Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные содержательные компоненты
Целостного учебно-воспитательного процесса
Детский трудовой воспитательный коллектив как основная, ведущая содержательная форма целостности, ядро воспитательной системы, условие и фактор эффективности учебно-воспитательного процесса. Задачи воспитания в школьном коллективе. Воспитательные задачи. Воспитание борца за социальную справедливость, коллективиста, понимающего необходимость обновления общества, способного стать его активным участником. Развивающие задачи. Развитие социальной активности, общественной и личной инициативы, предприимчивости, умения быть полезным членом производственного, кооперативного, арендно-подряд-ного трудового коллектива, участником коллективного и общественного самоуправления, сторонником гласности и демократических реформ. Формирование организаторских умений и навыков, практического творческого мышления. Стимулирование готовности приведения в действие всех сущностных сил. Овладение умением анализировать жизненную ситуацию, делать выводы, принимать самостоятельные решения, отвечать за них, быть организованным и дисциплинированным, внимательно относиться к людям, развивать физические силы и нравственно-эстетическое отношение к действительности. ' Общая характеристика содержания и форм организации жизни детского коллектива. Школьники овладевают пониманием закономерности и необходимости современного обновления общества, развивают в себе чувство дружбы и единства с народами братских суверенных государств и всех стран. Они познают подлинную историю отечества, проявляют глубокое уважение к Государственному гербу, гимну, флагу своей республики. Ведущей и основной содержательной формой целостности учебно-воспитательного процесса, решающим фактором, условием, средством целесообразной организации жизни является детский воспитательный коллектив, система коллективистически воспитывающих отношений в нем. Сущность детского воспитательного коллектива характеризуется единством целей, общей организацией труда и общественной деятельности, наличием органов самоуправления и органической связью с жизнью. Формирование духовных и материальных потребностей, социально ценных мотивов деятельности школьников.
Через детский воспитательный коллектив школьники включаются в систему совершенствующихся общестренных отношений. Общественно ценные мотивы деятельности детей в коллективах могут основываться только на добровольном, внутренне созревшем желании приносить пользу людям, на сознательном подчинении себя требованиям и законам этих организаций. В качестве стимула добровольности выступает присущее детям стремление проявлять собственную инициативу и активность в коллективах, в общественных делах. Важное значение имеют такие мотивы и стимулы сознательной деятельности, как чувство коллективной чести, товарищества, гордости за свой коллектив. Самодеятельное участие школьников в работе коллектива, общественных организаций формирует важные духовные потребности: • в коллективной деятельности, труде на пользу обществу, коллективу, себе; • в организаторской деятельности; • в овладении современными знаниями, в самообразовании и самовоспитании; • в заполнении свободного времени научно-техническим и художественным творчеством, физкультурой и спортом; • в содержательном духовном общении. Комплексные взаимосвязи коллектива в целостном воспитательном процессе. Детский воспитательный коллектив органично взаимодействует в целостном педагогическом процессе на самодеятельных началах с педагогами, он включается в решение всех вопросов учебно-воспитательной работы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.005 с.) |