Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение рассказыванию детей о природе
(Виноградова И.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой, стр.64)
Учить детей рассказывать = развивать у них монологическую форму речи. Особенности монологической речи: 1. Развернутость и полнота фраз, обеспечивающие понимание слушателями предмета речи. 2. Активность и произвольность, выражающиеся в умении говорящего выбрать главное, о чем нужно сказать и найти для этого соответствующую форму. 3. Организованность, понимаемая как необходимость для говорящего спланировать всю речь, логически связать ее отдельные компоненты.
Советские педагоги выделяют следующие качества связной речи, которые возможно сформировать у детей дошкольного возраста: Достоверность – умение отобрать для высказывания или рассказа сведения, правильно отражающие знакомые детям явления объективно существующей действительности, в соответствии с заданной темой. Точность и полнота содержания – достаточный объем и глубина отобранных сведений, лаконичная передача наиболее характерного и важного без излишней детализации. Логичность – последовательность изложения мыслей, умение строить несложные суждения, умозаключения, выводы. Точность отбора лексического материала. Образность – наличие в речи различных изобразительных средств (эпитетов, сравнений, метафор)
Виды детских рассказов о природе: Работа воспитателя по развитию монологической речи детей на основе ознакомления с природой может строится как обучение их следующим видам рассказов: 4. Сюжетный рассказ на основе непосредственного восприятия или труда в природе 5. Описательный рассказ на основе непосредственного восприятия или труда в природе 6. Описательный рассказ, построенный на сравнении разных времен года 7. Описательный рассказ о сезоне в целом 8. Описательный рассказ об отдельном предмете или явлении природы.
Сюжетный рассказ на основе непосредственного восприятия или труда в природе доступен детям 5-6 года жизни, поскольку в нем должны быть отражены конкретные знакомые им ситуации. Такой рассказ по образцу педагога возможен уже в средней группе детского сада. Дети подготовительной к школе группы имеют уже более широкие знания о природе, а также некоторый опыт передачи в речи усвоенных ими связей и зависимостей предметов и явлений, детального и достаточно полного их описания. Это позволяет воспитателю подвести их к самостоятельному составлению описательных рассказов.
Составление сюжетных рассказов о природе дается детям значительно легче, чем составление описательных. При обучении рассказыванию о природе на первом месте стоит сюжетный рассказ. Толчком к составлению сюжетного рассказа о природе служат обычно разнообразные впечатления детей, полученные в ходе прогулок, экскурсий, труда. Подготовка к составлению рассказа о природе начинается в процессе наблюдения.
Описательные рассказы о природе. Научить ребенка составлять описательный рассказ о природе – значит не только пробудить его интерес к тому, о чем он рассказывает, но и помочь ему понять, почувствовать красоту описываемого предмета или явления и тем вызвать у него желание найти необходимые слова и выражения, чтобы передать это в своей речи. Описательный рассказ – один из видов творческого рассказа. Развитию выразительности детской речи способствуют различные задания, выполнение которых требует от ребенка самостоятельности, творческой активности.
Ветлугина выделяет следующие этапы усложнения творческих заданий для детей дошкольного возраста: - Задания, дающие установку на новые для детей способы действий (сочини, придумай) - Задания, заставляющие детей находить новые комбинации на основе старых, уже известных решений. - Задания, выполняя которые дети сами планируют свою деятельность от начала до конца, выбирают художественные средства.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.004 с.) |