Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каково влияние девальвации курса рубля на внутренний спрос.
Девальвация «сжимает» внутреннийспрос с точкизренияимпортнойпродукции, нонаспросповнутреннейпродукцииневлияет. В первое время после девальвации внутренний спрос будет находится на том же уровне, возмодно даже немного выше прежнего, однако Рано или поздно у населения просто заканчиваются деньги – мало кому под силу одновременно оплачивать даже дешевые кредиты и текущие счета. Тогда ажиотаж проходит, что и случилось в 2006 году в Америке. Сегодня в России мы наблюдаем подобное – только потребительским спросом отрегулировать выход из сырьевого тупика невозможно. К тому же потребительское кредитование уже прошло пик и желающих пожить в кредит становится меньше.
Почему позитивные и негативные экстерналии приводят к неоптимальному использованию ресурсов?
Частные и общественные издержки и выгоды Внешние эффекты (экстерналии), условия их возникновения. Частные и общественные издержки и выгоды Внешний эффект (экстерналия) - воздействие рыночной трансакции на третьих лиц, не опосредованное рынком. Этот термин был введён в 1920 г. Артуром Пигу в книге «Теория благосостояния». Внешние эффекты – виды дополнительной экономии или дополнительных издержек, которые не зависят от деятельности конкретного субъекта, но влияют на его результаты. Внешние эффекты связаны с экологическими затратами, т. е. воздействием производства и потребления на леса, воздух, водоемы, здоровье общества и его самочувствие. При наличии внешних эффектов рыночное равновесие перестаёт быть эффективным: появляется «мертвый груз», нарушается эффективность по Парето, то есть возникает фиаско рынка. Предельные издержки и выгоды общества являются внешними и, как правило, не учитываются рынком. При отсутствии внешних эффектов предельные издержки/выигрыш общества эквивалентны предельным частным издержкам/выигрышам, соответственно. Ранее эту проблему рассматривал экономист Артур Пигу в книге «Экономическая теория благосостояния». На основе того, что экстерналии, по мнению Пигу, приводят к перепроизводству благ с отрицательными экстерналиями и недопроизводству благ с положительными экстерналиями, он рекомендовал в таких случаях вмешательство государства в экономику для нейтрализации этих эффектов, которые Пигу назвал «фиаско рынка».
Коуз опроверг мысль, что экстерналии обязательно ведут к «фиаско рынка». По его мнению, для нейтрализации проблемы экстерналий необходимо четкое распределение прав собственности на ресурсы и минимизация трансакционных издержек. При наличии внешних эффектов рыночное равновесие перестаёт быть эффективным: появляется «мертвый груз», нарушается эффективность по Парето, то есть возникает фиаско рынка. Предельные издержки и выгоды общества являются внешними и, как правило, не учитываются рынком. При отсутствии внешних эффектов предельные издержки/выигрыш общества эквивалентны предельным частным издержкам/выигрышам, соответственно. Различают два вида экстерналий: положительные, при которых полезность для агентов или их прибыль, не участвующие в трансакции, возрастают, отрицательные, ведущие к снижению полезности или прибыли третьих лиц. Экстерналии рассматриваются как со стороны производителя, так и со стороны потребителя. Положительные внешние эффекты возникают, если деятельность одного экономического субъекта приносит выгоды другим. Классическим примером положительной экстерналии со стороны производителя является взаимодействие расположенных рядом пасеки и яблоневого сада: пчёлы способствуют повышению урожая яблок, а яблони — увеличению сбора мёда, при этом их хозяева не вступают между собой ни в какие рыночные отношения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.171.202 (0.004 с.) |