Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V.7. Коррекционно-педагогическая работа по развитию слухового восприятия у детей с недостатками слуха ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
РСВ- формирование и развитие навыков восприятия, развитие остаточного слуха, соверш-ся слухо-зрительная основа восприятия устной речи, формируются навыки речевой коммуникации. Работа по РСВ с исп-ем звукоусиливающей аппаратуры. Остаточный слух важен для формирования слухо-зрительного восприятия речи, при коррекции произношения. РСВ происходит в процессе слухо-зрительного восприятия устной речи и слухового восприятия ограниченной части речевого материала на всех занятиях и вне их, при условии постоянного использования звукоусиливающей аппаратуры. Важным является обогащение представлений детей о звуках окружающего мира. На занятиях речевой материал воспринимается детьми слухо-зрительно. На фронтальных занятиях проводится работа по восприятию на слух и воспроизведению темпо-ритмической стороны речи. Содержание и методы развития слухового восприятия Первоначально детей учат реагировать на различные неречевые и речевые звуки(барабана, бубна, гармони), так и на основе использования речевого материала (слогов, слов). Работа по формированию условно-двигательной реакции на неречевые звучания (начинать топать по движениям флажка) или другому сигналу ведется на фронтальных и индивидуальных занятиях. На всех годах обучения проводится работа по различению неречевых звучаний и речевого материала. Различение на слух при наличии наглядного подкрепления значений слов и фраз
детей – умение слушать звуки всем телом или рукой, положенной на горло (щеку или рот) поющего или говорящего взрослого. В развитии слепоглухого ребенка дошкольного возраста на ведущее место выступает формирование первых средств общения – жестов. Благодаря взрослому, ребенок постепенно усваивает очередность повседневных бытовых ситуаций (утренний туалет, завтрак, игры, обед, дневной сон, полдник, прогулка, ужин, вечерний туалет, и подготовка ко сну и т.п.). Предмет или жест, изображающий действие с предметом, могут стать сигналом каждой такой значимой для него ситуации. Сделать естественных жест знаком определенного отдельного предмета и действия с ними. Все это подготавливает замену естественного жеста условным знаком: жестом языка глухих, дактильным или устным словом, а затем и письменной фразой (написанной рельефноточечным шрифтом Брайля).
Огромное значение для формирования правильных представлений об окружающем имеет для слепоглухого ребенка лепка, моделирование, рисование и игра. Обучение идет через организацию совместного со взрослым действия с предметом, а потом и полностью самостоятельное действие. Организуя наблюдение руками ребенка за повседневными действиями окружающих, мы расширяем его собственный опыт и представления о занятиях других людей. В случаях сложного нарушения особенно велика вероятность ущербного иждивенческого и эгоистического развития личности ребенка, создаваться ситуация гиперопеки. Возможным результатом становится завышенная самооценка ребенка, стремление уйти от любых трудностей, а не преодолеть их.
в виде игрушек, картинок, с пиктограмм, схем, табличек. Работа по развитию неречевого слуха связана с обучением различению звучания музыкальных игрушек. При отборе речевого материала педагог руководствуется необходимостью слов и фраз для общения, степенью понимания их значения. Слова сначала воспр-ся слухо-зрительно, а затем педагог предъявляет слова только на слух. После ребенок повторяет его и указывает на соот-ую картинку или игрушку. Более высокий уровень опознаванию на слух речевого материала без наглядного подкрепления.Для опознавания предлагается знакомое слово, со звукоусиливающей аппаратурой и без нее. Более сложной оказывается для детей, особенно глухих, работа с содержанием небольших текстов. О полноценном восприятии на слух небольшого текста свидетельствует точное опознавание отдельных слов и фраз, правильные ответы на вопросы по его содержанию. В качестве методических приемов при обучении различению или опознаванию речевого материала используются демонстрация предмета или картинки, выполнение действий, ответы на вопросы, рисование, работа с сюжетной картинкой, серией картин по знакомой тематике, складывание разрезной картинки с изображением предмета, название которого предлагается на слух, работа с использованием фланелеграфа, дидактические игры.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.004 с.) |