Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право Средневековой Франции и Германии⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
Задача 24. Братья Роже и Анри Блуа потребовали в судебном порядке признания их дворянами. Какие доводы могли привести в обоснование своих притязаний по «Кутюмам Бовези»? Задача 25. Двенадцатилетний Фридрих Маер совершил кражу булки. Задержанный городской стражей, он предстал перед судом. Какие смягчающие вину обстоятельства будут приняты во внимание и какое наказание ожидает Фридриха Маера по Каролине? Задача 26. В 1497 г. на воротах Нюрнберга было высечено изображение весов, под которыми стоит таможенник. Что еще было изображено на воротах в данном контексте? Как развивались таможенные отношения в указанный период? ПРИМЕР РЕШЕНИЯ ИСТОРИКО-ПРАВОВОГО КАЗУСА
Типовые контрольные задания к экзамену по всему курсу дисциплины ЭКЗАМЕНАЦИОННЫ БИЛЕТ № 1
Примерные теоретические вопросы к экзамену 1. Предмет, метод и закономерности науки “История государства и права зарубежных стран” и ее место в системе юридических наук. 2. Основные направления и школы в историко-правовой науке, ее периодизация. 3. Ранние формы социальной организации общества и способы социальной регуляции.
4. Специфические черты становления и развития государства и права в древневосточной и греко-римской цивилизации. 5. Основные этапы развития древнеегипетского государства. 6. Характерные черты и основные институты древнеегипетского права. 7. Государство и право Древней Месопотамии. 8. Законы царя Хаммурапи: правовое положение основных социальных групп, вещное и обязательственное право. 9. Древнеиндийская государственность и ее формы. 10. Империя Маурьев: государственный строй, характер власти, структура государственного аппарата. 11. Специфические черты индийского права (по законам Ману). 12. Основные правовые институты, суд и процесс в Древней Индии (по законам Ману). 13. Становление и основные этапы развития государства в Китае (государства Инь, Чжоу, Хань, Цинь). 14. Система и основные правовые институты традиционного права Китая. 15. Разложение родового строя и образование Афинского государства. Реформы Солона и Клисфена. 16. Общественный строй и организация властных структур в аристократической республике Спарта. 17. Основные черты, источники и институты афинского права. 18. Возникновение древнеримского государства и периодизация его истории. 19. Государственный механизм и институты Римской республики, причины кризиса и упадка. 20. Военные диктатуры и режим личной власти в Риме. 21. Принципат и доминат в Древнем Риме: общественный строй и политические институты. 22. Правовое положение основных групп населения в Римском государстве. 23. Периодизация римского права, источники и основные правовые институты. 24. Суд и процесс в Древнем Риме. 25. Постклассическое римское право: система источников. 26. Государство франков: особенности формирования раннефеодальной государственности. 27. Основные правовые институты раннефеодального права (по «Салической правде»). 28. Феодальная монархия во Франции: этапы становления, характерные черты, система институтов. 29. Феодальное право Франции: источники, основные черты, институты. 30. «Священная римская империя германской нации»: система государственных институтов.
31. Феодальное право Германии: источники, правовые уклады. 32. Становление раннефеодального англо-саксонского государства. 33. Особенности феодальной государственности в Англии. 34. Государство и право Арабского Халифата: особенности становления теократической монархии и канонического права. 35. Основные этапы развития государства и права в феодальной Японии. 36. Становление конституционной монархии в Англии. 37. Возникновение и особенности государства в США. Конституция США и Билль о правах. 38. Образование и эволюция буржуазного государства во Франции. 39. Эволюция буржуазного права Франции. 40. Объединение германских государств и формирование немецкого конституционализма. 41. Английское буржуазное право: основные черты и правовые институты. 42. Особенности германского буржуазного права.(Германское гражданское уложение 1896 года и Уголовное уложение 1871 года). 43. Развитие государственного и общественного строя в Японии в конце XIХ – начале XХ веков. 44. Провозглашение республики в Китае и Временная конституция 1912 года. 45. «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта: новая роль государства. 46. Эволюция избирательного права в США (ХХ век). 47. Основные тенденции в развитии государства и права в Новейшее время. 48. Развитие английской политической системы в Новейшее время. 49. Изменения в государственном строе и политическом режиме Франции после второй мировой войны: Четвертая и Пятая республики. 50. Государственный строй Веймарской республики. 51. Политический, государственный строй и законодательство фашисткой Германии. 52. Потсдамское соглашение по Германии: оккупационный режим, образование ФРГ и ГДР. 53. Объединение Германии в 1990 году, эволюция политической системы объединенной Германии. 54. Государства Центральной и Юго-Восточной Европы после второй мировой войны. 55. Послевоенная политическая система Японии: тенденции развития и основные институты. 56. Основные этапы становления народно-демократической власти в Китае. 57. Гражданское и торговое право Новейшего времени: тенденции развития и институты. 58. Либерализация уголовного права и процесса в Новейшее время. 59. Развитие национального, трудового и экономического законодательства в Новейшее время. 60. Усиление роли международного права, его новые принципы и источники. Практические задания к экзамену по дисциплине Историко-правовой анализ правовых актов:
7.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использованием фондов оценочных средств и с применением балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся. Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с положениями о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации и балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Российской таможенной академии. Общее количество баллов при проведении текущего контроля должно быть не менее 60, но не более 100. При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная. 8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ Нормативные правовые акты 1. Всеобщая декларация прав человека. Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года //Официальный сайт ООН: http://www.un.org/ru. 2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Официальный текст. //Официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru 3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" //Официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru. 30 декабря 2012.
Основная учебная литература: 1. Исаев М.А. История государства и права зарубежных стран: учебник для бакалавров. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2013. 2. История государства и права зарубежных стран: Учебник для бакалавров / Под ред. К.И. Батыра. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2013. 96 экз. Дополнительная учебная литература: 1. Всеобщая история государства и права. Учебник для вузов в двух томах. Том 1. Древний мир и средние века /под ред. В.А. Томсинова. М.: Зерцало-М 2013 г. (ЭБС «КнигаФонд»: http://www.knigafund.ru/ http://www.knigafund.ru 2. Всеобщая история государства и права. Учебник для вузов в двух томах. Том 2. Новое время. Новейшее время /под ред. В.А. Томсинова. М.: Зерцало-М 2013 г. (ЭБС «КнигаФонд»: http://www.knigafund.ru/ http://www.knigafund.ru 3. Димитров Н.Н. Памятники истории и теории государства и права. В 2 ч. Ч.2. История отечественного государства и права. М.: Изд-во РТА, 2010 (ЭБ РТА). ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» Для освоения результатов обучения дисциплины применяется лицензионное программное обеспечение, позволяющее использовать:
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Для успешного овладения дисциплиной необходимо выполнять следующие требования: 1) посещать все занятия, т. к. весь тематический материал взаимосвязан между собой, и теоретического овладения пропущенного недостаточно для качественного усвоения; 2) все рассматриваемые на семинарских занятиях вопросы обязательно фиксировать в отдельную тетрадь, а документы, оформленные студентами, подшивать в папку; 3) обязательно выполнять все домашние задания. Отсутствие на семинарских занятиях не освобождает студента от выполнения домашнего задания. Выполненные задания необходимо предоставить преподавателю в письменном виде; 4) проявлять активность на занятиях и при подготовке, т. к. конечный результат овладения содержанием дисциплины необходим, в первую очередь, самому студенту. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.024 с.) |