Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система коррекционной помощи детям младенческого и раннего возраста. Показатели для интегрированного обучения.
Работа с детьми с младенческого возраста в целях раннего выявления нарушения слуха и слухопротезирования (Пелымская, Шматко) Использование остаточного слуха в ходе работы форм. неречевой слух, развивающее слуховое восприятие позволяет прилизить процесс становления произношения у ребенка с нарушениями слуха к норм.речи. Занятия проводят родители под руководством сурдопедагога (учителя-дефектолога). Развитие анализаторов возмодно при постоянном поступлении информации из внешнего мира. Треб-ся: - прав. Общения - организация деят-ти, выполнение рекомендаций по воспитанию - проведение спец.работ по формированию устной речи - создание спец.условий (приближение к уху, слухопротезирование). Диагностика осуществляется врачом-сурдологом на основе отиотрического и аудилогческого обследования. Для детей 1-ого года жизни – 2 аппарата заушного типа - подобрать режим работы аппарата; - приучение пользоваться аппаратом (снимать во время умывания, купания); - важно одевать во время прогулок (звуки). Период привыкания около недели. Занятия. На 1-3 мес жизни разв. слуховое и зрительное сосредоточение, необходимо обеспечить разнообразие слуховых, зрительных и осязательных впечатлений (игрушки, пение, звучание, разговор с малышом). 2-3 мес. Реб-к начинает сам издавать звуки, взрослый издает звуки и приучает к подражанию, звуки, интонация, слоги. Учат следить взглядом за игрушкой, определяют направление звука. 3-6 мес. (обеспечивают звуковые и зрительные впечатления). Речевое общение: интонация, пение, движение в такт, звучание Упражнения: источник звучания, расположение, расстояния. - учить дифференцировать звуки, (предъявлять звук с разных сторон). 2-е полугодие (активное взаимодействие со взрослыми) Как только ребенок поворачивает голову в направлении звучания необходимо проводить работу по различению слов, восприним. только на слух. К концу 1 года жизни (накап словарь из 5-10 реч. единиц: звукоподражания, лепетные слова, названия игрушек). На 2-ом году жизни (расширение слухового словаря звукоподражательными словами). К концу 2-ого г жизни (двухсловные фразы в словаре реб-ка: мяу спит).для проведения упражнений деятельность ребенка д.б. эмоционально окрашена, созд. ситуации подай, принеси), использовать наглядный материал, изображения.
Слуховой словарь 4-5 словàопознавание речевого материала, знак слова только на слух без опоры на наглядность. Требуют обязательное называние игрушек. Соотнесение звучания с предметом, побуждение к высказыванию. 1-4 мес. 1-6 мес. Учить выполнять действия. Важная часть: слышит ли ребенок голос разговора и на каком расстоянии.(упражнение с использованием экрана, который закрывает струю воздуха, следует постоянное увеличение расстояния). Если ребенок реагирует на голос разговорной громкости на расстоянии 1 м и более, то проверяют, слышит ли шепот сначала у уха, затем дальше. Выработка условно-двигательной реакции на слух (барабан – топать – сначала ребенок видит как взрослый играет, потом при звучании делает то же. Упражнение по 3-5 мин. каждый день, материал меняют). Условно-двигательная реакция на звук. К 2-2,5 г различает знакомый звуковой материал из 4-5 речевых единиц: слова, фразы… Использование игрушек, наглядности. Учат дифференцировать: громко-тихо, быстро-медленно, слитно-раздельно и т.д. Если ребенок слышит без аппарата не менее, чем 0,5-1м, то учить без аппарата. Показатели для интегрированного обучения Интеграция – сторона развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов. Внешние показатели(сис-ма условий, в которых должно происходить обучение и развитие ребенка, а к внутренним – уровень его психофизического и речевого развития). К внешним относятся: - Ранее выявление нарушения (на 1 г. жизни) и проведение коррекционной работы с первых месяцев, т.к. необ-мо достичь принципиально иных результатов в развитии ребенка, которые позволяют ему обучаться в массовых учреждениях; - желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми, их стремление и потребность помогать ему в этом процессе; - наличие возможности оказывать эффективную квалифицированную коррекционную помощь; - создание условий для реализации вариативных моделей интегрированного обучения; - систематический контроль за развитием ребенка; - создание условий, при которых неслышащий ребенок на любом этапе может перейти из массовой школы в спец. школу и наоборот;
- обеспечение высококачественной ЗУА. К внутренним: - высокий уровень психофизического и слухоречевого развития, соответствующий возрастной норме или приблизительно к ней; - возможность овладения общим образовательным стандартом в сроки, предусмотренные массовой школой; - психическая готовность ребенка. 37. Дошкольное обучение и воспитание детей с недостатками слуха. Основные принципы и содержание обучения и воспитания в специальных дошкольных учреждениях. Преемственная связь между дошкольной подготовкой и обучением в школе (в обучении языку, в развитии слухового восприятия) детей данной категории. Цель дошкольного образования – нормализация процесса социализации на основе обеспечения всестороннего развития детей с нарушенным слухом и коррекции имеющихся недостатков, определяемых исходя из патогенеза и структуры нарушения. Ее реализация возможна в процессе длительной систематической работы и предлагает решение следующих задач: · Психолого-педагогическое изучение и уточнение состояния слуха, речи и интеллекта; · Становление и обогащение общего развития с последовательным выравниваниванием затруднений в условиях ведущих видов деятельности; · Коррекция отклонений в развитии; · Формирование психических новообразований, составляющих структуру «школьной зрелости» и обеспечивающих подготовку к обучению в школе. Принципы воспитания и обучение дошкольников с нарушенным слухом: Принципы коррекционно-образовательного процесса дошкольного обучения разработаны Н.И. Беловой, Л.А. Головчиц, Е.П. Кузьмичевой, Л.П. Носковой, Н.Д. Шматко. Генетический принцип предусматривает необходимость при обучении и воспитании дошкольников со слуховым дефектом учитывать общие закономерности детского развития. Коррекционная направленность составляет один из главных принципов воспитания и обучения дошкольников с нарушенным слухом, реализующий системный характер исправления дефицитарного развития. Принцип развивающего обучения предполагает мобилизацию здоровых сил (сохранных возможностей) детей, обеспечение соответствующего возрасту уровня психического развития, а также его обогащение (или амплификацию). Деятельностный принцип дошкольной сурдопедагогики основан на воспроизведении в корригируемом психическом развитии дошкольников со слуховым дефектом иерархически устоявшихся соподчинений видов деятельности в онтогенезе. Принцип дифференцированного подхода предусматривает учет структуры нарушений при организации воспитания и обучения дошкольников со слуховой недостаточностью. Принцип формирования речи как средства общения – один из основополагающих в обучении и воспитании детей с нарушенным слухом. Принцип направленного развития слухового восприятия у глухих и слабослышащих дошкольников предусматривает расширение сенсорной базы акустических сигналов, формирование ориентировки в мире звуков (речевых и неречевых) и развитие слухозрительного восприятия речи.
38.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.007 с.) |