Методические указания для выполнения лабораторных работ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания для выполнения лабораторных работ.



Лабораторным работам уделяется большое внимание в курсе, т.к. они являются основой для закрепления практических навыков. Рекомендуется их проводить в специально оборудованной аудитории под руководством преподавателя (лаборанта). Ряд лабораторных работ доступны для самостоятельного или удаленного обучения в виртуальной компьютерной среде Packet Tracer. Лабораторные работы разделены на отдельные задания, которые могут выполняться как вместе, так и по отдельности.

  Название лабораторной работы Тема
1.   Приложения и трафик в корпоративной сети 1.1
2.   Базовые команды Show интерфейса командной строки коммутатора 1.2
3.   Настройка коммутации в корпоративной сети: 1.3
  Безопасность коммутаторов  
  Корневые мосты  
  • Протокол STP в иерархической сети  
  Настройка VLAN  
  Магистральные (trunk) порты  
  • Распространение VLAN на несколько коммутаторов  
  Маршрутизация между VLAN  
4. Настройка адресации в сети на базе технологий VLSM, NAT и PAT: 1.4
  • Процесс базового разбиения на подсети  
  Внедрение адресации VLSM  
  Расчет объединения маршрутов  
  Несмежные подсети  
  • Статическое и динамическое преобразование NAT  
  Использование PAT  
5. Настройка протоколов маршрутизации RIPv2 и EIGRP: 1.4
  Корпоративные топологии  
  Настройка протокола RIPv2  
  Настройка протокола EIGRP  
  Объединение маршрутов EIGRP  
6. Настройка протоколов маршрутизации на базе протокола OSPF: 1.6
  • Настройка базового протокола OSPF в одной области  
  Настройка аутентификации OSPF  
  Настройка параметров OSPF  
  Настройка параметров OSPF  
  • Проверка работы маршрутизатора OSPF  
  • Настройка и распространение маршрута по умолчанию  
  Настройка суммирования OSPF  
7. Создание и настройка каналов корпоративной сети на базе технологий 1.7
  PPP, PAP, CHAP и Frame Relay:  
  Настройка PPP  
  • Настройка протоколов PAP и CHAP  
8. Настройка механизмов фильтрации трафика на базе списков контроля до- 1.8
  ступа (ACL):  
  • Настройка нумерованных стандартных ACL-списков  
  • Настройка нумерованных расширенных ACL-списков  
  Настройка именованных ACL-списков  
  • Настройка доступа к VTY-маршрутизатору  
  • Влияние NAT и PAT на размещение ACL-списка  
  • Настройка ACL-списков с маршрутизацией между VLAN  
  • Ведение журнала для проверки работоспособности ACL-списка  
  Анализ журналов маршрутизатора  
9. Устранение проблем коммутации, связи, маршрутизации и конфигурации 1.9
  WAN:  
  Проблемы протокола RIP  
  Проблемы OSPF  
  Проблемы перераспределения маршрутов  
  • Устранение проблем с проверкой подлинности WAN  
  • Проблемы конфигурации и размещения ACL-списка  
10. Фильтрация, контроль и безопасность сетевого трафика: 2.1
       
  • Фильтрация трафика на уровне распределения  
  • Как в сетях VLAN происходит сортировка и контроль за сетевым тра-  
    фиком  
  Меры обеспечения безопасности  
11. Мониторинг работы сети: 2.2
  • Эксплуатацияв течение срока службы сети  
  Мониторинг работы сети  
12. Обследование и модернизация сетевого оборудования: 2.3
  • Составление схемы логической архитектуры  
  • Изучение установленного ПО Cisco IOS  
  • Выбор соответствующего образа Cisco IOS  
  • Загрузка и установка ПО Cisco IOS  
  Процесс загрузки маршрутизатора  
  • Анализ соответствующих аппаратных средств  
  • Обследование зоны беспроводной связи и планирование  
13. Определение влияния приложений на проект сети: 2.4
  • Свойства различных категорий приложений  
  • Передача файлов и электронная почта  
  • Где можно установить службу QoS  
  • Поддержка голосовых и видеопередач для удаленных пользователей  
14. Разработка схем потоков трафика в компьютерной сети: 2.4
  • Составление схем для внутренних потоков трафика (интранет)  
  • Составление схем для исходящих и входящих потоков трафика уда-  
    ленных узлов  
  • Составление схем для потоков внешнего трафика  
  • Составление схем для потоков трафика сети экстранет  
15. Обновление проектной документации по логической сети 2.5
16. Использование бесклассовой междоменной маршрутизации и объедине- 2.6
  ния  
17. Оценка качества и соответствия требованиям проекта сети: 2.7
  • Определение рисков и слабых сторон проекта  
  • Создание плана проведения испытаний  
  Проверка схемы IP-адресации  
  Создание плана тестирования  
  • Проверка выбранных устройств и топологии  
  • Проверка проекта на соответствие коммерческим целям  
18. Испытания на прототипе сети WAN функций поддержки удаленных поль- 2.8
  зователей  
  • Моделирование подключения WAN в лабораторной среде  
  • Поиск и устранение неисправностей в работе Frame Relay  
  • Создание прототипа подключения VPN для удаленных сотрудников  

7. Задания для самостоятельной работы обучающегося с указанием трудоемкости и методические рекомендации по их выполнению.

№ не-дели Задания для СРО
  Что такое сеть? Виды сетей.
  Что такое отказоустойчивость?
  Дайте определение маршрутизации и коммутации. Пакетно-коммутируемые сети.
  Среды передачи данных.
  Промежуточные сетевые устройства. Маршрутизатор. Коммутатор.
  Что является основой для проектирования сетей. Уровни IOS.
  Проанализируйте вопросы проектирования на распределения и уровне доступа.
  Проведите анализ серверных ферм и средств их защиты. Сетевая безопасность.
  Проанализируйте вопросы проектирования беспроводной сети.
  Облачное вычисление.
  Инкапсуляция. Волоконнооптические волокна.
  Поддержка ГВС и удаленных сотрудников. Определение требований к сети
  Организация обслуживания Cisco в течение срока службы.
  Подготовка к процессу продажи.Подготовка к проектированию.
  Определение технических требований и ограничений. Определение проектных требований к управляемости.

Вопросы и задания для контроля теоретических знаний, позволяющие обучающимся самостоятельно определить уровень усвоения учебного материала, методические указания по организации самоконтроля и самопроверки.

Методические рекомендации (указания) по изучению курса общей физики для студентов специальности: 5В071900 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации, обучаемых по кредитной технологии.

На основе изучения материала данной дисциплины студенты должны сформировать или развить следующую компетенцию ТОП-программы «Основы информационно- коммуникационных технологий и сетевое администрирование» (ТК-3):

«Способность выполнять типовые задачи проектирования, развертывания и тех- нического сопровождения локальных и глобальных сетей в крупных предприятиях с исполь- зованием общепризнанных мировых стандартов и решений».

Данный курс также способствует развитию компетенций, описанных в ТОП- программе в проекции для различных федеральных государственных образовательных стан- дартов ВПО.

Для полноценного развития указанной компетенции студенты (слушатели) должны приобрести набор знаний, умений, практических навыков и личных качеств, описанных ни- же:

корпоративные сети, сети LAN, WAN, технология VLAN, инфраструктура корпоративной сети, адресация и коммутация в корпоративной сети, маршрутизация в корпоративной сети (по протоколу состояния канала и на ос- 
нове векторов расстояния, протоколы внутренней маршрутизации между шлюзами EIGRP и предпочтения кратчайшего пути OSPF), структурированная методология и модель OSI, основные концепции проектирования компьютерных сетей, использование IP-адресации в проекте компьютерной сети. 


Самостоятельная работа над курсом физики.

Изучение курса проектирование и техническое сопровождение компьютерных сетей студентами, обучающимися по кредитной технологии, удобнее разделить на четыре этапа:

Ø посещение и слушание всех лекционных, практических занятий, выполнение лабораторных работ;

Ø самостоятельное изучение физики по предложенным учебникам и учебным пособиям;

Ø выполнение домашних самостоятельных заданий и домашних работ, их защита;

Ø участие в экзаменационной сессии по сдаче зачетов и экзаменов.

Основная работа по изучению курса должна быть проделана студентами во время семестра. Большую ошибку допускают те студенты, которые откладывают изучение физики до сессии: в период сессии, ввиду ее непродолжительности и загруженности, студент не имеет возможности для серьезной самостоятельной работы, так как все время в этот период будет занято подготовкой к сдаче зачетов и к очередным экзаменам.

Изучая проектирование и техническое сопровождение компьютерных сетей, необходимо руководствоваться программой (Силлабусом). Самостоятельная работа по учебным пособиям и книгам должна обязательно сопровождаться составлением конспекта, выполнять типовые задачи проектирования, развертывания и тех- нического сопровождения локальных и глобальных сетей в крупных предприятиях с исполь- зованием общепризнанных мировых стандартов и решений. При необходимости студент может получить (устно или письменно) консультацию на кафедре РЭТ или непосредственно у ведущего занятия преподавателя.

На лекциях при традиционном способе обучения студенты должны усвоить:

• настройки коммутации в корпоративной сети; 


• настройки адресации в сети на базе технологий VLSM, NAT и PAT; 


• настройки протоколов маршрутизации на базе протоколов RIPv2, EIGRP, OSPF; 


• создания и настройки каналов корпоративной сети на базе технологий PPP, PAP, 
CHAP и Frame Relay; 


• настройки механизмов фильтрации трафика на базе списков контроля доступа 
(ACL); 


• устранения проблем коммутации, связи, маршрутизации и конфигурации WAN; 


• фильтрации, контроля и обеспечения безопасности сетевого трафика; 


• мониторинга работы сети, обследования и модернизации сетевого оборудования; 


• определения влияния приложений на проект сети; 


• анализа, проектирования и настройки схем потоков трафика в компьютерной сети; 


• оценки качества и соответствия требованиям проекта сети; 


• анализа требований заказчика и проектирования компьютерной сети. 


Конспект лекции должен быть кратким при отражении основных мыслей лекции (как правило, эти моменты хорошо освещены в учебной литературе) и достаточно подробно отражать пояснения, разъяснения и логику рассуждений. Ценность последнего станет очевидной при самостоятельной работе над изложенным материалом.

Конспект должен вестись таким образом, чтобы главные моменты лекции были выделены, также необходимо выделить основные разделы курса. В конспекте должны быть оставлены места (неширокие поля в виде столбца) для дополнительных пояснений при самостоятельной переработке материала. Работа над изучением курса заключается не только в проработке конспекта лекции, но и в работе с основной и дополнительной литературой.

Вопросы для контроля теоретических знаний :

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.022 с.)