Стадия диффузной суммарной группы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стадия диффузной суммарной группы.



Развитие объединения возникает с диффузной группы. Объединение происходит на основе общих формальных признаков, при этом люди практически не знакомы.

Например: туристская группа – существует общая программа, интересы, сферы деятельности. Между людьми начинают складываться отношения, впечатления, межличностные связи.

 

2 этап. В процессе своего развития возникают связи и группа становится группой-ассоциацией. Друг с другом познакомились, программа выполнена, вернулись, расстались, редко контактируют между собой. Группа прекратила свое существование.

Если группа развивается, то начинают работать социально-психологические закономерности:

1 включается механизм идентификации.

2 Механизм лидерства

3 этап. Формирование внутригрупповых норм: без норм не может жить ни одна группа. Проба личности на принятие или непринятие групповых норм.

3 Групповые нормы обеспечивают предсказуемость поведения окружающих, можно предвидеть поведение личности, принадлежащей к данной группе, позволяют стандартно реагировать на ситуацию, не рискуя попасть в неприятность либо ее создать (фактор стабилизации отношений);

4 Групп нормы избавляют человека от тревоги и неопределенности.

При отсутствии общих правил поведения в группе или отсутствии их, человек не знает как себя вести, чтобы не навлечь осуждения.

1 Групп нормы позволяют эффективно осуществлять любой вид совместной деятельности.

2 Они создают индивидуальное лицо группы.

Чем больше существует группа – тем больше норм, чем больше норм, тем больше внутригрупповое давление на личность.

Санкции к тем, кто выполняет нормы: неясные намеки, прохладные отношения, открытое недовольство, требование соблюдения групповых правли, байкот, исключение из групповой деятельности.

Механизм формирования сплоченности группы:

1. Осознание себя группой

2. Растет степень контактов, психолого-социальные взаимосвязи, общность ценностных ориентаций. Интеграция в группе растет (но в постоянной коммуникации человек не может держать более 7 человек).

3. Сплоченная группа

Социометрия. Референтная группа – это группа, чьи идеалы, нормы, ценности ориентации не только принимаются индивидом при реализации соц поведения, но и становятся мотивом деятельности личности.

Эталонная (референтная) группа может быть реальной, а может быть и воображаемой (герои книг, кинофильмов)

4. В общности неизбежно выделяются лидеры.

Лидер придерживается ценностей и норм группы. Для лидера характерны сильный тип нервной системы и очень высокий уровень агрессивности.

5. В общности обязательно начинает работать и механизм идентификации, т.е. соотнесения себя с чем-то очень важным, значимым. Имя, фамилия, социальная группа – это идентичность. Уровни идентификации:

1 Примитивная идентификация (находится на уровне телесной моторики – коллектив фанатов, хиппи и т.п – демонстрационное поведение

2 Аутсайдерская – непризнание, комплекс неполноценности (клубы толстяков, клубы гуливеров, сексуальные меньшинства и т.п.)

3 Парциальная. Смешение любви и ненависти к объекту

4 Индокренальная – идентифицируется с лидером, носителем определенной идеи, сверхдоверие к лидеру, а остальное отрицается

5 Проективная – с образом времени и отношением к нему

Формируется общность «мы», когда восприятие подразумевает «мы» и «они». От 1 до 3 лет работают эти механизмы в группе.

 

4 этап. Кризис группы.

Признаки кризиса:

1 Кризис цели деятельности

2 Кризис отношений

 

Чтобы выйти из кризиса необходимо:

1 Замена цели, как ее расширение

2 Ввод новых ценностей, дающих новый смысл деятельности

3 Гиперболизация цели – искусственное раздувание цели до неимоверных размеров

4 Изменение деятельности – т.е. применять кардинально содержание деятельности

5 Поиск новыхреферентов – т.е. реальных личностей, пределенные условия связанные с людьми

6 Конструирование фантонов и поиск оппозиций – найти врага, с которым можно бороться.

7 Изменение вида или формы совместной деятельности, рамена руководителя, реорганизация актива.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.004 с.)