Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неужели мы отречёмся от наших богов из-за какого-то безумного поэта?
Сура “Выстроившиеся в ряд”, аяты 36 — а также: Неужели он хочет заменить [многих — Ред.] богов единым Богом? Сура “Сад”, аят 5 Поэтому они и отказывались произносить слова свидетельства, но если бы даже они и произнесли их, продолжая поклонятся Лат, Уззе, и Манат,[25] то не стали бы мусульманами, а Посланник Аллаха продолжал бы сражаться с ними до тех пор, пока они окончательно не отказались бы от приобщения к Аллаху кого-то другого и не стали бы поклонятся одному лишь Аллаху, у которого нет сотоварища, и всё это со всей определённостью следует из содержания Корана и Сунны и подтверждается единодушным мнением всех авторитетов Ислама. Что же касается поклоняющихся могилам, то они не постигли смысла этих слов, как не постигли они и того, что обладание божественной природой признается только за Аллахом, которому нет равного, и отрицается, если речь идет о ком бы то не было ином. Их знания ограничиваются тем, что признают как правоверные, так и неверные, ведь в том, что Аллах способен создавать нечто новое, что Ему присуща божественная природа, в силу чего Он самодостаточен и не нуждается ни в ком ином, в то время как всё иное нуждается в Нём, убеждены все люди, ибо всё это соответствует истине и относится к числу составных частей божественной природы. Но тем не менее не это является смыслом слов свидетельства о том, что нет божества, кроме Аллаха, поскольку всё это известно и неверным, признававшим это и не приписывавшим своим божествам ничего подобного. Наоборот, они подтверждали, что эти божества сами нуждались в Аллахе, а поклонялись они им в том отношении, что считали их посредниками и заступниками за них пред Аллахом, заступниками, которые могут помочь им достичь желаемого и добиться осуществления своих устремлений. Что же касается сотворения, власти, средств к существованию, способности оживлять и умерщвлять и повелевать всем, то на это, по их мнению, был способен только Всевышний Аллах, у которого нет сотоварища. Таким образом, они знали о смысле слов свидетельства о том, что нет божества, кроме Аллаха, но отказывались говорить и действовать в соответствии с этим смыслом. Поэтому признание Его единственным Творцом в сочетании с признанием божественной природы не только за Аллахом не принесло им никакой пользы, как сказал об этом Всевышний Аллах:
Большая часть из них не верует в Аллаха без того, чтобы не приобщать к Нему сотоварищей! Сура “Йусуф”, аят 106 Поклоняющиеся могилам произносили эти слова, не зная их смысла и отказываясь поступать в соответствии с ними, вследствие чего они уподобились иудеям, которые поизносят те же слова, не зная их смысла и не поступая в соответствии с ним. Поэтому ты можешь обнаружить, что тот или иной из их числа произносит эти слова, но при этом обожествляет кого-нибудь ещё наряду с Аллахом, относясь к объекту своего обожествления с любовью, почтением, страхом и надеждой, уповая на него и взывая к нему, когда его охватывает скорбь, короче говоря, посвящая ему различные виды поклонения, что является следствием обожествления им в сердце своём кого-либо помимо Аллаха, в чём такой человек иногда может превосходить даже многобожников прошлого. И поэтому, если ты попросишь кого-нибудь из них поклясться Всевышним Аллахом, он даст тебе любую клятву, будь она истинной или ложной, но если ему скажут: “Поклянись жизнью такого-то шейха”, — или его могилой, или чем-нибудь ещё в том же духе, такой человек никогда не принесёт ложной клятвы, потому что человек, погребённый в этой могиле, занимает в сердце его больше места, чем Господь миров. Так не поступали даже многобожники прошлого, которые клялись Всевышним Аллахом, если хотели дать истинную, а не ложную клятву, о чём сообщается в разных источниках, в том числе и в “ас-Сахихе” аль-Бухари.[26] Что же касается поклоняющихся могилам, то многие из них или большинство их считает, что обращение к тому божеству, которому они поклоняются у той или иной могилы, принесёт им больше пользы, чем обращение за помощью к Всевышнему Аллаху в мечети, о чём они сами откровенно и заявляют и о чём существуют длинные рассказы. Подобной степени многобожия не достигали и многобожники прошлого, что же касается этих людей, то когда на них обрушиваются беды, они обращаются к лежащим в своих могилах покойным, произносят их имена и просят отвести от них несчастья на суше и на море, во время путешествия и во время пребывания на одном месте, чего не делали и многобожники прошлого, обращавшиеся в таких случаях к Великому и Всевышнему, что подтверждают слова Всевышнего Аллаха:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.204 (0.008 с.) |