G :Гибкое программирование ЧПУ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

G :Гибкое программирование ЧПУ



Номер переменной Тип переменной Функция Переменные и арифметические параметры Использование переменных вместо фиксированных значений дает возможность создания более гибкой конфигурации программы. Это позволяет обеспечивать реакцию на сигналы, например: значения измерений, или использовать одну программу для различных геометрических данных, используя переменные вместо номинальных значений. Наряду с вычислением переменных и программируемыми переходами, появляется возможность создания сверхгибкого программного архива и, соответственно, экономии времени программирования. Локальные и глобальные переменные могут быть считаны и записаны. Все другие переменные могут быть только считаны. Локальные переменные используются только в том макросе, в котором они установлены. Глобальные переменные могут использоваться в каждом макросе, независимо от макроса, в котором они были определены.
#0 Всегда 0 Системная переменная Переменная всегда имеет значение 0. Неизменная.
#1 - 33 Локальная переменная Используется для вычислений в программе
#100 – 149 Глобальная переменная Используется для вычислений в программе
#500 – 531 Системная переменная Используется для вычислений в программе
#1000 Системная переменная Загрузочный магазин: достигнут конец прутка
#1001 Системная переменная Загрузочный магазин: загрузчик выдвинут
#1002 Системная переменная Загрузочный магазин: первая деталь после смены прутка
#3901 Системная переменная Номинальный номер деталей
#3901 Системная переменная Фактический номер детали
     
  Вычисления с переменными
Функция Пример
= #1 = 2
+ #1 = #2+#3
- #1 = #2-#3
* #1 = #2*#3
/ #1 = #2/#3

 

Для четырех основных математических действий достоверны математические обозначения. Выражение в правой части может содержать постоянные величины и/или переменные, объединенные функциями.   Каждая переменная может быть снова заменена арифметическим выражением в квадратных скобках или постоянным значением. Пример: #1 = #[#2]   Вычисления выполняются слева направо, без соблюдения правил приоритетности вычислений. Пример: #1 = #2*3+#5/2  
         

Управляющие структуры

Управляющие последовательности в программах могут быть изменены инструкциями IF и GOTO. Имеются следующие типы ветвления: • IF (условие) THEN • IF (условие) GOTO <n> • GOTO <назначение>   IF (условие) THEN После IF должно быть указано условие. Если условие выполнено, выполняется соответствующая макрокоманда. Может быть выполнена только одна макрокоманда. Пример При равенстве значений #1 и #2, значение 5 присваивается #3. IF [#1EQ#2]THEN#3=5   IF (условие) GOTO <n> После IF должно быть указано условие. Если условие выполнено, то переход к указанному номеру кадра. Если это не так, выполняется следующий кадр.   Пример Если значение переменной #1 больше чем 10, выполняется ветвление к номеру кадра №4. Если это не так, выполняется следующий кадр. IF [#1GT10]GOTO4   GOTO назначение Команда перехода GOTO может программироваться также без условия. Переменная или постоянная может использоваться как назначение перехода. При использовании переменной номер может быть заменен выражением в квадратных скобках.   Пример Переход к номеру кадра 3 GOTO3   Пример Переход к переменной #6 GOTO#6 Относительные операторы Относительные операторы состоят из двух букв и используются для определения, в сравнении двух значений, равны ли они, или одно из них больше/меньше другого.  
Оператор Значение
EQ Равно (=)
NE Не равно (≠)
GT Больше чем (>)
GE Больше или равно
LT Меньше чем (<)
LE Меньше или равно

 

Сравниваемые выражения могут быть переменными n или постоянными.

Переменная может быть заменен выражением в квадратных скобках.

 

Пример

IF[#12EQ1]GOTO10

 

Примеры программирования с макрокомандами

IF[#100EQ1]GOTO10

IF[#[10]]NE#0]GOTO#[#1]

IF[1EQ1]THEN#2=5

IF[#[#4+#[#2/2]]GT#20THEN#[#10]]=#1*5+#7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.004 с.)