свое происхождение. В 1972 году евреев, число которых неуклонно уменьшалось, оставалось всего два миллиона[772], и из них всего от 3 до 12 % в различных местностях были по-прежнему приверженцами иудаизма[773]. Смешанные браки стали правилом, и рожденное в таком браке потомство не знало о своем наполовину еврейском происхождении; детей старались отдалить от «нечистых» дедушек и бабушек.

Советское руководство не оставалось в неведении относительно ценности еврейского интеллектуального вклада, наличие еврейских инженеров в промышленности и высоких технологиях невозможно было переоценить; еврейское население было истинным питомником гениев науки[774]. Истинной, но скрываемой причиной противодействия советского руководства еврейской эмиграции было то, что она рисковала обернуться утечкой драгоценного «серого вещества». Однако русский народ так и не узнал о том, какое огромное место занимали евреи в его культуре. Ни в одном учебнике ни об одном выдающемся человеке никогда не сообщали, что он еврей, а если он им был, старались заставить позабыть о его заслугах[775]. Вдова Мандельштама должна была заучивать на память сотни стихотворений своего мужа, чтобы спасти их от забвения. О евреях упоминали лишь для того, чтобы свалить на них ответственность за проникновение капитализма. Советскому человеку было неведомо, что и в СССР атомная наука тоже почти полностью еврейского происхождения.

Вскоре переваривание евреев советским колоссом полностью завершится: тех, кто еще сохраняет принадлежность к своему народу, во всем ограничивают и подвергают издевательствам. Но и сейчас непривычные для евреев отсутствие любознательности, равнодушие и апатия превращают их в роботов, заставляя вести себя так же бездумно, как и все окружающие. Некоторые области знания уже ощущают на себе иудейское оскудение. Для того, чтобы присудить Нобелевскую премию по физике кому-нибудь из советских ученых, пришлось отыскать Капицу, наполовину еврея, которому в то время было 84 года. Более того, значительное отставание Советского Союза в области кибернетики приписывали Сталину, который видел в ней еврейскую науку[776]; для того, чтобы ее развивать, пришлось бы прибегнуть к помощи ненавистного племени.

К прогрессирующей и, кажется, неизбежной утрате еврейской закваски прибавляется и другой фактор, способствующий уменьшению культурного потенциала Запада. «Третий мир», уже и без того стремительно размножающийся вне западного мира, теперь заселяет его изнутри. Во Франции прирост населения у иммигрантов, особенно из Африки, намного выше, чем у остальной части населения. В Соединенных Штатах с 1970 года доля черных американцев в увеличении рождаемости вдвое больше, чем у белых[777].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ЧТО БУДЕТ ЗАВТРА

Некоторые страны сумеют осознать, что представляет собой вклад евреев, и способствовать их возвращению; Испания и Марокко уже делают робкие попытки в этом направлении. Такое поведение будет контрастировать с относительно недавним прошлым, когда даже истинно демократические страны считали нежелательной еврейскую иммиграцию. Евреи могут ощутить желание снова повернуться к иудаизму; молодые уже возвращаются к библейским именам; в России они проявляют все больший интерес к изучению иврита, к еврейским праздникам, к государству Израиль. В странах Запада израильтяне более отчетливо осознают, какое место занимают в истории человечества и разума. Вплоть до совсем недавнего времени многие из них стремились скрыть свое происхождение, словно некий изъян. В.Рейх, чье еврейство «лезло изо всех щелей», утверждал, будто он незаконнорожденный[778]. В пьесе Анри Берштейна «Израиль» роялист Тибо кончал жизнь самоубийством, узнав о том, что его отец — некий Гутлиб; сегодня такая смерть выглядела бы анахронизмом и противоречила бы эволюции умов. Возможно, уже недалека эпоха, когда люди изо всех сил станут отыскивать у себя еврейские корни, как недавно выволакивали старые рукописи, чтобы доказать свое происхождение от крестоносцев. Роже Пейрефитт, щедро распределяя еврейских предков, мог бы составить тем самым счастье грядущих поколений, Игнаций Лойола сожалел о том, что рожден не от еврейских родителей: через них он унаследовал бы кровь Иисуса; завтрашние христиане пожелают отыскать ее у своих предков, чтобы поверить в свои выдающиеся умственные способности. Что же касается немногочисленных уцелевших евреев, им останется лишь пенять на предков, которые вместо того, чтобы хранить уникальное наследие, бросились в чужие объятия.

___________________________________________________________

 

 

Примечания

1 L.Epstein. Sex Laws and Customs in Judaism (Сексуальные законы и обычаи в иудаизме). N.Y., 1967, p. 169.

2 Encyclopedia judaica (Еврейская энциклопедия). Jerusalem, 1971, vol. XIV, p. 120.

3 Epstein. Op. cit., p. 51.

4 A.Schvob. Essai sur la medicine legale chez les Hebreux (Очерк судебной медицины у евреев). Strasbourg, 1861, p. 18.

5 J.Cohen. The Jews and the East (Евреи и Восток). Israel University Press, 1973, p. 172.

6 Idem., p. 158.

7 G.Schwartz B.Wyden. The Jewish Wife (Еврейская жена), Phifadelphie New York, 1969.

8 Gail Parent. Sheila Levine est morte et vit а New York (Шейла Левин умерла и живет в Нью-Йорке), Laffont, 1973.

9 «Tribune juive», Paris, 3 feb. 1978.

10 Abrйgй du Choulam Arouch (Краткий Шулам Аруш). Rab Chlomoh Ganzfield, Paris.

11 J.Cohen. The Jews of the Middle East (Евреи Ближнего Востока). Israel University Press, 1973, p. 170.

12 H.Chemouilli. Une Diaspora meconnue (Непризнанная диаспора). Paris, 1976.

13 Graetz. Histoire des Juifs (История евреев). Vienne, 1867.

14 Stember et al. Jews in the Mind of America (Американские представления о евреях). New York, 1976, p. 361.

15 R.Guggenheim. Le Judaisme dans la vie quotidienne (Иудаизм в повседневной жизни). Albin Michel, 1973.

16 F.Fishberg. The Jews (Евреи). L., 1911, p. 178.

17 A.Shulmann. Gateway to Judaism (Врата в иудаизм). N.Y., 1971, p. 508.

18 A.Nash in: Willy. La sexualite et la vie (Сексуальность и жизнь). Paris, 1956.

19 Rab. J.Narot. Human Sexuality and the Mentality Retarded (Человеческая сексуальность и умственная отсталость). U.S, 1973, p. 124.

20 H.Sephina. L’Agonie des Judeo-espagnols (Агония испанских евреев). 1977, p. 124.

21 D.Bensimon F.Lautman. Un manage deux traditions, Chretiens et Juifs (Один брак, две традиции. Христиане и евреи). Bruxelles, 1977.

22 M.Cherchevsky. Le Judaisme (Иудаизм). 1977.

23 L.Epstein, op. cit., p. 158.

24 Rab. Borowitz. Choosing a Sex Ethnic (Выбирая сексуальное идолопоклонство). N.Y., 1974.

25 Rab. S.Glasner in: The Encyclopedia of Sexual Behaviour (Энциклопедия сексуального поведения). N.Y., 1961.

26 L.Routtenberg, R.Seldin. The Jewish Wedding Book (Еврейская свадебная книга). N.Y., 1976.

27 «L’Arche». Paris, Janvier 1977, p. 29.

28 «Sexology». N.Y., Janvier 1965, p. 424.

29 L.Routtenberg, R.Seldin. Op. cit.

30 «Tribune Juive». 1978, № 11.

31 Rab. Miller. The Secret of the Jews (Тайна евреев). U.S., 1930, p. 326.

32 M.Tendler. Le Judaisme et la vie conjugale (Иудаизм и супружеская жизнь). Fondation Sefer, Paris, 1975.

33 L.Routtenerg R.Seldin. Op. cit.

34 Abrege du Choulam Arouch (Краткий Шулам Аруш).

35 Enc. Jud. (Еврейская энциклопедия). Vol. XI, art. Mariage (Брак).

36 G.Valensin. La vie sexuelle en Chine communiste (Сексуальная жизнь в коммунистическом Китае). 1977.

37 L.Routtenberg, R.Seldin. Op. cit.

38 Idem.

39 Enc. Jud. (Еврейская энциклопедия), vol. XI, Mariage.

40 H.Chemouilli. Op. cit.

41 E.Flannery. L’Angoisse des Juifs (Еврейская тоска). Mame, 1969, p. 179.

42 Abbe Puig. La race de vipers et le rameau d’olivier (Змеиная раса и оливковая ветвь). Paris, 1895.

43 M.Bardeche. Histoire des femmes (История женщин). Stock, 1966, vol. I, p. 119.

44 M.Schvab. Le Talmud de Jerusalem (Иерусалимский Талмуд). Vol. I, p. 42.

45 W.Steinberg. Internat. Record of Medicine, U.S., dec. 1960.

46 E.Malka. Essai de folklore des Israelites du Maroc (Очерк фольклора марокканских евреев). Paris, 1976.

47 Tendler. Op. cit., p. 47.

48 E.Gosheim Gottstein. Marriage and First Pregnancy (Брак и первая беременность). Jerusalem, 1965.

49 E. De Grammont in: Dr Martial. La vie sexuelle dans le mariage (Сексуальная жизнь в браке). Paris, p. 135.

50 H.Dunant. La Regence de Tunis. Societe tunisienne de diffusion (Власть в Тунисе. Тунисское Обществе распространения). Tunis, 1975, p. 218.

51 W.Steinberg. Internat. Record of Medicine, U.S., dec. 1960.

52 Epstein. Op. cit., p. 169.

53 The Jewish Encylopedia (Еврейская энциклопедия). London, 1904, vol. II, p. 395.

54 Cl. Cohen. Grandir en quartier kurde (Выросшие в курдском квартале). Paris, 1975, p. 36.

55 D.Margalith H.Heoks. Vie Congres internat. sur la fertilite et la sterilite (6 Международный Конгресс по рождаемости и бесплодию). Tel Aviv, mai 1968.

56 M.Dacher. «Les Nouveaux cahiers» (Новые тетради). Paris, 1969, № 18.

57 E.Gosheim Gottstein. Marriage and First Pregnancy (Брак и первая беременность). Jerusalem, 1965.

58 Enc. Jud. (Еврейская энциклопедия). Vol. VII, Mariage (Брак).

59 C.N.R.S. Les relations entre Juifs et musulmans en Afrique du Nord (Взаимоотношения евреев и мусульман в Северной Африке). Marseille, p. 23.

60 Н.Cohen. The Jews of the Middle East (Евреи Ближнего Востока). Israel University Press, 1973.

61 J.Amsellem. These de medicine (дипломная работа по медицине). Paris, 1978.

62 Beatrice Philippe. Кtre Juif dans la societe franзaise (Что значит быть евреем во французском обществе). 1979.

63 H.Chemouilli. Op. cit.

64 Gaubert. La vie familiale en Israel (Семейная жизнь в Израиле). 1971.

65 Enc. Jud. (Еврейская энциклопедия). Vol XVI, Virginite (Девственность).

66 Epstein. Op. cit.

67 Enc. Jud. (Еврейская энциклопедия). Vol XVI, Virginite (Девственность).

68 E.Weill. Thиse de medicine (дипломная работа по медицине). Strasbourg, 1922.

69 W.Steinberg. Internat. Record of Medicine. U.S., 12 dec. 1960.

70 S.Glasner. Op. cit., p. 581.

71 M.Cherchevsky. Op. cit.

72 J.J.Tharaud. Petite histoire des Juifs (Краткая история евреев).

73 N.Haire. Les grands mystиres de la sexualite (Великие тайны сексуальности). 1962, p. 45.

74 Rab. H.Zimmel. Ashkenazim et Sephardim (Ашкеназы и сефарды). L., 1978.

75 Rab. Ganzfried. Choulam Arouch (Шулам Аруш).

76 Zalkind Hourwitz. Apologie des Juifs (Апология евреев). Paris, 1968, p. 877.

77 E.Borowitz. Op. cit., p. 163–164.

78 A.Weill. Histoire de villages (История деревень). 1860, p. 308.

79 Choulam Arouch, p. 878.

80 N.Hairc. Op. cit., p. 46.

81 Choulam Arouch, p. 879.

82 Miller. Op. cit., p. 329.

83 Rab. Kligfeld. Jewish sex ideals (Сексуальные идеалы евреев), in: «Sexology», N.Y., 1964.

84 Choulam Arouch, p. 879.

85 S.Glasner. Op. cit.

86 A.Mandel. La vie quotidienne des Juifs hassidiques (Повседневная жизнь евреев-хасидов). Hachette.

87 Enc. Jud. (Еврейская энциклопедия). Vol. X, p. 1074.

88 Epstein, Op. cit., p. 104.

89 Enc. Jud. (Еврейская энциклопедия). Vol. X, p. 1074.

90 Epstein, Op. cit., p. 110.

91 Idem.

92 M.Shvab. Le Talmud de Jerusalem (Иерусалимский Талмуд). Paris, 1972.

93 S.Glasner. Op. cit. Vol. II, p. 582.

94 Xaviera Hollander. Madam (Мадам), 1975 p. 211.

95 L’autre dans la conscience juive (Чужак в сознании евреев). PUF, 1973, p. 325.

96 Schulmann. Gateway to Judaism (Врата в иудаизм). N.Y., 1975.

97 Е.Borowitz. Op. cit. p. 39.

98 M.Shvab. Op. cit., p. 325.

99 E.Borowitz. Op. cit. p. 164.

10 °Choulam Arouch., p. 873.

101 Schulmann. Op. cit., p. 427.

102 Rev. d’histoire de la medicine hebraique (Журнал истории древнееврейской медицины). Paris, oct. 1977, p. 54.

103 Enc. Jud. (Еврейская энциклопедия). Vol. IV, p. 1018.

104 Cite dans Dr Richard. Les rapports conjugaux (Супружеские отношения). Paris, p. 176.

105 Dugast Rouille. Catholicisme et sexualite (Католицизм и сексуальность). Paris, 1953, p. 143.

106 J.Shah. Enc. of Sex Behaviour (Энциклопедия сексуального поведения). N.Y., 1961, vol. I, p. 536.

107 Cohen. Le Talmud de Jerusalem (Иерусалимский Талмуд), p. 163.

108 Enc. Jud. (Еврейская энциклопедия). Vol. XI, p. 128.

109 Ibid., vol. VIII, p. 1145.

110 Masters et Johnson. Human sexual inadequacy (Сексуальная неадекватность человека). U.S., 1970, p. 117.

111 «Les Nouveaux cahiers», Paris, № 42.

112 Choulanr Arouch, p. 890.

113 Rab. Miller, Op. cit., p. 890.

114 Choulam Arouch, p. 909.

115 Dr I.Simon. Cours de medicine hebraique (Курс древнееврейской медицины). Paris, 1978.

116 Enc. Jud. (Еврейская энциклопедия). Vol. XII, p. 1142.

117 D.Margalith H.Heoks. Communication cite (процитированное сообщение). Tel Aviv, 20 mai 1968.

118 Tendler. Op. cit., p. 22.

119 Abbe Gregoire. Op.cit.

120 Miller. Op. cit.

121 Choulam Arouch, p. 920.

122 Dr J.Smithline. Scientific aspects of sexual hygiene (Научные аспекты сексуальной гигиены), in: Munk J.Schwartz. Rachel ou les devoirs de la femme Juive (Рахиль, или обязанности еврейской женщины).

Paris, 1959.

123 Schvab. Op. cit.

124 Schwartz Wyden. Op. cit.

125 «Les Nouveaux cahiers». Paris, № 45.

126 E.Malka. Op. cit., p. 82.

127 Noonan. Contraception (Контрацепция). U.S., 1965, p. 54.

128 Philon in: Sexualite feminine (Женская сексуальность). Louvain, 1966, p. 2.

129 R.Mein in: Tendler. Op. cit.

130 E.Munk J.Schwartz. Op. cit.

131 O.Kernberg. «Journal of American Psychoanalysis Association». («Журнал Американского психоаналитического общества»), 1977, 24, 131.

132 «Cooperation feminine» («Женская солидарность»). Paris, avril 1973, p. 17.

133 Miller. Op. cit.

134 Munk Schwartz. Op. cit.

135 Zalkind Hourwitz. Op. cit. p. 80.

136 T.Lang. The Difference Between a Man and a Woman (Различия между мужчиной и женщиной). L., 1971, p. 305.

137 W.Steinberg. Internat. Record of Medicine («Международные медицинские исследования»). U.S., fevr. 1961.

138 Maimonide in: Enc. Jud. (Еврейская энциклопедия). Vol. VIII, p. 49.

139 E.Borowitz. Op. cit., p. 150.

140 A.Kinsey. Le comportement sexuel de l’homme (Сексуальное поведение мужчины). Paris, 1950, p. 595.

141 Schvab. Op. cit. Vol. V, p. 79.

142 Stekel. L’homme impuissant (Мужчина-импотент). 1957, p. 246.

143 S.Schumacher С.Lloyd, communication (сообщение). Congres internat. de sexologie (Международный сексологический конгресс). Paris, 1974.

144 Strominger. Psycho-physiologie sexuelle (Сексуальная психофизиология). Paris, 1938, p. 74.

145 Tendler. Op. cit. p. 18.

146 «Rev. d’histoire de la medicine hebraпque» («Журнал истории древнееврейской медицины»), 1956, no. 33, p. 173.

147 «Am. Jour. Obst. Gynec». («Американский журнал по акушерству и гинекологии»). Vol. 68, № 4.

148 Dr Pereyre. «Obstetrics and Gynecology». («Акушерство и гинекология»). U.S., feb. 1966.

149 Pr Mathe in: Quotidien du Medicin (Будни врача), sept. 1978, по. 1769.

150 Georges Valensin. Op. cit.

151 A.R.Ravich. «N.Y. State Journal of Medicine» («Медицинский журнал штата Нью-Йорк»). U.S.,

1951, 51.

152 Pr Siberstein in: «Rev. d’histoire de la medicine hebraпque» («Журнал истории древнееврейской медицины»). Paris, juill. 1963.

153 Schulmann. Op. cit. p. 454.

154 Enc. Jud. (Еврейская энциклопедия). Vol. IV, p. 258.

155 P.Sebag. La Hara de Tunis (Тунисская Хара). PUF, 1959.

156 Enc. Jud. (Еврейская энциклопедия). Vol. IV, p. 258.

157 L.Dickinson L.Beaum. A thousand marriages (Тысяча браков). U.S., 1953.

158 Dr Steinberg in: Fertility and Sterility (Рождаемость и бесплодие). N.Y., 1954.

159 F.Rosner. Modern Medicine in Jewish Law (Современная медицина в еврейском законодательстве). U.S., Yeshiva University Press, 1972.

160 «Histoire». Nov. 1979, № 3, p. 73.

161 B.Milwsky. Sex and Repression in Savage Society (Секс и насилие в первобытном обществе). N.Y., 1921, p. 29.

162 Schulmann, Op. cit. p. 455.

163 W.Suinberg in: Internat. Record of Medicine («Международные медицинские исследования»), fev. 1961.

164 Gaubert. La vie familiale en Israel (Семейная жизнь в Израиле), 1971, p. 45.

165 La vie quotidienne а Fez en 1900 (Повседневная жизнь в Фесе в 1900 г.). Hachette, 1979, p. 256.

166 Gaubert. Op. cit.

167 Chemouilli. Op. cit.

168 CNRS. Les relations entre Juifs et musulmans en Afrique du Nord (Взаимоотношения евреев и мусульман в Северной Африке). Marseille, 1980, p. 199.

169 J.Benech. Essai duplication d’un mellah (Попытка истолкования еврейской общины). Marrakech, 1936.

170 Schulmann. Op. cit.

171 Del Medico. L’Ethnographie (Этнография). Paris, 1956, № 51.

172 Enc. Jud. (Еврейская энциклопедия). Vol. II, p. 130.

173 J.Benech. Op. cit.

174 F.Rosner. Modern Medicine and Jewish Law (Современная медицина и еврейские законы), p. 21.

175 Dr Ch. Tordjmann. Thиse (дипломная работа). Fac. de Med. Paris, 1979, p. 49.

176 L.Scheer in: «Les Nouveaux cahiers». Paris, 1976, № 46.

177 R.Rambaur. Le drame humain de’l insemination artificielle (Человеческая драма искусственного оплодотворения). Flammarion, 1950.

178 Dr A.Schellen. Artificial insemination in Human (Искусственное оплодотворение у человека). N.Y., 1957, p. 368.

179 «Liberation». L’enfant de Lesbos (Дитя Лесбоса). Paris, 2 mai 1979.

180 Dr W.Fingold. Artificial insemination (Искусственное оплодотворение). Springfield, 1964, p. 113.

181 J.Hartmann J.Louyot in: «Bull. Ste Gynec et Obst» («Бюллетень общества акушеров и гинекологов»). Paris, 1957, tome 9, № 1 bis, p. 309.

182 E.Waldenberg in: Rosner. Op. cit. p. 104.

183 W.Fingold. Artificial insemination (Искусственное оплодотворение). 1976, p. 38.

184 J.Rifkin T.Howard. Les apprentis sorciers (Знахарское ремесло), 1979.

185 Beth Day. Sexual Life between Blacks and Whites (Сексуальные отношения негров с белыми). U.S., 1972, p. 310.

186 W.Steinberg. Internat. Record of Medicine («Международные медицинские исследования»). U.S., 12 avril 1960.

187 J.Noonan. Contraception History and its Treatment (История контрацепции и ее трактовки). U.S., 1965.

188 N.Himes. Medical History of Contraception (Медицинская история контрацепции). N.Y., 1963.

189 A.Edwardes R.Masters. The Cradle of Erotica (Колыбель эротики), N.Y., 1962, p. 189.

190 Abbe Rohling. Le Juif talmudiste (Еврей-талмудист). Paris, 1888, p. 45.

191 Pr Lauterbach. American Hebrew (Американский иврит). 27 mars 1931, p. 495

192 Flannery. Op. cit.

193 H.Andics. Histore de Pantisemitisme (История антисемитизма). Albin Michel, 1967.

194 Noonan. Op. cit.

195 D.Bensimon. La famille juive (Еврейская семья). «L’Arche», sept. 1977.

196 S.Ostrov in: «Journal of Sex and Marriage Therapy» («Журнал сексуальной и семейной терапии»). N.Y., 1978, vol. 4, № 4, p. 270.

197 N.Himes Op. cit.

198 Rapport а PAssemblee des amis de la Constitution (Доклад Ассамблее друзей Конституции) in: Lettres, memoires et publications diverses (Письма, воспоминания, публикации). Paris, 1968.

199 M.Zborowsky, H.Herzog. Life Is with People (Жизнь только с народом). N.Y., 1955.

200 Epstein. Op. cit.

201 R.Bernheim. Histore juive (Еврейская история). Paris, 1971, p. 108.

202 Cerfbeer de Medelsheim. Les Juifs, leur histoire, leurs moeurs (Евреи, их история и нравы). Paris, 1847.

203 «Les Nouveaux cahiers», № 60, p. 46.

 

204 H.Dunant. Op. cit.

205 S.Debre. L’humour judeo-alsacien (Юмор эльзасских евреев). Paris, 1933.

206 H.Chemouilli. Op. cit.

207 Cerfbeer. Op. cit.

208 Del Medico. L’Ethnographie. Paris, 1956, № 31.

209 F.Lenormand. Les origines de l’histoire (Происхождение истории). Paris, 1880, vol. V, p. 51.

 

210 L.Gartner. The Jewish Immigrant in England (Еврейский иммигрант в Лондоне). L., 1961.

211 Schwartz Wyden. Op. cit.

212 К.Rubinstein. Memoire illettree (Воспоминания профана). Stock, 1979.

213 Cl. Malraux. Voici que vient l’ete (Приходит лето). Grasset, 1973.

214 D.Bensimon F.Lautman. Op. cit.

215 M.Sklare in: Schwartz Wyden. Op. cit., p. 16.

216 P.Bart in: H.B.Lewis. Psychic War in Men and Women (Психическая война у мужчин и женщин) — N.Y., 1976, p. 244.

217 Rachel Ertel. Le roman juif americain (Американский еврейский роман). Payot, 1980.

 

218 H.Ellis. Psychologie sexuelle (Сексуальная психология). Paris, 1966, vol VII, p. 240.

219 Glasner. Enc. of Sex Behav. (Энциклопедия сексуального поведения). Vol. II, p. 577.

220 Epstein. Op. cit. p. 66.

221 Epstein. Op. cit. p. 66

222 A.Schulmann. Op. cit.

223 Enc. Jud. (Еврейская энциклопедия). Vol. X., p. 1074.

224 Esther Gosheim Gottstein. Op. cit.

225 S.Weidman Schneider in: Lilith (Лилит). N.Y., ete 1977.

226 L.Dickinson L.Beaum. Op. cit., p. 370.

227 A.Nahum. Partir en Kapara (Расставание в Капаре). Paris, 1977, p. 50.

228 С.Liebman. The Ambivalent American Jew (Двойственность американского еврея). N.Y., 1973, p. 163.

229 M Sklare in: Schwartz Wyden. Op. cit., p. 370.

230 Schwartz Wyden. Op. cit., p. 266.

231 L’Ail (Чеснок). Paris, 1978.

232 Cite par G.Lehrmann. L’element juif dans la literature franзaise (Еврейская составляющая французской литературы). Albin Michel, 1961.

233 L’Ail (Чеснок). Paris, 1978.

234 H.Goldberg. The Jewish Connexion (Еврейское родство). N.Y., 1977.

235 Enc. Jud. (Еврейская энциклопедия). Vol. VI, p. 330.

236 A.Cerfbeer de Medelsheim. Op. cit., p. 52.

237 S.Debre. L’humour judeo-alsacien (Юмор эльзасских евреев). Paris, 1933, p. 225.

238 M.Malka. Les juifs et Palcool. Thиse de medicine (Евреи и алкоголь. Дипломная работа по медицине). Toulouse, 1978.

239 Pr Vershuer. Manuel d’Eugenique (Учебник евгеники) Paris, 1943.

240 Enc. Jud. (Еврейская энциклопедия). Vol. XI, p. 1376.

241 De Grammont. Les Franзais (Французы). Stock, 1960, p. 229.

242 A.Cohen. Le Talmud (Талмуд), p. 290.

243 G.Weindling. Thиse de medicine (дипломная работа по медицине). Strasbourg, 1975, p. 55–60.

244 Abbe Gregoire. Op. cit., p. 122.

245 «Dearborn Independant». U.S., 31 dec. 1921.

246 Ch. Bermant. The Jews (Евреи). L., 1977, p. 82.

247 Gerard Rosenbaum. Thиse (диплом). Faculte de Medicine X.Bichat, 1976, p. 6.

248 Correspondance de Napoleon 1-er (Переписка Наполеона I). 1859, t. XIII.

249 Gerard Rosenbaum. Thиse (диплом). Faculte de Medicine X.Bichat, 1976, p. 6.

250 Ben Ami. Les Juifs en Union Sovietique (Евреи в Советском Союзе). Bayard, 1968, p. 71.

251 Gail Parent. Op. cit.

252 «Time». Essay (Очерк в журнале «Тайм»). «The New American Jew» («Новый американский еврей»). U.S., 25 June 1965.

253 G.Snyder. Alcohol and the Jews (Алкоголь и евреи). Glence, Illinois, 1958.

254 G.Weindling. Цит. соч., p. 65.

255 «Journal of Jewish Communal Service» («Журнал еврейской общественной службы»). N.Y., 1980, № 4.

256 A.Cohen. Le Talmud (Талмуд), p. 218.

257 Id., p. 302–303.

258 Abbe Gregoire. Op. cit., p. 235.

259 E.Malka. Essai de folklore des Israelites marocains (Очерк фольклора марокканских евреев). Paris, 1976, p. 140.

260 J.Recanati. Profils juifs de Marcel Proust (Еврейские черты Марселя Пруста). Buchet Chastel, 1979, p. 139.

261 E.Laperrousaz. Les Manuscrits de la mer Morte (Рукописи Мертвого моря). PUF, 1978, p. 112.

262 M.Schvab. Op. cit., t. I, p. 369.

263 J.Gutwirth. Vie juive traditionelle (Традиционная жизнь евреев), 1970.

264 Epstein. Op. cit., p. 123.

265 W.Schubart. Eros et Religion (Эрос и религия). Fayard, 1970, p. 284.

266 A.Cohen. Op. cit., p. 146.

267 Choulam Arouch in: R.H.Zimmel. Op. cit., p. 258.

268 Borowitz. Op. cit., p. 149

269 Leon de Modene. Ceremonies et coutumes des Juifs (Обряды и обычаи у евреев). Paris, 1929, p. 29, 159.

270 A.Lavender. A Coat of Many Colours (Многоцветное платье). N.Y., 1977, p. 193.

271 A.Kinsey. Le comportement sexuel de la femme (Сексуальное поведение женщины), 1954, p. 392.

272 Borowitz. Op. cit., p. 140.

273 Enc. Jud. (Еврейская энциклопедия). Vol. XII, p. 1145.

274 Gaubert. Op. cit., p. 53.

275 Epstein. Op. cit., p. 198.

276 S.Kardimon. «Hebrew Med. Journ. Israel» («Израильский журнал древнееврейской медицины»). 1950, 2 p. 164.

277 A.Nahum. Partir en Kapara (Расставание в Капаре). Paris, 1977, p. 50.

278 A.Kinsey. Le comportement sexuel de l’homme (Сексуальное поведение мужчины). Paris, 1948, p. 611.

279 H.L.Stewart et al. in: H.Altabe. Thиse (диплом). Fac. De Medec. De Greteil, 1977.

280 J.Gutwirth. Vie juive moderne (Современная еврейская жизнь). Paris, 1970, p. 335.

281 P.Dommergue. Les USA а la recherche de leur identite (США в поисках себя). Grasset, 1973, p. 172.

282 Enc. Jud. (Еврейская энциклопедия). Vol. V, p. 981.

283 Glasner. Op. cit., p. 581.

284 M.Kriegel. Les Juifs а la fin du moyen age (Евреи в конце средневековья), p. 249.

285 Enc. Jud. (Еврейская энциклопедия). Article «Prostitution» (Проституция).

286 В.Philippe. Etre Juif dans la societe franзaise (Что значит быть евреем во французском обществе).

287 A.Mandel. La vie quotidienne des Juifs hassidiques (Повседневная жизнь евреев-хасидов). Hachette, 1974, p. 49.

288 R.Aaron ben Simeon in: Epstein. Op. cit., p. 168.

289 Dr Jacobus. L’Ethnologie du sens genital (Этнология полового чувства). Paris, 1935.

290 J.Benech. Op. cit.

291 A.Nahum. Op. cit. p. 129.

292 A.Vilhau in: «Les Nouveaux cahiers» («Новые тетради»), 1976, № 45, p. 71.

293 La vie quotidienne а Fez en 1900 (Повседневная жизнь в Фесе в 1900 г.). Hachette, 1979, p. 264.

294 Lucy Freeman. L’histoire d’Anna О (История Анны О) PUF, 1977.

295 «Psychologie» («Психология»). Paris, sept. 1974.

296 A.Cohen. Op. cit., p. 86.

297 L.Gartner. Op. cit., p. 183.

298 I.Howe. World of our Fathers (Мир наших отцов). N.Y., 1976.

299 Voyage de la rue des Ecoutes а la rue des Rosiers (Путешествие с улицы Екут на улицу Розье). Paris, 1900.

30 °Ch. Wardi. Le Juif dans le roman franзais (Еврей во французском романе). Nizet, 1973, p. 170.

301 P.Bourdel. Histoire des Juifs de France (История французских евреев). Albin Michel, 1974, p. 372.

302 Cl. Blanchard. Dames de coeur (Дамы сердца). Paris, 1940, p. 158.

303 M.Kriegel. Op. cit., p. 249.

304 M.Yarden in: Les chretiens devant le fait juif (Христиане перед еврейской проблемой). Paris, 1929, p. 131.

305 R.Viaud, F.Bournand. Op. cit., p. 91.

306 Ibid., p. 93, 97.

307 A.Berg. Les bordels juifs (Еврейские бордели) in: Friedlander. L’antisemitisme nazi (Нацистский антисемитизм). p. 83.

308 Enc. Jud. (Еврейская энциклопедия). Vol. XIII, p. 415.

309 C.I.Allen. Les deviations sexuelles (Сексуальные отклонения). Payot, 1963, p. 367.

310 G.Dupe. Plaidoyer pour les maudits, Raspoutine (Речь в защиту дьяволов. Распутин). Nice, 1978.

311 L.Gartner. Op. cit., p. 183.

312 I.Howe. Op. cit., p. 96.

313 A.Vilhau. Op. cit.

314 «Je suis partout», 11 dec. 1942.

315 «Les Nouveaux cahiers», № 42.

316 Rab. Kligfeld in: «Sexology», U.S., 1964.

317 Philon, cite par J.Noonan in: Actes du VIII colloque international de scxologie (Документы 8 международного коллоквиума по сексологии). Louvain, p. 8.

318 A.Mandel. Nous autres Juifs (Мы — другие евреи). Hachette, 1978, p. 283.

319 Enc. Jud. (Еврейская энциклопедия). Vol. VI, p. 128.

320 I.Simon. «Rev. Hist. Med. hebr.» («Историческое обозрение древнееврейской медицины»). 1974, № 106.

321 Ibid., vol. VIII, p. 1122.

322 Rab. Kligfeld. Op. cit.

323 A.Cohen. Le Talmud (Талмуд), p. 221.

324 Epstein. Op. cit., p. 124.

325 E.Malka. Op. cit., p. 95.

326 I.Howe. Op. cit., p. 179.

327 N.Goldberg. Jews and divorce (Евреи и развод). U.S., 1960.

328 «T.J.», Paris, 19 dec. 1978.

329 M.Cohen Solal in: «Information juive», juillet 1978.

330 G.Schwartz B.Wyden. Op. cit., p. 41.

331 Rab. Yuda Le Hassid in: Epstein. Op. cit., p. 172.

332 P.Flamand. Diaspora en Terre d’Islam (Диаспора на земле ислама). Casablanca, 1948, p. 211.

333 H.Heine in: G.Lehrmann. Op. cit., p. 142.

334 W.Rathenau in: A.Einstein. The world as I see it (Мир как я его вижу). U.S., 1935, p. 35.

335 Patrice Chairoff. Dossier neo-nazisme (Досье неонацизма). 1977.

336 I.Howe. Op. cit., p. 98.

337 E.Flannery. Op. cit., p. 123.

338 «Rev. Int. Soe. Seer» («Международный журнал тайных обществ»). 1929 № 8, p. 252.

339 Rosenthal Gelb. Une victime de plus. Vie et mort d’un Juif nazi (Еще одна жертва. Жизнь и смерть еврея-наци). Paris, 1970.

340 R.Eisler. Man into Wolf (Человек-волк). L., 1950.

341 Xaviera Hollander. Op. cit., pp. 211, 230.

342 G.Valensin. Je suis un avorteur (Я делаю аборт). Paris, 1975.

343 Dr Dreyfus-Moreau. L’impuissance sexuelle (Половая импотенция). Casterman, 1972, p. 133.

344 T.Reik. Masochism in Sex and Soceity (Сексуальный мазохизм и общество). N.Y., 1962, p. 259.

345 Loewenstein. Psychanalyse de l’antisemitisme (Психоанализ антисемитизма). PUF, 1952, p. 99.

346 J.Katz. Tradition and Crisis (Традиция и кризис). N.Y., 1961.

347 Rev. P.Cooper. History of the Rod (История Рода). L., 1870.

348 J.Benech. Op. cit., p. 24.

349 Glasner. Op. cit., p. 378.

350 F.Rauski in: L.Poliakov. Racisme et Sexualite (Расизм и сексуальность), p. 45.

351 Enc. Jud. (Еврейская энциклопедия). Vol. VIII, p. 961.

352 В.Mazowiecki. Thиse de medecine (дипломная работа по медицине). Paris, 1978, p. 14.

353 «The Jerusalem Post», 19 aout 1979.

354 A.Edwardes, R.Masters. The Cradle of Erotica (Колыбель эротики). N.Y., 1963, p. 298.

355 Schvab. Talmud de Jerusalem (Иерусалимский Талмуд), p. 275.

356 Talmud in: J.Noonan. Actes du VIII Congres de Sexologie (Документы 8 сексологического конгресса). Louvain, 1968, p. 5.

357 Costa. Discurso contra e heretica perfidia do Iudaismo (Речь против еретического вероломства иудаизма). Lisbonne, 1668, XVI, p. 205.

358 A.Edwardes, R.Masters. Op. cit., p. 312.

359 M.Weinberg, C.Williams. Male homosexuality (Мужская гомосексуальность). U.S., 1974.

360 A.Kinsey. Op. cit., 1949 p. 164, Tableau 131.

361 P.Gebhard et al. Sex offenders (Сексуальные насильники). N.Y., 1967, p. 41.

362 J.Noonan. Contraception (Контрацепция). U.S., 1965, p. 52.

363 M.Meignant. Je t’aime (Я тебя люблю). Buchet-Chastel, 1975, tome 1, pp. 125, 193.

364 R.Merle in: Le Regard des autres (Сторонний взгляд). Paris, 1979.

365 Gail Parent. Op. cit.

366 Annexe «Beit Haverim» (Приложение «Бейт Хаверим») in: «Ilia», bulletin d’information («Илия», информационный бюллетень). Paris, avril 1978.

367 Jewish Chronicle (Еврейская хроника) in: «T.J.», Paris, 3 fevr. 1978.

368 Annexe «Beit Haverim». Op. cit.

369 R.Kempf, J.P.Aron. Interview dans le Nouvel Observateur (Интервью в «Нувель Обсерватер»). 23 oct. 1978.

370 Ph. Roth. Op. cit., p. 169.

371 «Arcadie», avril 1974.

372 Ibid., juin 1978.

373 In: A.Peyre. Max Jacob quotidien (Будни Макса Жакоба). Paris, 1978.

374 N.Lamm в: Enc. Jud. Year book (Ежегодник Еврейской Энциклопедии). Jerusalem, 1974.

375 J.Kastein. History and Destiny of the Jews (История и судьба евреев). N.Y., 1933, p. 334.

376 A.Willy. La Sexualite et la Vie (Сексуальность и жизнь). 1957, p. 136.

377 «Arcadie», janvier 1962.

378 A.Du Dognon. Le dernier Sabbat de Maurice Sachs (Последний шаббат Мориса Сакса), 1978.

379 J.Dauven. Genиse de la psychanalyse (Происхождение психоанализа). 1979.

380 Paris Gay (Парижский гей). Paris, 1981.

381 «Arcadie», avril 1978.

382 R.Thuman, E.Feinermann. La Nuit de cristal (Хрустальная ночь). Laffont, 1972.

383 Goebbels. Tagebucher (Дневники). Zьrich, 1948, p. 152.

384 Bulletin «Ilia», 13 mars 1978.

385 Enc. Jud. (Еврейская энциклопедия). Vol. VIII, p. 961.

386 M. de Cossard. Une Americaine а Paris (Американка в Париже). Plon, 1979.

387 Choulam Arouch in: Schulmann. Op. cit., p. 528.

388 Glasner. Op. cit., vol. II, p. 579.

389 A.Edwardes, R.Masters. Op. cit., p. 256.

390 L.Epstein. Op. cit., p. 147.

391 Dr Vannier Causes morales de la circoncision des Israelites, institution preventive de l’onanisme des enfants (Моральные причины обрезания у евреев, способ предупреждения детского онанизма). Paris, 1847, p. 147.

392 Kinsey. Le comportement sexuel de l’homme (Сексуальное поведение мужчины), p. 603.

393 В.Frappat in: Le Monde, 20 dec. 1974.

394 Steinberg. Internat. Record of Medic. U.S., 12 dec. 1960.

395 Kinsey. Le comportement sexuel de la femme (Сексуальное поведение женщины), p. 170.

396 Choulam Arouch, p. 880.

397 Enc. Jud. (Еврейская энциклопедия). Vol. XIV, p. 562.

398 H.Ellis. Psychologie sexuelle (Сексуальная психология). Paris, 1966, vol. I, p. 175.

399 M.Hirschfeld. Curious customs in the Far West (Любопытные обычаи на дальнем Западе). U.S.,

400 R.P.Andrew Priest. L’Eglise et l’homosexualite (Церковь и гомосексуализм) in: «Arcadie», Paris, avril 1969.

401 Glasner. Op. cit., vol. II, p. 579.

402 Vries de Heecklingen. Les Juifs (Евреи). Grasset, 1939.

403 A.Cohen. Le Talmud (Талмуд), p. 385.

404 R.Guggenheim. Le Judaisme dans la vie quotidienne (Иудаизм в повседневной жизни).

405 M.Lanval. L’Inceste (Инцест). Paris, 1953, p. 62.

406 Dr Fingold. Op. cit., N.Y., 1964, p. 5.

407 Dr Schellen, Op. cit., p. 8.

408 R.Landes, M.Zborowsky in: Psychiatry (Психиатрия). N.Y., 1950, № 13, p. 451.

409 Drach in: Martinez. Le Juif voila l’ennemi (Еврей, вот кто враг). 1870.

410 M.Lanval. Op. cit., p. 208.

411 «Arcadie», nov. 1971.

412 A.Lunel. Les Juifs du Languedoc, de la Provence et des etats franзais du pape (Евреи Лангедока, Прованса и папских областей Франции). Albin Michel, 1975, p. 148.

413 D.Bakan. Op. cit., p. 96.

414 «Les Nouveaux cahiers», № 42, p. 15.

415 P.Mariel. Guide pittoresque et occulte des cimetieres parisiens (Красочный и оккультный путеводитель по парижским кладбищам). Table ronde (круглый стол) 1972, p. 104.

416 Urbain Gohier. La Terreur juive (Еврейский страх). Paris, 1905.

417 G.Valensin. Pratique des amours de groupe. Table ronde (Практика групповой любви. Круглый стол). Paris, 1973, p. 107.

418 G.Langer, cite par О.Rank. The Trauma of the Birth (Родовая травма). U.S., 1973, p. 127.

419 J.L.Smith in: E.Brecher. Les Sexologues (Сексологи). 1973, p. 303.

420 A.Rubin. Open marriage, research findings, 3th International Congress of Family Therapy (Открытый брак: результаты исследований. 3 Международный конгресс по семейной терапии). Tel Aviv, 1979.

421 G.Valensin. Pratique des amours de groupe (Практика групповой любви.

422 Rab. J.Narot. Human sexuality and the mentally retarded (Человеческая сексуальность и умственно отсталые). Miami, 1973.

423 В.Spiers. The School System of the Talmud (Школьная система в Талмуде). U.S., 1965.

424 R.P.Priest in: «Arcadie», avril 1967, p. 184.

425 Peter Pryer, Mrs Grundy. Studies in English prudery (Исследования английской стыдливости). L., 1963, p. 203.

426 Epstein. Sex Laws and Customs in Judaism, N.Y., 1967, p. 26.

427 R.Wood in: Encyclopedia of Sexual Behaviour (Энциклопедия сексуального поведения)., N.Y., 1961, vol. I, p. 127.

428 Peter Fryer. Op. cit., p. 195.

429 A.Webster. The Socialist Network (Социалистическое хитросплетение). G.В., 1926.

430 F.Ilfeld. Social Nudism in America (Социальный нудизм в Америке). Connecticut, 1964, p. 72.

431 Ilfeld. Op. cit., p. 72.

432 Dr Allaix. Les mutilations sexuelles (Сексуальные увечья) in: Reunions medico-chirurgicales de morphologie (Медико-хирургический сборник по морфологии). Paris, dec. 1936.

433 Alain de Benoist. Les mutilations sexuelles (Сексуальные увечья). 1969, № 8.

434 M.Teboul. Circoncision dans le tradition hebraпque (Обрезание в древнееврейской традиции). Thиese med. (Диплом по медицине). Paris, 1980.

435 K.J.Schmidt. Vie et mort des esclaves (Жизнь и смерть рабов). Albin Michel, 1973, p. 247.

436 R.Lapida. Les compagnons de San Nicandro (Компаньоны из Сан-Никандро). Albin Michel, 1961.

437 R.Israel in: «Les Nouveaux cahiers», № 59.

438 Dr G.Montandon. «L’Ethnie franзaise», janvier 1943.

439 J.Dean in: Valensin. Science de l’amour (Наука любви). 1960, Table ronde (Круглый стол), p. 29.

440 W.Masters, V.Johnson. Human sexual response (Сексуальные реакции человека). U.S., 1966, p. 190.

441 Dr Jacobus (Sutter). L’Amour aux colonies (Любовь в колониях). Paris, 1893.

442 Mac Elrath in: A.Schellen. Op. cit., p. 30.

443 Philon in: Hirschfeld. Op. cit., p. 222.

444 Buffon. De l’Homme (О Мужчине) in: Neret. Histoire de la vie sexuelle (История сексуальной жизни). Paris, 1957, P.37.

445 E.Renan. Histoire du peuple d’Israel (История народа Израиля). Paris, t. 1, p. 125.

446 G.Valensin. La Vie sexuelle en Chine communiste (Сексуальная жизнь в коммунистическом Китае).

447 Dr Jacobus. Op. cit.

448 Dr G.Montandon. «L’Ethnie franзaise» («Французская нация»), janvier 1943.

449 E.Malka. Op. cit., p. 33.

450 W.Masters, V.Johnson. Human sexual response (Сексуальные реакции человека). U.S., 1966, p. 190.

451 Dr F.Gelle. Precis d’education sexuelle laique (Краткий курс светского сексуального просвещения). Maloine, 1977.

452 Shapiro in: Oliven. Sexual Hygiene and Pathology (Сексуальная гигиена и патология). Philadelphie, 1965.

453 A.Lorulot. L’education amoureuse et sexuelle de la femme (Любовное и сексуальное образование женщины). Paris, 1958, p. 219.

454 G.Valensin. Pratique des amours de groupe (Практика групповой любви).

455 H.Ellis. Etudes de psychologie sexuelle (Очерки сексуальной психологии). Paris, 1966, vol. II, p. 449.

456 Michael Stern. La vie sexuelle en URSS (Сексуальная жизнь в СССР). Albin Michel, 1979, p. 280.

457 L.Kahn. Les Juifs de Paris (Евреи Парижа). Paris, 1898, p. 199.

458 Bourdrel. Op. cit., p. 137.

459 E.Wiesel. Les Juifs du silence (Евреи из безмолвия). Le Seuil, 1966.

460 G.Montandon. «L’Ethnie Franзaise», janv. 1973.

461 G.Montandon. «L’Ethnie Franзaise», janv. 1943.

462 E.Ringelblum. Le monde juif (Еврейский мир). CDJC, Paris, juill. 1973.

463 Dr Ravich. Preventing venereal disease and cancer by circoncision (Предотвращение венерических болезней и рака посредством обрезания). N.Y., 1973.

464 Dr Merzbach. La circoncision (Обрезание) in: «Rev. d’hist. de la medic. Hebr.» («Историческое обозрение древнееврейской медицины»), Paris, 1952.

465 G.Montandon. Revue cite.

466 J.Billig. Commissariat aux questions juives (Комиссариат по еврейскому вопросу), CDJC, p. 243.

467 Maurice Rajfus. Des Juifs dans la collaboration (Евреи в период коллаборационизма). Paris, 1980, p. 339.

468 Service d’information des crimes de guerre (Информационная служба военных преступлений). Paris, 1947.

469 P.Erkanger. La France sans etoile (Франция без звезды). Plon, 1974, p. 289.

470 A.Minkowski. Conference centre Rachi (Совещательный центр Рати), 11 mai, 1981.

471 Montandon, rev. cit.

472 H.Chemouilli. Op. cit., p. 118.

473 D.Bensimon L.Lautman. Op. cit., p. 82.

474 F.Rosner. Sex ethics in the writings of Maimonide (Сексуальная этика в сочинениях Маймонида). N.Y., 1974, p. 89.

475 F.Dolto J.Eisenberg in: «Cooperation feminine» («Женское сотрудничество»), 1978.

476 M.Rachline. Op. cit., p. 146.

477 Ricord in: Dr Jacobus. L’acte sexuel dans l’espиce humaine (Половой акт у человека). Paris, 1935, p. 195.

478 Edwardes Masters. Op. cit., p. 233.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.41 с.)