Профессиональные функции арт-менеджера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональные функции арт-менеджера



Профессиональные ф-ции арт- менеджера очень разнообразны. Арт-менеджер занимается управлением, реализацией, планированием и распространением какого-либо художественного продукта, начиная от какой-либо постановки до «тусовки».

Должности:

1 администратор,

2 продюсер (ведущая должность),

3 импресарио,

4 антрепренёр,

5 агент,

6 персональный менеджер.

Профессиональные функции менеджера в сфере арт-индустрии многоаспектны:

1. Организационный аспект

a. организация гастрольных туров;

b. аренда помещений;

c. расписание репетиций;

d. распространение билетов;

e. создание бытовых условий.

2. Маркетинговый аспект

f. сегментация рынка;

g. исследование востребованности продуктов арт-индустрии;

h. организация рекламной кампании;

i. проведение презентаций;

j. организация акций по связям с общественностью;

k. использование разработанных легенд для исполнителя.

3. Финансовый аспект

l. разработка бизнес-плана;

m. определение сметы расходов;

n. формирование бюджета;

o. поиск спонсора.

4. Нормативно-правовой аспект

p. изучение нормативно-правовых документов по созданию продукции;

q. документально-правовое оформление отношений между автором – исполнителем – менеджером.

5. Художественный аспект

r. определение социального заказа на продукцию;

s. разработка замысла и работа над творческим проектом;

t. выбор режиссёра, творческих групп, артистов;

u. создание имиджа артиста;

v. работа над легендой группы, артиста;

w. поиск художественно-сценографического образа проекта.

3 вида деятельности:

· продюсер – деятель, который определяет и ищет необходимые материальные, финансовые, трудовые и информационные ресурсы для какого-либо проекта, организует его подготовку и прокат, планирует деятельность всех подразделений своей организации, управляет структурой её доходов;

· импресарио – посредник между крупными художественными коллективами или отдельными «звёздами» и отдельными зрителями; это менеджер, который занимается организацией гастролей и прокатом художественного проекта;

· антрепренёр – владелец, содержатель частного зрелищного предприятия.

Ведущей деятельностью в сфере арт-менеджмента является продюсерство.

Основные направления деятельности продюсерских организаций:

1 подготовка, показ и прокат гастролей различных художественных проектов;

2 организация проката чужих программ, организация гастролей крупных отечественных и зарубежных коллективов, трупп;

3 организация театральных фестивалей и конкурсов;

4 организация разовых театральных акций (гала-концертов, праздников, тусовок и др.).

 

Таким образом арт-менеджер объединяет в себе несколько театральных профессий, знания и умения в тех видах искусств, которые входят в сферу его деятельности. Он должен досканально знать театральный процесс, его технологию; должен иметь чутьё на те художественные идеи, которые в настоящий момент будут востребованы, продаваемы; арт-менеждер должен уметь проанализировать программу, понимать в чём она хорошо, а в чём плоха, причины и характер недостатков и знать способ их устранения.

 


19.2. Система культурно-просветительной работы в СССР: достижения, проблемы, противоречия.

В 20-е годы - художественная самодеятельность, кружки, клубы, народные дома, дома Культуры.

В начале 30-х - Дворцы культуры, а в сельской местности - колхозные и совхозные клубы и библиотеки.

В 1928 году был основан новый вид КДУ - ЦПКиО в Москве (парк как учреждение культуры)

В 30-е года расширились книгоиздательство, распространение радио. Вошли в жизнь передвижные КДУ (библиотеки, кино и радиопередвижки, выставки) для обслуживания отдаленных и сельскохозяйственных районов страны.

С началом ВОВ сократились ассигнования на содержание клубов, библиотек, Домов культуры, наполовину уменьшилась. Широко использовалась наглядная агитация: карты и плакаты с ходом военных действий, «листовки-молнии» и «боевые листки» об успехах на фронте и трудовых достижениях в тылу.

В послевоенный период возросли затраты на осуществление культурно-досуговой деятельности, расширилась сеть культурно-досуговых учреждений. Ремонтировались разрушенные здания, приводились в порядок пустующие помещения, в которых открывались клубы, читальни, красные уголки.

С конца 50-х «тематический вечер», вечера-встречи, вечера-митинги, вечера боевой и трудовой славы, вечера-чествования. Получили распространение «устные журналы», «световые газеты», «воскресные чтения».

В 1965 году преобразование сельских клубов в Дома культуры. В пределах районного центра создавался комплекс учреждений культуры (районный Дом культуры, широкоэкранный кинотеатр, ДМШ, музей, районная библиотека, народная филармония, парк культуры и отдыха, художественно-оформительская мастерская)

В 70-х годах в среде молодежи началось движение за создание молодежных клубов, развивалось любительское движение (клубы по интересам).

Работе. В 1964 году библ. Институты были переименованы в институты культуры. Развивалась система образования в сфере досуга (культ-просвет, училища), в с-хоз и пед. вузах открылись факультеты общественных профессий (подготовка руководителей худ. самодеятельности). В досуговые учреждения направлялись на работу выпускники консерваторий, театральных институтов, муз. Училищ и школ.

Среди форм деятельности КДУ развивалась лекционная работа (лекции по вопросам экономики, политики, искусства, морали, науки и др.).

В 70-80-е годы, «одомашнивание» досуга, неорганизованная самодеятельность (подростково-молодежные компании, молодежные вечеринки, подпольные рок-фуппы (российский андефаунд).

Набирали силу молодежные неформальные объединения: хиппи, панки, рокеры, брейкеры, фанаты и др.

С 1975 года в селах возникают культурные комплексы (КК)

К 80-м годам в культурно-досуговой сфере наступил кризис, связано это было с сосредоточением очагов культуры в больших городах и обделенностью культурой периферии.

К 90-м годам уменьшилось количество бесплатных мероприятий.

 

Достижения в системе культурно-просветительной работы в СССР:

В СССР была создана новая государственная система культурно-досуговых учреждений; система руководства ими в центре и на местах. Были выработаны основные направления работы, формы и методы просвещения, воспитания и досуга. Был накоплен определенный опыт работы с населением.

 

Проблемы в системе культурно-просветительной работы в СССР:

Идеологизация, формализация культурно-досуговой деятельности стали самым большим злом. Инициатива масс неизменно игнорировалась. Все делалось только по циркулярам и директивам «верхов». Особенно отрицательно это сказывалось на развитии художественной самодеятельности. Несмотря на некоторые ее успехи она развивалась нестабильно, отдельные ее мероприятия носили явно показательный характер; содержание было сильно политизировано. Культурно-просветительная деятельность являлась деятельностью по коммунистическому воспитанию трудящихся. Теория культурно-просветительной работы была предельно насыщена идеологическими штампами и сводилась к пересказу партийных решений и установок. Клубы, библиотеки, музеи, парки рассматривались как «орудия» внедрения в сознание масс марксистского мировоззрения. Также были политизированы и идеологизированы все виды общественной деятельности, общественные дисциплины, литература и искусство. К сожалению, такие сферы деятельности, как народные промыслы и ремесла (кузнечное ремесло, художественная роспись, берестяные и соломенные изделия), изучение этнических корней отдельных народностей бывшего СССР постепенно утрачивалась, т.к. стояла партийная задача о переходе к новой исторической общности - «советский народ».

 

Противоречияв системе культурно-просветительной работы в СССР:

Пролеткультовские ошибки, связанные с неприятием непреходящих ценностей культуры (в частности, религиозной культуры) и неразработанностью общей теории культурно-просветительной работы привели к значительному опережению в развитии одних ее компонентов, таких как библиотековедение, и отставанию других, таких как клубоведение, - и практическому застою в научном осмыслении закономерностей и принципов социально-культурной деятельности парков культуры, музеев, кинотеатров, научно-просветительных, туристско- экскурсионных, санаторно-курортных, спортивно-оздоровительных, театрально-зрелищных учреждений и иных институтов рациональной организации свободного времени.

Бесплатное для население пользование библиотеками, сравнительно низкий уровень цен на билеты в музеи, ориентация клубных учреждений на развитие культурно-просветительной, пропагандистской, воспитательной и др. форм работы на добровольных началах с широким привлечением общественности породило отрицательное отношение к деятельности учреждений культуры, от части из-за того, что ее проводниками являлись люди зачастую далекими от культуры.

В соответствии с программными установками правящей партии насаждалась политизация культурной жизни. Среди всех сфер культуры главенствующую роль получила политическая культура, в которой господствовали марксистские догматы. Здесь формировались мировоззренческие ценности, которые затем вносились в массовое сознание и жизненную практику. Государственно-политические органы осуществляли в полном объеме управление духовной жизнедеятельностью. Это позволяло целенаправленно и системно развивать социокультурную инфраструктуру и в тоже время впрямую регулировать содержание образования, проблематику научных исследований, направленность художественного творчества. Свобода в мировоззрении, в творчестве трактовалась как модифицированное верноподданичество. Любое инакомыслие воспринималось как антипатриотическое проявление.
20.1. Сохранение и дальнейшее развитие национально-культурных традиций как ведущее направление социально-культурной деятельности.

Основные подходы к сохранению наследия, традиций прошлого.

1.Приемственность общественного сознания

2. Исторические корни отношения к современности

3. Теснейшее взаимодействие и взаимосвязи природы и общества.

 

Ранее: сохранение традиций, наследия – это только - сохранение памяти о прошлом, популяризация памятников и их реставрация.

Сегодня рассматривается - взаимосвязь культуры современности и культуры прошлого, взаимоотношения культуры, в русле деятельности человека в сфере культуры.

Условием существования культуры является не только сохранение культурных ценностей, культурных традиций, воспитание культуры, а также сохранение природы, сохранение благоприятных условий взаимодействия природы и общества. Сохранение культуры - условие нравственной, духовной жизни человека. Освоение научных знаний определяет формирование мировоззрение человека, необходимости внутреннего роста личности, способной управлять наследием прошлого.

Необходимо беречь памятники культуры, рассматривать их в окружении природы, ведь сама эстетика пейзажа воспитывает человека. Особое внимание следует уделять преемственности поколений.

Следует рассматривать события культуры в широком плане течения мировой культуры, которые обусловлены не только политическими изменениями, сколько ментальными свойственными каждому этносу эстетическими, этическими принципами.

Сохранение культуры – предполагает сочетание научной и общественной деятельности. Понимание древнего памятника, традиции связано с уровнем имеющихся знаний, широты кругозора.

 

Популяризация, формирование общественного сознания – например, издание для широкого круга читателей 10-ти томной библиотеки древнерусской литературы. Лихачев Д.С. считал, что литература - часть общественного сознания. Наука должна быть частью общественной жизни. Человек образованный, неравнодушный к культуре – интеллигентный, способен обладать внутренней свободой. В свое время Лихачев выразил отчаянный протест решению изменить внешний облик Невского проспекта, парков под Петербургом. Создание Фонд культуры. Экология культуры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.02 с.)