Цена - это денежное выражение произведенной продукции или услуг, которое отображает общественно необходимые затраты труда, связанные с их производством, и обращено к конечному потреблению. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цена - это денежное выражение произведенной продукции или услуг, которое отображает общественно необходимые затраты труда, связанные с их производством, и обращено к конечному потреблению.



 

С понятием цены тесно связано понятие тарифа. Тариф - это распространенная форма (ставка оплаты) определения цены на продукцию (услуги) производственного и личного потребления. Тарифы устанавливаются на грузовые и пассажирские перевозки всех видов транспорта, услуги связи, жилищно-коммунальных предприятий, служб быта, электро- и теплоэнергии. Тарифы бывают внутренние и международные, те, которые устанавливаются в системе заработной платы и в таможенном деле.

 

На данное время государственная статистика отслеживает и исследует розничные и оптовые цены, цены внешней торговли, тарифы на услуги. Кроме того, органами статистики осуществляется региональные и межгосударственные сравнения цен и тарифов, отслеживается их динамика, исследуется потребление товаров и услуг разными группами населения и покупательная способность денег. Информация, которая извлекается из цен и тарифов, широко используется в маркетинговой деятельности для изучения состояния товарного, потребительского и финансового рынков и отдельных их сегментов, исследованиях страховой и маркетинговой деятельности, потребления товаров и услуг, оценивании уровней жизни, прогнозировании производства товаров и предоставления услуг.

 

В странах с рыночной экономикой существует много видов цен и тарифов. Основные из их можно классифицировать по такой схеме:

 

1.По сферам товарного обслуживания:

  • оптовые, по которым производители реализуют продукцию крупными партиями и которые используют в расчетах между предприятиями всех форм собственности и организациями обращения;
  • розничные, по которым товар реализуется конечному потребителю (населению) в ограниченном количестве; включают розничные цены на товары народного потребления и тарифы на услуги населению;
  • закупочные цены, по которым государство закупает сельскохозяйственную продукцию у фермеров и сельскохозяйственных предприятий;
  • цены и тарифы на услуги транспорта;

 

2.По формам продажи:

  • договорные, которые применяются по договоренности между продавцом и покупателем на реализацию конкретного количества продукции или услуг;
  • биржевые, по которым конкретный товар реализуется в ходе торгов на бирже;
  • аукционные, которые отображают процесс реализаций в ходе аукционных продаж;

 

3.По стадиям продажи:

  • цена предложения (цена продавца), по которой продавец пытается продавать товар;
  • цена спроса, по которой покупатель заинтересован приобрести товар;
  • цена реализации - это цена, по которой фактически реализуется товар;

 

4.По степени регулирования:

  • фиксированные - устанавливаются государством на определенном предельном уровне
  • регулируемые - цены, уровень которых регулируется государством по соответствующей номенклатуре продукции или услуг;
  • свободные - устанавливаются производителем товара на основании спроса и предложения на рынке;

 

5.По степени стойкости во времени:

  • твердые - цены, которые устанавливаются при заключении соглашения на весь срок его действия;
  • подвижные - цены, которые изменяются под воздействием условий, о чем оговорено в соглашении;
  • скользящие - цены, размер которых определен соглашением, которое предусматривает порядок внесения изменений в случае изменения стоимости ценообразующих факторов;
  • сравниваемые - цены, которые сравниваются по периодам сравнения (базовый и отчетный).

 

Кроме перечисленных существуют и другие виды цен, например:

  • трансфертные (внутрифирменные), которые устанавливаются между подразделами фирмы, в том числе и за пределами страны;
  • мировые, по которым проводятся крупные коммерческие операции во внешней торговле с оплатой в свободно конвертируемой валюте;
  • базисные, которые являются исходящими для установления цены фактически поставленной продукции в зависимости от ее сортности (качества);
  • номинальные, информация по которым публикуется в прейскурантах, справочниках фирм, бирж и т. п.;
  • рыночные - цены купли-продажи товара на данном рынке;
  • цены ФОБ и СИФ - денежное выражение стоимости экспортных товаров и импортных товаров (СИФ) с включением расходов на доставку и грузовые работы (ФОБ) до порта отправления и всех расходов на доставку и разгрузку в порту назначения и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.004 с.)