Обучение неслышащих и слабослышащих грамоте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение неслышащих и слабослышащих грамоте



 

Задачи и содержание работы по обучению грамоте. Особенности обучения грамоте глухнеслышащих в условиях использования дактильной речи в качестве первой языковой формы.

Особенности овладения грамотой у слабослышащих школьников. Психологические и лингвистические основы обучения слабослышащих грамоте. Методические средства компенсации трудностей овладения навыками грамоты (глобальное чтение, сопоставление акустических и двигательных впечатлений, специальный отбор дидактического материала, применение звукоусиливающей аппаратуры, использование дактилологии, нотирование текста).

Соотношение между обучением произношению, чтению и письму. Причины опережающего овладения чтением.

Формирование навыка чтения. Приёмы формирования правильности чтения. Приёмы работы над сознательностью чтения.

Работа с разрезной азбукой. Виды заданий и упражнений. Обучение письму. Виды письменных работ в связи с обучением грамоте: списывание, зрительный диктант, слуховой диктант.

Методические требования к работе по обучению грамоте. Организация уроков грамоты. Структура уроков обучения грамоте. Наглядный и дидактический материал на уроках обучения грамоте.

 

Развитие разговорной речи

 

Значение разговорной речи в формировании речевого общения. Функции разговорной речи. Психолого-лингвистическая характеристика разговорной речи.

Содержание коммуникативных умений: называть предмет, признак, действие; обращаться к собеседнику с приветствием, благодарностью, извинением; выражать желания, побуждение, сочувствие; спрашивать о предметах, действиях, качествах, обстоятельствах; выражать своё отношение к предмету разговора, формулировать согласие, несогласие, возражения.

Развитие речевых умений глухих детей как средства адаптации.

Основные пути развития разговорной речи. Формы организации деятельности детей для развития разговорной речи. Формы организации деятельности детей для развития словесного общения. Виды работ по развитию разговорной речи. Методика проведения бесед на разные темы. Варианты работы с закрытой и полузакрытой картинками, методика их проведения. Виды условно-речевых (коммуникативных) упражнений: имитационные, постановочные, трансформационные и репродуктивные. Речевые игры и специальные упражнения.

 

Развитие связной речи

 

Задачи обучения связной речи глухих и слабослышащих учащихся.

Виды работ по развитию связной (устной и письменной) речи. Виды работ, выполняющие коммуникативные функции. Методика обучения написанию писем, заметок в стенгазету. Методика обучения описанию событий из жизни школьников, ведению дневников, составлению записок.

Обучение составлению рассказов по опорным словам, из деформированного текста, по данному началу, по данному концу.

Работа по картинке или серии картин (описание картины, рассказ-повествование по картине или серии картинок, рассказ по закрытой картинке, восстановление предшествующих или последующих событий).

Виды изложений, подбор материала для изложений. Подготовка к изложению. Требования к изложению учащихся.

Специфические приёмы работы над изложением в классах глухих: изложение с вариантами, по открытому тексту и с черновиком.

Структура уроков обучающего и контрольного изложения.

 

Чтение и развитие речи

 

Значение чтения. Особенности овладения навыком чтения глухими и слабослышащими учащимися.

Задачи и содержание уроков чтения. Программные требования по обучению чтению. Компоненты техники чтения, их взаимообусловленность и формирование у глухих и слабослышащих.

Система работы с текстом на уроках чтения в школах для детей с нарушением слуха. Значение и формы подготовительной работы к чтению. Организация чтения, виды и способы чтения.

Приёмы работы по осмыслению читаемого (использование вылепленных фигурок, применение зарисовок, аппликаций, макетов, фланелографа, конструктивной картины, инсценирование прочитанного, работа с иллюстрацией или серией картин).

Виды бесед на уроках чтения. Виды плана, методика обучения составлению планов. Виды пересказа прочитанного и методика обучения пересказам.

Словарная работа на уроках чтения. Задачи словарной работы и требования к ней. Приёмы объяснения незнакомых слов. Задания репродуктивного, эвристического и творческого характера для закрепления и активизации словарного запаса. Задания по связному изложению прочитанного или творческому дополнению его.

Структура уроков чтения разных типов (вводный урок к теме; урок первоначального знакомства с текстом; урок анализа содержания; обобщающий урок по теме). Особенности обобщающих уроков. Учёт особенностей формы и содержания текста при построении работы над ним.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.210 (0.005 с.)