Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Посткоммуникативная фаза. Анализ проведенного выступления
После публичного выступления речь необходимо проанализировать. Основными критериями критики речи являются следующие: объективность, ясность, наглядность, рациональность структуры, последовательность изложения, хорошее введение, повыше- Раздел 4. Модули тренинга основных коммуникативных навыков менеджеров ние уровня напряжения речи к ее окончанию, требуемая громкость, гибкое изменение темпа и соответствующее ситуации поведение оратора во время речи. К недостаткам в композиции публичного выступления относится нарушение логической последовательности в изложении материала, перегрузка текста теоретическими рассуждениями, отсутствие доказательности основных положений, обилие затронутых вопросов и проблем. Вниманию аудитории рекомендуется предлагать не более 3—4 вопросов. Публичное выступление не должно содержать фактов, примеров и т. п., не относящихся к обсуждаемому предмету. Ориентировочные основы «Публичное выступление»
Упражнения Вариант 1. Презентация компании Участникам предлагается подготовить и сделать презентацию продукции или услуги их организации. На подготовку отводится пять минут. После этого каждый член группы делает презентацию, стараясь использовать информацию ■, изложенную в ориентировочных основах, в отношении публичных выступлений.
Рекомендации. Во время выступлений ведется видеозапись. После выступления всех членов группы целесообразно приступить к обсуждению, используя видеозаписи и ориентировочные основы. Обсуждение можно начать с ответа на вопрос об общем впечатлении от выступления, а затем перейти к анализу того, за счет чего выступающий вызвал хорошие чувства, произвел сильное впечатление, заинтересовал, убедил и т. п. И наоборот, почему вызвал негативные чувства, не хотелось слушать, не заинтересовал, не убедил. Упражнение лучше выполнять после того, как менеджеры отработают техники аргументации модуля «Убеждение, аргументирование». Вариант 2. Конференция Членам группы даются темы, возможно, материалы для подготовки к выступлению перед остальными членами группы. На подготовку к выступлению можно дать несколько дней. После этого менеджеры делают свои сообщения по выбранным темам для остальных членов группы. Выступления можно записывать на видеопленку. После выступлений следует обсуждение, которое подкрепляется просмотром видеозаписи, ориентировочными основами. Рекомендации. Для выступлений лучше брать темы, которые представляют интерес для всех участников. Можно помочь и предоставить менеджерам некоторую подборку материалов. Например, для темы «Обучение в Японии» можно использовать материалы, представленные в Приложении 8. На выступление желательно отводить 10 минут. После выступления члены группы могут задавать докладчику вопросы, а он должен на них ответить. Раздел 4. Модули тренинга основных коммуникативных навыков менеджеров Польза от этого упражнения двойная: менеджеры отрабатывают техники, приемы публичного выступления, а кроме того, получают новую полезную для себя и своей работы информацию. Рекомендации для обсуждения. Обсуждение выступлений можно структурировать. В Приложении 4 представлен ряд наиболее важных критериев оценки выступления. Оценку можно производить в баллах, а также словесно, аргументируя свое мнение. Позже результаты оценки обсуждаются. Для устного обсуждения без предварительного анкетирования предлагаем следующие критерии для оценки публичного выступления.
1. Ясность, четкость изложения материала, сути проблемы. 2. Убедительность, аргументированность изложения. 3. Эмоциональность выступления (психологическая убедительность: использование невербальных средств общения). 4. Установление контакта с аудиторией: наличие обратной связи с аудиторией, готовность к диалогу. 5. Актуальность информации или проблемы. Хотели бы вы ее обсудить всей группой? 6. Новизна представленной информации. 7. Свободное владение материалом доклада. 8. Высокий научный уровень. 9. Культура речи. 10. Использование визуализации, технических средств. 11. Возбуждение дискуссии содержанием и формой подачи материала. 12. Оригинальность композиционного решения доклада. Глава 4 УМЕНИЕ ВЕСТИ ДЕЛОВУЮ БЕСЕДУ Введение Умение вести деловую беседу — частный случай умения общаться, осуществлять коммуникацию с конкретными людьми с определенными целями. В целом структуру деловой беседы, цели и задачи на каждой фазе можно представить следующим образом.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 539; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.008 с.) |