Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности военного труда в мотострелковых и танковых войсках
Изучение заболеваемости является непременным условием физиолого-гигиенического нормирования условий военного труда и требует соответствующей подготовки войсковых врачей. С учетом специфики труда личного состава мотострелковых и танковых войск его военно-профессиональная работоспособность и сохранение здоровья обеспечиваются: - созданием необходимой среды обитания в образцах ВВТ; - рациональной организацией режимов труда и отдыха; - физической подготовленностью; - профессиональным отбором и рациональным распределением личного состава по специальностям; - коррекцией состояния организма. Особенности условий труда личного состава мотострелковых и танковых войск стали четко проявляться в результате научно-технического прогресса в военном деле, приведшего к дальнейшему развитию и совершенствованию наземных подвижных образцов ВВТ. При выполнении функциональных обязанностей непосредственно в образцах ВВТ личный состав подвергается воздействию комплекса факторов, основными из которых являются неблагоприятный микроклимат, постоянный акустический шум, вибрация, ударные ускорения (тряска), вредные примеси к вдыхаемому воздуху, ограниченные размеры рабочих мест. На формирование микроклимата в образцах ВВТ оказывает влияние группа факторов: нарушенные метеоусловия, конструктивно-технические характеристики образцов, условия эксплуатации, скорость движения их и т.д. В обитаемых отделениях образцов ВВТ температура, как правило, бывает на 7 – 10 0С выше или ниже температуры наружного воздуха. Так, при температурах последнего 25 - 33 0С температура в них колеблется в пределах от 32 до 430С. При этом наиболее нагреваются крыша корпуса (башни), а также моторная перегородка. Более того, в образцах, где нет индивидуальных вентиляторов для обдува личного состава, относительная влажность воздуха достигает 90%. Столь неблагоприятные для отдачи тепла организмом условия могут привести к существенным функциональным сдвигам в нем и, как следствие – к снижению работоспособности. Химический состав воздуха, содержание вредных примесей в нем во многом зависят от технического состояния машины. Воздух обитаемых отделений может загрязняться пороховыми газами при стрельбе из средств вооружения, отработавшими газами двигателя, парами топлив, аккумуляторными газами и т.д. Вдыхаемый воздух в образцах ВВТ при совершении маршей с закрытыми люками и работающими средствами вентиляции по количеству кислорода практически не отличается от атмосферного (19,26 – 20,60%). Количество углекислоты в нем в большинстве случаев не превышает 0,5%.
Наиболее мощным источником загрязнения воздуха являются пороховые газы. Как уже отмечалось, основным токсическим компонентом их является оксид углерода (СО). Изменчивость его концентрации (может колебаться в пределах от 30 до 2700 мг/м3) по уровню длительности сохранения и обусловлена периодичностью поступления пороховых газов в зоны дыхания экипажа. После выстрела всегда наступает кратковременный подъем концентрации, так называемый пик ее, после чего уровень ее снижается. При стрельбе периодическое чередование подъемов и снижений концентрации – характерное явление. В обитаемом отделении военной техники могут быть выделяющиеся газы, при работе двигателя. Они проникают через неплотности выпускного тракта и моторной перегородки, при определенных условиях – и через входное окно нагнетателя – сепаратора в технике без фильтров и поглотителей, во время преодоления водных преград по дну. При подводном вождении вредные примеси проникают главным образом в обитаемое отделения технически неисправных машин. Во время работы с аккумуляторными газами (снятие, перестановка, переноска, контроль уровня электролитов и т.д.) кожа и одежда могут подвергаться воздействию серной кислоты (в виде капель и паров). Одним из компонентов, загрязняющих воздух обитаемых отделений военной техники, является неорганическая пыль. Концентрация ее зависит от скорости и количества движущихся машин, от структуры, состава и влажности почвы, от направления и скорости ветра и наличия или отсутствия в машине систем очистки воздуха. Количество пыли при движении в колонне с открытыми люками на дистанциях, предусмотренных уставами, обычно увеличивается, начиная с первой машины до пятой; в пятой и в последующих машинах запыленность воздуха остается примерно на одном уровне. Пыль, попадая в глаза, в верхние дыхательные пути, оказывает раздражающее действие (слезотечение, кашель), затрудняет осуществление ориентировки, наблюдения и других рабочих операций, может способствовать развитию ряда заболеваний (острый и хронический конъюнктивит, трахеит, бронхит и др.)
При ремонте и техническом обслуживании образцов ВВТ личный состав подвергается воздействию горюче – смазочных материалов (ГСМ). В результате систематического либо постоянного воздействия тяжелых фракций нефти (смазочных масел, дизельного топлива и др.) у человека могут возникнуть характерные поражения кожи в виде фолликулов или масляных угрей, обычно локализующихся на кистях и предплечьях, на передней поверхности бедер. Легкие фракции нефтепродуктов, в частности автомобильные бензины, приводят к обезжириванию кожи, ее сухости, появлению на ней мелких трещин, которые могут инфицироваться, чему способствуют также мелкие травматические повреждения рук. В системе человек - машина (СЧМ), большое внимание следует уделять рабочему месту. Под рабочим местом, понимаем место, оснащенное средствами отображения информации, системами управления и вспомогательным оборудованием, необходимым для осуществления трудовой деятельности человека-оператора (ГОСТ 26387-84). Рабочие места в танках, БМП, БТР, САУ и других военных машинах отличаются рядом особенностей, которые следует учитывать при оценке условий труда личного состава. К таким особенностям относятся: 1. Ограниченные размеры и малые объемы обитаемых отделений. В современных образцах на одного члена экипажа приходится 0,5 - 2 м3 свободного объема. Теснота внутреннего помещения существенно ограничивает движения человека и в результате статические нагрузки преобладают над динамическими. Экипажи вынуждены длительное время сохранять однообразную рабочую позу, что приводит к перенапряжению определенных групп мышц. Кроме того, тряска при движении машины заставляет человека прилагать значительные усилия для поддержания положения равновесия и удержания тела в определенной рабочей позе, чтобы обеспечить выполнение функциональных обязанностей и избежать травм. 2. Выполнение защитных функций: сиденья, кресла подрессориваются с целью снижения неблагоприятного влияния тряски при движении по неровностям; исключается контакт жизненно важных областей тела (голова, грудь, живот) с ограждающими поверхностями для предупреждения повреждений, возможных при преодолении препятствий. 3. Обеспечение возможности отдыха и приема пищи личным составом при нахождении в образцах ВВТ длительное время в режиме герметизации, а также взаимозаменяемости членов экипажа и т.д. 4. Оснащение большим количеством аппаратуры и приборов, что создает значительные информационные нагрузки на личный состав. Личному составу мотострелковых и танковых (бронетанковых) войск нередко приходится действовать в экстремальных условиях, в результате чего могут возникнуть стрессовые состояния. Причем, особое значение имеет преодоление водных преград по дну, поскольку оно связано с элементами опасности и риска для здоровья, а иногда и для жизни экипажа. У экипажей может возникнуть выраженная нервно-психическая и эмоциональная напряженность, особенно при первых преодолениях водных преград. Экстремальные условия возникают также при пожаре и последующем его тушении - экипаж может получить ожоги, отравления парами огнегасящих смесей и продуктов их деструкции.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.006 с.) |