Комментарий А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комментарий А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады.



Интерпретация снов

Часть Первая

Комментарий А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады.

Часть Первая

Некоторые приходят к выводу, что мир это фантасмагория. У него нет ни причины, ни следствия, ни правителя, ни цели, и в нем все нереально. Они утверждают, что проявленный космос возникает в результате случайного соединения различных материальных элементов.

Им не приходит в голову, что мир был создан Богом с вполне определенной целью. Согласно их концепции, мироздание возникло само по себе, и у людей нет никаких оснований верить в то, что за ним стоит Бог. Невежды не отделяют дух от материи и отрицают существование Высшего Духа. Для них не существует ничего кроме материи, и все мироздание представляется им конгломератом невежества. Согласно их взглядам, мир - это пустота, а все материальные проявления существуют только в нашем восприятии, которое не отражает реальности. Они считают само собой разумеющимся, что все разнообразные проявления жизни являются результатом невежества, подобно тому как во сне мы создаем множество образов, которые в действительности не существуют. Проснувшись, мы видим, что это был только сон. Однако, провозглашая мир сном и иллюзией, демоны с большим искусством наслаждаются этой иллюзией. Поэтому вместо того, чтобы обрести знание, они блуждают в этом мире грез. Они и заключают, что, подобно тому как ребенок рождается в результате половой близости между мужчиной и женщиной, этот мир также возникает из неодушевленного начала. Для них живые организмы появляются на свет в результате соединения материальных элементов, а о существовании души не может быть и речи. Подобно тому, как многие живые существа рождаются из капелек пота или из трупов без всякой на то причины, весь мир живых организмов возник в результате соединения материальных элементов, которые образовали проявленный космос. Поэтому у мироздания нет и не может быть иного источника, кроме материальной природы. Они не верят тому, что Кришна говорит в "Бхагавад-Гите": майадхйакшена пракртих суйате са-чарачарам. "Повинуясь Моей воле, движется весь материальный мир". Иными словами, у невежд нет совершенного знания о сотворении материального мира; каждый из них придумывает собственную теорию, описывающую процесс творения. Для них одно толкование богооткровенных писаний ничем не отличается от другого, ибо они не верят в возможность единого понимания священных книг.
Общие рекомендации:
1. Люди, занятые тяжелым физическим трудом, должны спать больше, чем те, чья работа не требует больших физических усилий.
2. Люди, занимающие подчиненное положение, нуждаются в более продолжительном сне, чем те, кто занимает административный пост.
3. Люди, занятые административной работой, нуждаются в более продолжительном сне, чем те, кто отстранился от дел или прекратил заниматься мирской деятельностью.

Продолжительность сна также зависит от возраста человека.

Независимо от возраста, человек, достигший 21 года не должен спать больше восьми часов в сутки. Иначе сон продолжительностью более восьми часов создаст в его организме избыток осквернения, который вызовет чувство усталости и апатии в течение всего последующего дня.

Существует один основной принцип, помогающий определить необходимую для вас продолжительность сна. Если, проснувшись, вы чувствуете бодрость, свежие силы и оптимистический настрой, тогда вы спали именно столько, сколько необходимо вашему телу. Если же, проснувшись, вы чувствуете усталость и скованность, то, скорее всего, вы спали слишком долго. В этом случае попробуйте ежедневно уменьшать время сна, пока не заметите, что, пробуждаясь, вы чувствуете свежесть и прилив сил.

Дневной сон.

Сон в дневное время приводит к болезням дыхательной системы, к тяжести в голове и ряду других нарушений.
Дневной сон допускается для здоровых людей, которые устали от тяжелого физического труда, а также для больных, испытывающих сильные боли или страдающих от болезней дыхательной системы и тошноты.

Кратковременный дневной сон также разрешается больным с гастрологическими нарушениями и хроническим алкоголикам, а также тем, кто соблюдает пост и чувствует желание вздремнуть. Людям, живущим в очень теплом климате полезно немного поспать днем в часы самой невыносимой жары, отдыхать при этом следует только в тенистом, прохладном месте. Несмотря на вышеприведенные рекомендации, древние тексты по йоге вообще запрещают спать днем, за исключением случаев болезни.
Лучшее время для сна - это отрезок времени от трех часов после захода солнца до 1,5 часа перед рассветом.
Те, кто ложатся спать с плотно набитым желудком, отвлекают энергию, необходимую для того, чтобы восполнить силы организма, на переваривание пищи, в этом случае в теле увеличивается осквернение, и человек видит плохие сны.
Воздух в комнате, в которой вы спите, должен быть свежим. Спать в душной, плохо проветриваемой комнате очень вредно.
Аюрведа обещает, что тот, кто никогда не спит днем и в течение трех часов после принятия пищи, всегда будет иметь свежий и привлекательный вид. Ниже приводятся еще несколько рекомендаций, которые помогут вам сделать свой сон крепким и здоровым.
Перед сном мойте стопы и затем натирайте их маслом – это естественное успокаивающее средство. Если человек каждый день массирует стопы с кунжутным маслом, он никогда не будет болеть, так как восстанавливает свою иммунную систему.
Перед сном уделите несколько минут дыхательным упражнениям или медитации.
Во время сна на вас должно быть как можно меньше одежды; особенно вредно спать в носках.
Спите головой на восток – это увеличит вашу тягу к духовности.
Никогда не спите на кухне, а также не храните пищу в спальной комнате.
Не укрывайтесь одеялом с головой.
Спать на открытом воздухе летом очень полезно, но если на улице туман, дождь или слишком высокая влажность, лучше перейти спать в помещение.
Высота кровати от уровня пола должна быть не менее 12 дюймов.
Спать на сырой или влажной постели очень вредно; постель должна быть удобной.
Голова всегда должна находится на более высоком уровне, чем ноги.
В соответствии с “Аюрведой” спать надо обязательно на боку.
Говорится, что сон на левом боку облегчает пищеварение и дает человеку энергию, а сон на правом боку дает возможность как следует отдохнуть. Это связано с тем, что когда мы спим на левом боку, у нас в основном работает правая ноздря, которая дает телу позитивную энергию и помогает пищеварению, а также согреванию.
Если в комнате холодно, то нужно лечь на левый бок, и тогда в теле будет поддерживаться естественное тепло.
Если человек сильно возбужден и никак не может заснуть, тогда ему лучше лечь на правый бок.
Спать на спине “Аюрведа” не рекомендует. Особенно это плохо для ваты, потому что при этом начинают работать обе ноздри и тело разбалансируется (возбуждается вата).
Но хуже всего спать на животе, потому что это полностью нарушает дыхание. Некоторые йоги практикуют сон сидя. Они не ложатся, потому что не хотят глубоко погружаться в невежество.
Спать под открытым солнцем очень вредно, а под открытой луной – очень полезно.
Недосыпая или вообще не ложась спать, вы очень вредите своему здоровью. Это иссушает организм и ослабляет огонь пищеварения.
Рано вставайте и рано ложитесь. Кроме того, мы знаем, что люди в древности всегда просыпались до восхода солнца. Даже князь Владимир наставлял своих сыновей: “Обязательно просыпайтесь до восхода солнца”.
Особенно вредно для организма спать на закате солнца; говорится также, что привычка спать на закате солнца сулит бедность. Принятие пищи в это время дня расстраивает пищеварение и поэтому очень нежелательно. Половая жизнь в это время также может привести к плохим последствиям: неполноценному потомству. Чтение в часы заката портит глаза и укорачивает жизнь. У находящихся в это время в пути увеличиваются шансы попасть в аварию.
Бхану Свами говорит: “Шастры предписывают, что во время сандхьи (на рассвете, в полдень и на закате солнца) человек должен поклоняться Господу. С физиологической точки зрения в эти три отрезка времени тело находится в состоянии трансформации (метаболические циклы переходят из пассивного состояния в активное, и, наоборот - из активного в пассивное). Поэтому это время считается неблагоприятным для большинства повседневной деятельности. Наиболее приемлемое занятие в это время - медитация и поклонение Господу”.

4 типа сновидений:

1 тип: сны, возникшие в результате психологической стимуляции. Хотя тело спит, чувства остаются активными, то есть разум по-прежнему открыт для сенсорной стимуляции. (Услышав во сне гудок поезда, разум выдаёт видение пожарной машины).

2 тип: реализация мыслей, дремлющих в подсознании. Всё, о чём мы думаем, откладывается в подсознании, но в состоянии бодрствования мы не отдаем себе отчёт в этих мыслях. А во время сна они проявляются. Физическое тело спит, а деятельность разума продолжается, и скрытые мысли находят выход. Поэтому во время сна мы часто испытываем то, что не можем испытать в реальности, и открываем для себя то, чем на самом деле поглощены.
3 тип: отражает мысли, преобладающие в сознании во время бодрствования. (Если постоянно голоден, то и сны - о поисках еды). Также сказываются последние мысли перед сном.
4 тип: сновидения, помогающие отрабатывать карму. Долгие ситуации быстро проигрываются во сне и экономят время.

Неясные сны.

Если суть и причины утеряны, если сны долгие или очень краткие, увиденные и позабытые – приносят плод нескоро.
Обманчивые.
Возникшие от сладострастия, веселья, гнева, печали, напряжения, отвращения, страха, изумления, от голода, жажды, желания облегчиться.

Сны, вызванные телесной природой.
Капха (полный) – купается в воде или видит обитателей вод, жемчуг, зелёную лужайку, кувшин, драгоценности из коралла, тучи, дождь, патоку, куски сахара, простоквашу, молоко.
Питта (огненный) – пламя, яркий блеск звёзд, искры, молнии. Ощущает гнев и видит разгневанных существ – красных, жёлтых, синих и других. Совершает насильственные действия.
Вата (воздушный) – видит летящих птиц, бегство издалека, заботу, спор, ссору. Поднимается на пик горы, на дом или на дерево. Совершает прыжки и идёт вдаль.
Срок исполнения сновидений.
С 20 до 22 часов - в течение года.
С 22 до 24 - в течение полугода.
С 24 до 2 - в течение 3 месяцев.
С 2 до 4 - в течение 1 месяца.
С 4 до 6 (брахма-мухурта) – в течение 10 дней.
На восходе солнца – исполняется в тот же день.

Череда сновидений

При двух разных сновидениях приходит результат последнего.
Интерпретация.
Что в обычной жизни неблагоприятно, то в сновидении хорошо и наоборот. Например, если во сне отрезают детородные органы, значит, придёт успех у противоположного пола.

Всё черное неблагоприятно, за исключением коров, царей, коней, слонов, богов.
Всё белое приносит счастье, кроме хлопка, соли, костей, пепла.
Про кого снится, тому и сон.
Чистые вещи приносят благо, а грязные - зло.
Всё что во сне говорят вам цари, жрецы, коровы, боги, предки и аскеты – происходит с вами наяву!!!

Солнце.

Говорится, что за полчаса до восхода солнце посылает особые лучи, которые пронизывают атмосферу и дают особую энергию телу человека.
Это было подтверждено также и медиками.

Японцы, когда проводили эксперимент, зафиксировали, что где-то за двадцать минут до восхода солнца вся биохимия тела резко меняется. Даже кровь меняет свой состав.
“Аюрведа”, зная это, говорит, что именно в этот период настраивается наше тело. Поэтому рекомендуется, чтобы в это время человек находился в бодрствующем состоянии. То есть, он уже должен быть чистым, должен совершить омовение, очистить кишечник, удалить из тела всякую грязь, которая накопилась в течение сна, и тогда его день пройдет совершенно иначе. Энергию, которую задает солнце, нужно воспринимать чистым организмом, и тогда организм будет нормально функционировать на протяжении всего дня.
Все религии также утверждают, что человек должен вставать рано утром, так как, если человек встает рано, он будет более склонен к духовной жизни, чем тот, кто встает поздно. Шрила Прабхупада тоже говорил: “Вставайте до восхода солнца, вставайте как можно раньше, тогда вы, по крайней мере, будете находиться в состоянии счастья, и у вас будет гораздо меньше проблем в духовной жизни”.
Помимо всего прочего, в этот период действует вата, а вата, как известно, отвечает за вывод из тела продуктов распада. Поэтому, если человек будет вставать пораньше, то вата-доша сможет лучше поработать и лучше очистить его тело от токсинов.
Если вас клонит в сон, это необязательно говорит о том, что вы не доспали. Это может быть следствием избытка токсинов в организме. Слабость и пониженный огонь пищеварения тоже приводит к сонливости. Бороться с этим нужно не с помощью сна. В первую очередь необходимо устранить причину, которая приводит к этому состоянию.
Больше всего отдых во сне зависит от того, как мы едим. От еды перед сном тело тяжело трудится во сне и не отдыхает, снятся дурные сны; есть следует, не менее чем за 3 часа до сна.

Аштанга-Хридаям о сне.

Дневной сон полезен для слишком болтливых, много читающих, ходящих пешком, выпивающих, часто предающихся сексуальным удовольствиям, также тем, кто носит тяжести, занят физическим трудом, для тех, кто легко поддаётся гневу, страху и печали, для страдающих икотой, одышкой.

Также детям, ослабленным, истощенным, с повреждениями грудной клетки, болью в желудке, нарушениями пищеварения; изнасилованным, пьяным (отравленным); привыкшим спать днем.
Если человек вынужденно (не в силу привычки) не спал ночью, он должен проспать половину предписанного времени на следующее утро без принятия пищи.
Человек, страдающий от бессонницы или недостаточного сна, должен пить молоко, делать масляный массаж и сжатие тела, ванны, смазывать голову, уши и глаза питающими маслами, находиться в комфортных объятиях рук жены, найти убежище в ощущении спокойствия и в приятных воспоминаниях. Это возместит хороший сон.
Для тех, кто соблюдает целибат, кто не очень стремится к сексуальным отношениям и кто наполнен счастьем, сон не должен быть длиннее, чем обычно.

Васту-шастра о спальнях.

Лучше если спальня главы семьи (или др. старшего) располагалась в юго-западном углу. Хорошо также, если в комнате на юго-западе располагаются женатые люди, или наоборот маленькие дети.

Другие спальни можно размещать на юге или западе.
Северо-восток может приводить к продолжительной болезни.
Юго-восток может приводить к раздорам и недопониманию между супругами, влечет за собой семейные проблемы.
На востоке - не полезно для здоровья.
Северо-запад приводит к бессоннице и психической неуравновешенности.
Север грозит разорением.
Наилучшее размещение детской спальни - на западе.
Ничья спальня не должна размещаться в середине дома, форма не должна быть пирамидальной.
Цвет стен может быть: светло-розовым, серым, темно-синим, шоколадным, темно-зеленым (нежелательно использовать белый, желтый).
Кровати не обязательно ставить вдоль стен, но они должны находиться в юго-западном углу комнаты.
Шкаф хозяина, где хранятся документы, деньги, драгоценности – в юго-западной части комнаты, и дверцы должны открываться на север. Возможна для этого и северная часть комнаты.
Ночной столик должен быть в восточном или северном направлении.
Если в комнате есть и письменный стол, то не стоит располагать его в западной части, а также в восточной.
Телевизор, отопление, электросеть (выключатели, розетки) должны быть в юго-восточном углу комнаты.
Шкаф с одеждой – на северо-западе.
По возможности, дверь должна быть закрыта большую часть времени. Она должна быть с любой стороны, кроме юга, лучше - с севера или востока. Неплохо, если в комнате маленькие окна на востоке и севере.
Юго-западный угол никогда не должен оставаться свободным.
Если ванная, туалет, раздевалка присоединены к спальне, то они должны располагаться на северо-западе или юго-востоке.
Соотношение для кровати – 3:5. Она не должна быть плотно приставлена к стене.
Расположите кровать так, чтобы вставать с правой ноги, а потом двигаться в восточном направлении.
Длина ножек должна быть от 18 до 27 дюймов. Они должны быть прямыми и иметь основание в виде лапы тигра или копыта оленя.
Не нужно, чтобы в спальне был денежный сейф или тайник, но если он уже есть, то расположите его подальше от юго-восточного, северо-восточного, юго-западного и северо-западного углов, также как от восточного и северного направлений. Хорошо если он хранится в южном направлении и открывается к северу.
В собственном доме человек должен спать головой к востоку (самоосознание) или к югу (здоровье), в гостях можно и к западу (процветание), но никогда к северу (болезни).
Юг известен как Ямастхан - после сна ногами к югу, человек может ощутить боль, онемение в груди, ногах – может привести к болезни.
В северной и восточной частях спальни надо оставлять больше свободного места.
Не носите еду в спальню и не ешьте в кровати.
Телевизор, отопление, электросеть (выключатели, розетки) должны быть в юго-восточном углу комнаты.
По возможности дверь спальни должна быть закрыта большую часть времени. Она должна быть с любой стороны, кроме юга.
Желательно, чтобы дверь находилась на севере или востоке.
Кровать не должна быть вплотную приставлена к стене, иначе вас замучат тонкие существа.
Деревья и кустарники с ягодами в ночное время вырабатывают вещество, опасное для здоровья, и это может нарушить сон.
Если вы хотите родить мальчика, то оставьте свободное место на северо-восточной стороне своей спальни.
Если кто-либо заболел, то положите его в юго-западной комнате. А для скорейшего выздоровления пусть он лежит в северо-западной комнате.
Астрология о бессоннице.
Меркурий управляет нервами головного мозга, связанными с дыхательной системой, а Луна контролирует ум, легкие и живот. Юпитер правит легкими и печенью. Поэтому эти три планеты обеспечивают глубокий и здоровый сон. Нервы головного мозга, легкие и печень причиняют бессонницу. Если эти части тела в порядке, то глубокий сон обеспечен.
Сон для беременных.
Излишняя сонливость может привести к тому, что ребенок будет тупым и ленивым.
Если спать на открытой местности, то могут напасть духи, и ребенок будет одержимым.
Если спать только на спине, то пуповина может перекрутиться, из-за чего питание плода будет затруднено.

 

Шрила Прабхупада о сне.

Шрила Прабхупада говорил нам о том, что мы должны перебороть сон. Он сказал, что ранний подъём и принятие холодного душа не являются аскезой, а просто здравым смыслом и хорошей гигиеной.

Его Божественная Милость сказал, что благодаря воспеванию 16 кругов Харе Кришна мантры (Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе), следованию регулирующим принципам, раннему подъёму, сокращению еды и сна, человек получает духовную энергию. Он также сказал: "Если человек следует этим основным принципам в течение 12-ти лет, всё, что он будет говорить - будет совершенно!"

 

Состояние напоминающее сон.

Царь Аштака сказал: “Когда умирает человек, его тело сжигают или хоронят, а бывает, что его просто поглощают изначальные элементы. Очевидно, что он уже мертв, не существует как таковой, как же он снова обретает сознание?”
Царь Яяти сказал: “После того, как душа с громким плачем и стонами простится со своей телесной оболочкой, она погружается в состояние, напоминающее сон.

Перед ней помещают все ее добрые и дурные деяния, и, следуя особыми путями, она входит в другую утробу. Покинув одно тело, она вселяется в другое. Те, кто свершали добрые деяния, входят в утробу праведницы, а те, кто вели греховную жизнь, входят в утробу грешницы. Грешные рождаются в виде червей или мух, но я не хочу более говорить об этом, о великий муж. Живые существа возрождаются в четвероногих, двуногих, шестиногих и так далее телах, вселяясь в утробу матери и облачаясь в соответствующее тело”.
Существует ли эпоха для сонливых?
Когда преобладают воровство, ложь, лень, сонливость, насилие, отчаяние, скорбь, заблуждение, страх и бедность, - это время зовется Кали, эпохой гуны невежества.
Сон в гунах материальной природы.
Нужно понимать, что бдительное бодрствование происходит от гуны благости, сон со сновидениями - от гуны страсти, а глубокий сон без сновидений - от гуны невежества. Четвертое состояние сознания проходит через эти три гуны и является трансцендентальным.

 

Богатство и сон.

Брахмана продолжал: “Я на самом деле вижу, как богатый человек, который является жертвой своих собственных чувств, очень жаден в деле накопления богатства, и потому страдает от бессонницы из-за страха перед опасностями со всех сторон, вопреки его богатству и благополучию”.

Сон и духовная жизнь.
Шукадева Госвами продолжал говорить Парикшиту: “Мой дорогой Царь, сон в точности подобен питону. Те, кто блуждают в лесу материальной жизни, всегда бывают схвачены и проглочены питоном сна. Будучи сожранными этим питоном, они всегда остаются во тьме невежества. Они подобны мертвым телам, брошенным на дороге в лесу. Таким образом, обусловленные души не могут понять, что следует делать в жизни”.

 

Мистический сон Господа.

В Брахма-самхите описывается, что Маха-Вишну возлежит в Причинном океане и погружен в мистический сон (йога-нидру). С каждым Его выдохом из пор Его трансцендентального тела выходят бесчисленные вселенные и с каждым Его вдохом эти вселенные втягиваются в Его рот и уничтожаются.

Этот период времени, когда Маха-Вишну делает свой выдох-вдох, называется маха-калпой. Маха-калпа совпадает со временем существования вселенной. В созданные вселенные входит Гарбходакашайи Вишну и ложится на водах океана Гарбходака. Из пупка Гарбходакашайи Вишну вырастает лотос, на котором рождается вторичный творец - Брахма.

 

Примеры снов Святых Сон Кришнадаса

Настала ночь, в доме все стихло. Кришнадаса заснул. И во сне к нему пришел Господь Нитьянанда. В великом изумлении смотрел Кришнадаса на Господа Нитьянанду. Как Господь был прекрасен! Несказанный свет исходил от его темноватого, гладкого, словно глянцевого, лица.

Своим ростом, силой и героической статью Он походил на Купидона. Полны величия были жесты прекрасных рук с изящными кистями, мягко ступали его прекрасные нежные ноги. Глаза Господа Нитьянанды были подобны лепесткам лотоса. На Нем были шелковые одеяния, а на голове - шелковый тюрбан. Его украшали золотые серьги и браслеты, на ногах нежно позванивали колокольчики, а шею облегала цветочная гирлянда. Тело Господа Нитьянанды было смазано сандаловой пастой, а на лоб нанесена красивая тилака. Лицо Господа Нитьянанды было прекраснее миллиона и миллиона лун. Его плавные движения были направлены вперед, вправо и влево. Утопая в экстазе любви, Он беспрестанно повторял: "Кришна! Кришна!" Какой глубокий и проникновенный у Него был голос! В руке Он крутил красную палку и казался обезумевшим львом. Вокруг его прекрасных стоп жужжали и вились шмели.
Какую удивительную картину увидел Кришнадаса! Тело Господа Нитьянанды, Его игры и качества, Его спутники были совершенно духовны! Кришнадаса забыл обо всем на свете. Он утопал в волнах возвышенной любви к Богу. Господь Нитьянанда улыбнулся ему и сказал: "О Мой дорогой Кришнадаса, не бойся! Отправляйся во Вриндаван. Там ты обретешь наивысшее счастье". При этом Он указал в сторону Вриндаваны. Сказав это, Господь Нитьянанда исчез со всеми Своими спутниками.
Кришнадаса, потрясенный всем, что ему довелось увидеть, потерял сознание. Он упал на землю. Его сон прервался. А когда он пришел в себя, уже наступило утро.

 

Сон Радхарани.

Миллионы лет назад, когда на Земле царил Золотой век и не было безбожия, все были счастливы - и Земля, и люди, и полубоги. Господь Шива, танцуя в сладостном восторге, пел святое имя Гауранги.

Он переступал с ноги на ногу и кружился все быстрее и быстрее, глаза его были закрыты, лицо озарялось блаженной улыбкой, а руки воздеты к небу. Парвати, прекрасная супруга Шивы, с изумлением взирала на него. Ей казалось, ее могущественный супруг, способный разрушить всю Вселенную, просто обезумел. Отчего он так счастлив?!
- Кто это, Гауранга? - спросила она. - От твоего радостного танца сердце мое тает! Господь Шива медленно приоткрыл полные неземного блаженства глаза и поведал Парвати о Трансцендентном. Поток сладчайшего нектара, словно священные воды Ганги, хлынул с уст Господа Шивы...
- О Парвати, игры Верховной Личности Бога Шри Кришны и его вечной возлюбленной Шримати Радхарани неисчерпаемы! Они исполнены безграничного блаженства! Однажды в сокровенной беседе Радхарани сказала Кришне:
- Из-за Своего непостоянства Ты никогда не поймешь Моего сердца, не узнаешь Моего счастья. Глубокие чувства любящей женщины от мужчины сокрыты.
- Обычно это так, но Я другой, - отвечал Кришна. - Я обладаю особым воплощением, благодаря которому всегда понимаю Тебя.
- Не может быть, Ты лжешь! - рассмеялась Радха.
- Нет, Я говорю правду.
- Тогда покажи Мне это воплощение! В ту же ночь Шримати Радхарани приснился сон, о котором Она рассказывала Кришне:
- О дорогой Кришна, Я увидела сейчас изумительный сон. Широкая река несла свои искристые воды, а на ее песчаных берегах, так похожих на берега нашей Ямуны, собрались бесчисленные толпы людей. Все они танцевали и пели, в точности как у нас во Вриндаване! Воздух оглашался ударами мриданг и караталов. Под эту музыку посреди толпы танцевал мальчик-брахман, бесценный камень среди дважды рожденных. Он сиял блеском расплавленного золота, Своим пением и танцем погружая весь мир в океан экстатической любви к Тебе! Иногда Он звал: “Кришна! Кришна!”, а через мгновенье плакал: “О Радха, где Ты?!”. Ему перехватывало дыхание, и Он опускался на землю, теряя всякое самообладание. Потом Он снова начинал Свой восторженный танец в кругу возлюбленных спутников, весь мир заставляя плакать - будь то травинка или сам Брахма-творец. Глядя на этого золотистого мальчика, Я почувствовала глубокое волнение! Я подумала: “Неужели это Мой возлюбленный Кришна? Или это Я Сама? Если это Я, то где же Мой дорогой Кришна? А если это Кришна, где же Я?”.
- Дорогая Радха, - с улыбкой отвечал Кришна, - прежде Я показывал Тебе столько Моих удивительных воплощений, Ты видела даже Нараяну и Рамачандру - но ни одно из них не вызывало еще в Тебе такого изумления. Почему же этот брахман так завладел Тобой, что привело Тебя в замешательство? Кто это, и что значит Твой сон? Сказав это, Кришна задумался на мгновенье, на устах Его промелькнула лукавая улыбка. Вдруг Радхарани увидела, что камень Каустубха у Кришны на груди стал сиять небывалым блеском. Этот необыкновенный камень, отражая чистое сознание живого существа, стал являть все подробности сна Радхарани, а потом и его продолжение.
- О Мой возлюбленный Кришна, Я разгадала Твою лукавую улыбку! - воскликнула Радхарани. - Ты и есть этот золотой брахман. Я также знаю, почему Ты не хочешь объяснить Мне Мой сон: Я тоже этот брахман. Об этом рассказал Мне камень Каустубха, что украшает Твою грудь, и Я верю ему! Твой чудесный камень Каустубха раскрыл передо Мной будущее: Ты низойдешь со всеми Своими энергиями и явишь миру божественные игры, повергая Вселенную в океан экстатической любви.
- Да, этот мальчик - Шри Чайтанья Махапрабху, - согласился наконец Кришна. - Таким Я приду в Кали-югу благословить самых падших воспеванием Моего святого имени.
- Это прекрасно, но как же Я?
- Ты отправишься со Мной.
- А как Я расстанусь со Своими подружками - Лалитой, Вишакхой, со всеми гопи, как оставлю Моих родных и всех жителей Враджа?!
- Возьми их с Собой.
- А как же Мои любимые леса Вриндавана, река Ямуна, холм Говардхана, дорогие Моему сердцу озера Радха-кунда и Шьяма-кунда?
- Их тоже возьми с Собой. И тогда Шримати Радхарани перенесла святой Вриндаван в Навадвипу, в сердце Бенгалии, где распустился трансцендентный лотос духовной обители Господа. В назначенный срок Она явится там вместе с Кришной. Они низойдут в одном лице и под одним именем - Шри Чайтаньи Махапрабху, Гаурахари, который осветит мир сиянием расплавленного золота и чистой любовью Шримати Радхарани к Верховной Личности Бога - Шри Кришне. Святая Навадвипа неотлична от Вриндавана. Двенадцать лесов, окружающих Вриндаван, превратились в восемь лепестков трансцендентного лотоса Навадвипы, созданного желанием Шримати Радхарани. Каждый из этих лепестков имеет свое название и олицетворяет один из девяти процессов преданного служения: Антардвипа (середина лотоса) - предание всего себя Господу; Симантадвипа - слушание; Годрумадвипа - повторение; Мадхьядвипа - памятование; Коладвипа - служение лотосным стопам Господа; Ритудвипа - поклонение; Джахнудвипа - вознесение молитв; Модрумадвипа - служения Господу; Рудрадвипа - дружбы с Ним. Так что, совершая святое паломничество по всей Навадвипе, можно целиком предаться Верховному Господу. Во время вселенского потопа этот вечный лотос становится прибежищем Вед, великих мудрецов и всех воплощений Верховного Господа - о чем свидетельствуют названия его лепестков; здесь протекают все священные реки Вселенной, находятся все святые места паломничества, что трудно постичь глупцам с недостатком веры. Навадвипа вечна, все пронизано здесь духовным сознанием, она являет собой полную противоположность материальному миру. Ее дома, дворы, улицы, ручьи и рощи всегда духовны и неописуемо красивы. Эта благословенная вечная обитель исполнена знания и блаженства. Поистине, слава Навадвипы несравненна! В середине трансцендентного лотоса Навадвипы родится Шри Кришна Чайтанья - изначальный Господь Шри Кришна, Верховная Личность Бога, и явит Свои игры во имя спасения религии и воцарения справедливости в полном зла мире. Навадвипа станет неизменным местом встреч всех возвышенных преданных Господа, Его близких спутников. Они подготовят приход Шри Чайтаньи и примут участие в Его непостижимых играх. Как и Сам Господь, они одарят своей беспричинной милостью все падшие души, дадут миру вкусить сладость деяний Господа и раскроют перед ним истинную славу Его святой обители. Во исполнение великого замысла Всевышнего тень иллюзии сокроет вечную обитель Господа Чайтаньи от глаз безбожников, потому что сердца их чужды любви к Богу. Эта иллюзия столь могущественна, что живя в исполненном трансцендентной славы городе и с уверенностью думая: “Я в Навадвипе”, - они будут далеки от нее. Так развернет Господь Свои игры, позволив силам зла и невежества завладеть сердцами людей, чтобы потом с легкостью одержать победу над злом, несмотря на, казалось бы, непреодолимые трудности.

 

Сон Бога и Бхагавад-гита.

Господь Шива сказал: "Дорогая Парвати, послушай теперь, пожалуйста, о славе Восьмой Главы "Шримад Бхагавад-Гиты". Узнав о ней, ты испытаешь огромную радость".
На юге есть город Амардх-Капур, в котором жил женившийся на блуднице брахман по имени Бхавашарма.

Он наслаждался поеданием мяса, употреблением вина, воровством, развлечениями с чужими женами и охотой. Однажды этот грешный Бхавашарма был приглашен на вечеринку. Там он выпил так много, что алкоголь стал обратно выходить у него изо рта. После вечеринки его сильно тошнило, он заболел хронической дизентерией, и после долгих дней мучений получил тело финиковой пальмы.
Однажды появились два брахмана-ракшаса (духа) и укрылись под этой пальмой. История их предшествующей жизни была такой. Брахман по имени Кушибал был очень сведущ в Ведах и искушен во всех отраслях знаний. Его жену звали Кумати, и у нее был очень злой характер. Несмотря на образование, этот брахман был крайне жаден. Каждый день вместе с женой они принимали множество благотворительных даров, но никогда не делились милостыней с другими брахманами. Когда пришло время умирать, они получили тела брахма-ракшасов. В этих телах они беспрерывно скитались по всей земле, страдая от голода и жажды. Однажды они остановились отдохнуть под той самой финиковой пальмой. В это время жена спросила у мужа: "Как нам избавиться от проклятья быть брахма-ракшасами?" Он ответил: "Знанием о Брахмане, знанием о душе, знанием о деятельности ради ее плодов. Без этого знания невозможно освободиться от наших греховных реакций." Услышав это, жена спросила: "О мой Господь, что такое Брахман, что такое душа, что такое деятельность ради плодов? (ким тад брахма ким тад адйатмам ким карма пурушоттама)." Совершенно случайно его жена произнесла половину первой шлоки Восьмой Главы "Шримад Бхагавад-Гиты". Услышав эти пол-шлоки, Бхавашарма в ту же секунду вырвался из дерева и вновь получил тело брахмана, полностью свободного от всех грехов. В небе вдруг появился самолет из цветов и забрал мужа с женой обратно домой, назад к Богу, на Вайкунтху. После всего этого брахман Бхавашарма с большим почтением записал эти пол-шлоки (ким тад брахма ким тад адйатмам ким карма пурушоттама), и с намерением служить Господу Кришне, пошел в Кашипури, стал совершать большие аскезы, постоянно повторяя эти пол-шлоки. Тем временем на Вайкунтхе Лакшми, увидев, что ее муж внезапно прервал свой отдых, сложив руки, спросила: "Почему Ты прервал сон?" Господь Вишну сказал:
"Дорогая Лакшми, в Кашипуре на берегу Ганги мой преданный совершает великие аскезы, непрерывно повторяя пол-шлоки из Восьмой Главы "Шримад Бхагавад-Гиты". Долгое время Я думал, чем вознаградить его служение".
Парвати спросила у Господа Шивы: "Когда Господь Вишну доволен своим преданным, какое благословение дает Он ему?" Господь Шива сказал: "Бхавашарма отправился на Вайкунтху, чтобы вечно служить Лотосным Стопам Господа Вишну. Не только он, но и все его предки также достигли Лотосных Стоп Господа Вишну. Моя дорогая Парвати, я описал тебе лишь малую часть славы Восьмой Главы "Шримад Бхагавад-гиты."
Оптимизация сновидений.
Как сохранить память о сне? Не шевелиться после пробуждения, также держите у постели блокнот для записей.
Чем больше вы времени находитесь в духовном сознании в бодрствующем состоянии, тем более духовными будут ваши сновидения.

 

Кто в сновидении движется,

Кто в сновидении движется, взойдя на повозку, запряженную людьми, львами, конями, слонами, быками, коровами, тот становится царем.
Кого в правую руку кусает белая змея, тот в течение пяти дней получает тысячу золотых.

Кому в сновидении внезапно отрезают голову или кто сам ее себе отрезает, тот обретает потомство и владычество, каким бы он ни был человеком.
Когда мужчине отрезают детородный член, он получает успех у женщин; когда женщине отрезают детородные части, она получает ту же участь от мужчин.
Кому кто-нибудь или кто сам себе в сновидении отрезает язык ножом, тот человек, если он кшатрий, становится царем; иначе же — повелителем над родом.
Кто, взойдя на белого слона, поедает рис на берегу реки, тот овладевает всей землей, будет добродетелен и богат, даже если он лишен знатности.
Человек, который целиком поглощает диск солнца или луны, даже если он беден, непременно овладевает землей вместе с золотом и морями.
Кто, вкусив пищу на верху дворца или горы, переправляется через бездонный океан, тот, даже если он рожден рабыней, становится владыкой.

 

Кому дается цветущий плод

Кому дается цветущий плод или красный цветок, тот обязательно приобретает золото или красивый рубин.
Кто видит превосходную женщину в белых одеяниях, играющую лотосом, тому непременно является Лакшми или Сарасвати.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.039 с.)