Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности познания физических качеств
Психологическое содержание процесса воспитания физических качеств представлено на таблице 9. Таблица 9 Психологическое содержание процесса воспитания физических Качеств
Воспитание физических качеств предусматривает формирование у спортсмена понятий о физических качествах, образование представлений о собственных двигательных возможностях и развитие специализированных восприятий (В.В.Медведев, 1989, Г.И.Савенков, 1998). В ходе воспитания физических качеств выделяются четыре составляющие процесса познания физических качеств: 1. Выделение в каждом качестве важнейших элементов. Например, элементами быстроты могут быть резкие движения, темп и ритм движений; силы - различные динамические и статические усилия. 2. Сосредоточение внимания на отдельных элементах физического качества (величины напряжения отдельных мышечных групп, продолжительность развиваемых усилий, быстрота смены напряжений и расслаблений и т.д.) для повышения соответствующих психических процессов. 3. Поиск дополнительных ориентиров (в виде разнообразных сигналов различных ощущений и восприятий) для повышения точности воспроизведения заданных проявлений физических качеств. 4. Использование самоприказов для максимального проявления физических качеств. Контрольные вопросы и задания: 1. Что входит в содержание психологических основ физической подготовки? 2. Сформулируйте основную психологическую установку при тренировке выносливости? 3. Назовите основные отличия утомления и монотонии? 4. Какова роль мотивации при тренировке выносливости? Какой тип установок доминирует при тренировке выносливости? 5. Назовите главное условие совершенствования выносливости? 6. Какие волевые качества значимы при тренировке выносливости, быстроты, силы? 7. Назовите основные психологические предпосылки совершенствования быстроты выполнения движения, максимальной частоты движений? 8. Какой закономерности подчиняется зависимость между уровнем эмоционального возбуждения и эффективностью тренировки быстроты и силы? Рекомендуемая литература: 1. Медведев В.В. Психологическое обеспечение спортивной деятельности. М., ГЦОЛИФК. 1989. 2. Родионов А.В. Психология спорта высших достижений. М.: Физкультура и спорт, 1979.
3. Романов В.А. Психологические особенности воспитания физических качеств спортсмена. // Журнал Спортивный психолог. - Спец. выпуск. - М.: РГУФК. - 2003. 4. Савенков Г.И. Психологическая подготовка в системе физического воспитания и спорта. - М., РГАФК. 1998. 5. Сурков Е.Н. Психомоторика спортсмена. М.: Физкультура и спорт,1984. 6. Сопов В.Ф. Психологическая подготовка к максимальному спортивному результату. – Самара, СамГПУ, 1999. 7. Сопов В.Ф. Психическая регуляция при подготовке и преодолении экстремальных ситуаций сверхдальних переходов и пробегов // Журнал Спортивный психолог. - №1. - 2004. 8. Уейнберг Р.С., Гоулд Д. Основы психологии спорта и физической культуры. - Киев. Олимпийская литература, 1998.
ГЛАВА 19.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.008 с.) |