Подготовительный – сентябрь - октябрь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовительный – сентябрь - октябрь



1. Определение педагогом темы, целей и задач, прогнозирование результата.

2. Выбор методов диагностики.

3. Изучение литературы по музыкальным и хороводным играм, которые оказывают влияние на приобщение воспитанников к истокам русской национальной культуры.

4. Подготовка проекта «Музыкальные народные игры как средство приобщения старших дошкольников к истокам русской национальной культуры»

ЭТАП

Основной этап реализации проекта – ноябрь – апрель

Срок Направления деятельности Вид деятельности Название мероприятия
Сентябрь Работа с детьми Народные игры   «За клюквой на болото»
Хороводные игры «Яблонька»  
Октябрь Работа с детьми Народные игры «Пирог»  
Хороводные игры «У дедушки Трифона»  
Праздник «Осенняя ярмарка»
Работа с родителями Посиделки «Кузьминки»
Ноябрь Работа с детьми Народные игры «Кружева»  
Хороводные игры «Гори, гори ясно» «Заря зарница»
Развлечение «Фольклорная тропинка»
Декабрь Работа с детьми Народные игры «Крута гора»
Хороводные игры «Солнышко»
Январь Работа с детьми Народные игры «Крута гора»  
Хороводные игры «Птички»
Февраль Работа с детьми Народные игры «Жмурки»
Хороводные игры «У Маланьи, у старушки» «Горелки»
Праздник «Масленица»
Март Работа с детьми Народные игры «Катание яиц»
Хороводные игры «Идёт матушка, Весна»
Развлечение «Гулянье в горнице»
Работа с педагогами Мастер - класс «Русское гулянье»
Апрель Работа с детьми Народные игры «Как под горки»
Хороводные игры «Ой, бежит ручьём вода»
Праздник «Пасха»
Работа с родителями Посиделки «Пасхальные посиделки»
Май Работа с детьми Народные игры «Прокати яйцо»
Хороводные игры «Ой, бежит ручьём вода»

ЭТАП

Аналитический – май

1. Анализ деятельности системы по приобщению старших дошкольников к истокам национальной культуры.

2. Обобщение, систематизация и диссеминация опыта.

Участники проекта:

1. Воспитанники подготовительных групп;

2. Воспитатели;

3. Родители воспитанников

Длительность проекта: 8 месяцев

Проект построен на основе главных методических принципов:

1. учет возрастных особенностей детей;

2. доступность материала;

3. постепенность его усложнения

Общий результат: создание системы музыкальных народных игр по приобщению детей к истокам национальной культуры (проект)

Продукт:

1. Изготовление картотеки народных и хороводных игр, пособий и атрибутов по теме проекта.

2. Презентация проекта.

 

Приложение №1

Развлечения

«Гуляние в горнице»

Посвященного дню рождения сада

Задачи: Расширять кругозор детей о русских традициях, обычаях. Вызывать у детей радость при проведении народных игр. Развивать речь детей активизировать словарь.

Зал оформлен в стиле русской горницы – лавки, полотенца на стенах, посуда, утварь, печь русская, народные шумовые инструменты, столы с бутафорскими пирогами, баранками.

Костюмированные дети входят в зал, их встречает хозяйка, она встречает и провожает остей на места.

Хозяйка: Заходите детушки,

Заходите, ребятушки.

Проходите, проходите,

Мы вас очень ждали

Слышен шум музыкальных инструментов за дверью, вбегают скоморохи, распределяются по залу.

Хозяйка: А вот и скоморохи весельчаки

Скоморохи: 1. Рас два, три, четыре, пять,

(поочереди) Будем дружно мы играть.

2. Расписные наши ложки

Вытянули ножки

3. Наши струны трень да трень,

Веселиться нам не лень.

Как начинаем мы играть,

Слушает вся улица.

4. Петух да курица, кот и кошка

Мой друг Ермолка и я немножко.

Вместе: Играем, играем, всех потешаем!

Хозяйка: Так начинайте же играть.

Мы будем запевать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.10.116 (0.004 с.)