Специализация: «Электроэнергетика» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специализация: «Электроэнергетика»



Имени М. Тынышпаева»

Кафедра «Электроэнергетика»

«Утверждаю»

Проректор по УМР

Е.Т. Ауесбаев

__________________

«____» ________ 2014г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

(РУПД)

дисциплины «Теоретические основы нетрадиционной

И возобновляемой энергии»

Программа образования: Магистратура

Специальность: 6М071800 – «Электроэнергетика»

Специализация: «Электроэнергетика»

Форма обучения: очная

Алматы


УДК 656 (21)

 

Рабочая учебная программа элективной дисциплины (РУПД) «Теоретические основы нетрадиционной и возобновляемой энергии» (ТОНВИЭ) компонента по выбору составлена в соответствии утвержденному Ученым советом академии рабочему учебному плану (РУП) специальности магистратура 6М071800– «Электроэнергетика», специализации «Электроэнергетика» в объёме установленных кредитов (академических часов), отведенных на аудиторные занятия (Л, ПЗ, ЛЗ) и на самостоятельную работу магистранта (СРОП и СРО).

 

Разработчик: Койшиев Темирхан Косыбаевич – д.т.н., профессор

 

Рецензенты: Хидолда Е. – к.т.н, доцент

Утешкалиева Л.Ш. - к.т.н, доцент

 

 

Рабочая учебная программа элективной дисциплины (РУПД) обсуждена и получила положительное решение на заседании кафедры «Электроэнергетика» «16» июня 2014г. Протокол № 10.

 

Рабочая учебная программа элективной дисциплины (РУПД) рассмотрена и рекомендована на заседании Учебно-методического бюро факультета «Автоматизация и телекоммуникации» «20» июня 2014г. Протокол № 10.

 

Рабочая учебная программа элективной дисциплины (РУПД) одобрена и утверждена на заседании президиума Учебно-методического совета АО «КазАТК» «26» июня 2014г. Протокол № 6.

 

 

© АО «Казахская академия транспорта и коммуникаций имени М.Тынышпаева», 2014 г.

© Койшиев Темирхан Косыбаевич, 2014 г.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

  Цели освоения учебной дисциплины ……….…………………………….........  
  Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы специальности………………………………………………............  
  Описание и структура дисциплины…………………………………………….  
  Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины ……………………………………………………………………….  
  Содержание учебной дисциплины…………..…………………………………..  
5.1 Лекционные занятия ……………………………………………………...............  
5.2 Практические (семинарские) занятия …………………………………...............  
5.3 Лабораторные занятия……………………………………………………….......  
5.4 Самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя СРОП).........................................................................................................  
5.5 Самостоятельная работа обучающегося (СРО) …..............................................  
  График учебного процесса и контроля успеваемости по дисциплине……….  
  Образовательные технологии…………………………………………………….  
  Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины ……….…………………………  
  Политика и процедура курса…………………………………………………….  
  Наглядные пособия, программное обеспечение и технические средства обучения……………………………………………………………………………  
  Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ……….  

 

 


ЦЕЛЬ ОСОВЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Цели изучения дисциплины:

1. Изучение физической сущности процессов преобразование возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в электрическую энергию и реализации наиболее экономичных и безопасных условий эксплуатации энергетических установок на основе ВИЭ.

2. Формирование способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

3. Содействие формированию у выпускника готовности: выполнять энергетические расчеты; разрабатывать техническую документацию и методические материалы.

4. Формирование готовности выпускников к проведению технико-экономического анализа, комплексно обосновыванию принимаемых и реализуемых решений в области эксплуатации энергетических установок на основе ВИЭ; применение результатов на практике, стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

5. Содействие формированию готовности выпускников к экономичному и безопасному использованию природных ресурсов и энергии при эксплуатации энергетических установок на основе ВИЭ.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Рабочая программа учебной дисциплины «Теоретические основы нетрадиционной и возобновляемой энергии» является частью основной образовательной программы «Электроэнергетика» по направлению подготовки 6М071800- «Электроэнергетика», относится к профессиональному циклу и входит в состав модуля «Электроэнергетика».

Дисциплина базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении следующих дисциплин: «Физика», «Теоретических основ электротехники.

Дисциплина обеспечивает необходимые знания, умения и навыки при изучении следующих дисциплин: «Современные проблемы электроэнергетики», «Теория и практики технического эксперимента в электроэнергетике», а также при прохождении производственной практики.

ОПИСАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина «Теоретические основы нетрадиционной и возобновляемой энергии» изучается на I-ом курсе (I-ый семестр). На изучение дисциплины всего отведено 210 академических часов, которые распределены по видам занятий следующим образом: аудиторные занятия – 75 часов, самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя (СРОП) – 15 часов, самостоятельная работа обучающегося (СРО) – 210 часов, Аудиторное время в объёме 75 часов составляют: лекций – 30 часов, практические занятия – 15 часов, лабораторные занятие - 30 часов. Форма итогового (семестрового) контроля знаний магистрантов: I -ой курс, 1-ый семестр – экзамен, (таблица 1).

 

Таблица 1.

Структура дисциплины в соответствии рабочему учебному плану (РУП) специальности

Модуль дисциплины Аудиторные занятия Самостоятельная работа Форма проведения промежуточной аттестации
Л ПЗ ЛР СРОП СРО
Модуль 1– «Энергетический потенциал нетрадиционных и возобновляемых источников энергии (НВИЭ). Характеристика излучения Солнца»               комбинированный экзамен (устно-письменный)
Модуль 2 – «Солнечные фотоэлектрические системы. Системы солнечного теплоснабжения»          
Модуль 3 – «Ветровые энергетические установки. Геотермальные источники энергии»          
Модуль 4 – «Биоэнергетика. Использование энергии океанов и морей»          
Итого:            

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ОК 3 - владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре;

ОК 12 - владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1 - знать основные разделы математики, физики, инженерной графики; иметь базовые знания, необходимые для изучения профилирующих дисциплин;

ПК 2 - быть способным к демонстрации знаний и пониманий в профессиональной сфере;

ПК 3 - у меть доводить информацию, идеи, проблемы и решения в области эксплуатации энергетических установок на основе ВИЭ;

ПК 13 - знать способы выработки, передачи, распределения и преобразования возобновляемых источников энергии в электрической энергии, закономерности функционирования электрических сетей и энергосистем; знать технологию, правила и способы организации технического обслуживания энергетических установок на основе ВИЭ

Изучив дисциплину, студент должен:

Знать:

схему обеспечения потребителей электроэнергии базирующих на основе ВИЭ, структуру электроэнергетики, взаимоотношение между различными ее звеньями;

методы решения энергетических задачи ВИЭ: аналитический, графический и численный с помощью ЭВМ;

режимов работы электрического оборудования работающих на основе ВИЭ;

Уметь:

рационально применять технологические процессы и способы производства и передачи электроэнергии;

владеть методикой расчета проектирования и оптимального анализа систем электроснабжения, овладевать знаниями и практическими навыками по надежной и безопасной эксплуатации электрического оборудования работающих на основе ВИЭ.

Иметь представление:

о новейших достижениях в области ВИЭ и автоматики элементов энергоустановок работающих на основе ВИЭ, оперативных информационных комплексах (ОИК) интегрированных систем управления подстанциями;

о составе потребителей электроэнергии в различных отраслях промышленности использующих ВИЭ.

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Лекционные занятия

К у р с С е м е с т р Н е д е л я Тема и содержание лекционных занятий по модулям дисциплины Объёмы, в часах Литература
           
    Модуль 1 – «Энергетический потенциал нетрадиционных и возобновляемых источников энергии (НВИЭ). Характеристика излучения Солнца»   ---
  Тема – «Энергетический потенциал нетрадиционных и возобновляемых источников энергии (НВИЭ) в Казахстане» Содержание: Энергетический потенциал нетрадиционных и возобновляемых источников энергии (НВИЭ) в Казахстане   1; 2; 3
  Тема - «Теоретические основы процессов преобразования солнечной энергии» Содержание: Происхождение энергии Солнца. Характеристика излучения Солнца. Энергетический потенциал солнечной радиации   3; 4; 5
  Тема - «Поглощение солнечного излученияв атмосфере и связанные с этим процессы. Спектральное распределение солнечной радиации» Содержание: Виды солнечной радиации. Поглощение солнечного излученияв атмосфере и связанные с этим процессы   3; 4; 5
  Тема - «Движение Земли относительно Солнца.Угловые координаты Земли и Небесные координаты Солнца» Содержание: Координаты Солнца на небесной сфере.Видимое суточное и годовое движение Солнца   3; 4; 5
Модуль 2 – «Солнечные фотоэлектрические системы. Системы солнечного теплоснабжения»   -
    Тема - «Фотоэлектрические преобразование солнечной энергии в электрическую энергию» Содержание: Фотоэлектрические преобразование солнечной энергии в электрическую энергию.   3; 4; 8
  Тема - «Фотоэлементы. Фотоэлектрические свойства p-n перехода. Вольт-амперная характеристика солнечного фотопреобразователя» Содержание: Фотоэлектрические свойства p-n перехода. Вольт-амперная характеристика солнечного фотопреобразователя   3; 4; 8
  Тема – «Конструкции и материалы солнечных элементов. Факторы, обусловленные несовершенством фотопреобразователя» Содержание: Конструкции и материалы солнечных элементов. Факторы, обусловленные несовершенством фотопреобразователя    
      Тема – «Технико-экономические характеристики модулей солнечных батарей» Содержание: Техническо-экономические характеристики модулей солнечных батарей.   1; 2; 8
    Тема – «Преобразование солнечной энергии в тепловую энергию. Системы солнечного теплоснабжения(СТС)» Содержание: Солнечные коллекторы и аккумляторы теплоты. Основные характеристики солнечных коллекторов   1; 2; 3
  Тема – «Расчет систем солнечного теплоснабжения (СТС)» Содержание: Расчет системы солнечного теплоснабжения и определение характеристик коллектора   1;2; 5
  . Тема – «Методика определение параметров солнечной электростанции(СЭС)» Содержание: Расчет энергетических параметров солнечной электростанции(СЭС)   1; 3; 5
Модуль 3 – «Ветровые энергетические установки. Геотермальные источники энергии»   ---
  Тема –«Энергия ветра. Классификация ветродвигателей» Содержание: Энергия ветра и возможности ее использования. Ветрогенераторы – принцип действия, характеристики, виды   3; 4
  Тема – «Методика расчета ветроэнергетических установок» Содержание: Методика расчета ветроэнергетических установок   3; 4
  Тема – «Источники геотермальной энергии для выработки тепловой и электрической энергии» Содержание: Источники геотермального тепла и методы его использования   2; 3
    Модуль 4 – «Биоэнергетика. Использование энергии океанов и морей»   -
      Тема – «Энергетические ресурсы морей и океана. Биоэнергетические ресурсы Казахстана» Содержание: Энергетические ресурсы морей и океана. Биоэнергетические ресурсы Казахстана   2; 4; 6
ИТОГО в 1-семестре:   ---
ВСЕГО по дисциплине:   ---

 


Лабораторные занятия

К у р с С е м е с т р Н е д е л Я Тема и содержание лабораторных занятий по модулям дисциплины Объёмы, в часах Литература
           
    Модуль1 –«Энергетический потенциал нетрадиционных и возобновляемых источников энергии (НВИЭ). Характеристика излучения Солнца»   ---
    1-2 Тема – «Компьютерное моделирование прихода солнечной радиации» Содержание: Компьютерное моделирование прихода солнечной радиации   2; 8
Модуль 2 – «Солнечные фотоэлектрические системы. Системы солнечного теплоснабжения»   --
    3-5 Тема – «Иccледование характеристики солнечных фотопреобразователей» Содержание: Иccледование характеристики солнечных фотопреобразователей   2; 5; 8
  Тема - «Моделирование режимов работы автономной фотоэлектрической солнечной электростанции» Содержание: Моделирование режимов работы автономной фотоэлектрической солнечной электростанции   2; 5; 8
6-8 Тема – «Компьютерное моделирование энергетических характеристик плоского солнечного коллектора(плоский фотомодуль)» Содержание: Компьютерное моделирование энергетических характеристик плоского солнечного коллектора(плоский фотомодуль)   1; 2; 5
    9-10 Тема – «Компьютерное моделирование энергетических характеристик фокусирующего солнечного коллектора» Содержание: Компьютерное моделирование энергетических характеристик фокусирующего солнечного коллектора   1; 2; 4
    Тема – «Компьютерное моделирование оптико-энергетических характеристик солнечной электростанции(СФЭС)» Содержание: Компьютерное моделирование оптико-энергетических характеристик солнечной электростанции(СФЭС)   1; 2; 4
Модуль 3 – Ветровые энергетические установки. Геотермальные источники энергии   ---
    Тема – «Компьютерное моделирование энергетических характеристик ветроустановок» Содержание: Компьютерное моделирование энергетических характеристик ветроустановок   1; 3; 5
      Тема – «Компьютерное моделирование энергетических характеристик геотермальной установоки» Содержание: Компьютерное моделирование энергетических характеристик геотермальной установоки   1; 3; 5
    Модуль 4 – «Использование энергии океанов и морей. Биоэнергетика»   --
      Тема – «Компьютерное моделирование энергетических параметров морей и океанов» Содержание: Компьютерное моделирование энергетических параметров морей и океанов   1; 3; 5
      Тема – «Компьютерное моделирование энергетических параметров биоустановок» Содержание: Компьютерное моделирование энергетических характеристик биоустановок   1; 3; 5
ИТОГО в 1-семестре:   ---
ВСЕГО по дисциплине:   ---

Самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателя (СРОП)

 

Вид СРОП ПР –письменные работы (ЭССЕ) и т.д.(оставлять только необходимое).

Общие требования: пояснительная записка оформляется в объеме 20-25 листов

бумаги формата А4. б) графические материалы оформляются на 3 листах миллиметровой бумаги

 

К у р с С е м е с т Р Н е д е л я Тема и содержание самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя (СРОП) по модулям дисциплины Объёмы Литература Срок сдачи (№ недели)
в часах в %
               
    Модуль1 –«Энергетический потенциал нетрадиционных и возобновляемых источников энергии (НВИЭ). Характеристика излучения Солнца»     --- 2 – 6
    1-2 Тема – «Расчет основные характеристики солнечного излучения» Содержание: Расчет основные характеристики солнечного излучения     1, 3, 4  
    3-4 Тема – «Определение видимая траектория движения Солнца» Содержание: Определение видимая траектория движения Солнца         1; 2; 3  
    5-6 Тема – «Расчет кажущего положения Солнца» Содержание: Расчет кажущего положения Солнца       2, 3, 4  
Модуль 2 – «Солнечные фотоэлектрические системы. Системы солнечного теплоснабжения»     --- 7 – 14
  7-8     Тема - «Расчет энергетических характеристик солнечного фотопреобразователя» Содержание: Расчет энергетических характеристик солнечного фотопре-образователя     1; 4; 5  
9-10 Тема – «Расчет солнечного теплоснабжения» Содержание: Расчет солнечного теплоснабжения     4,5,8  
11-12 Тема – «Расчет энергетических показателей солнечной станции» Содержание: Расчет энергетических показателей солнечной станции       2, 3, 4  
Модуль 3 – «Ветровые энергетические установки. Геотермальные источники энергии»     ---  
  Тема – «Расчет мощность ветровой установки» Содержание: Расчет мощность ветровой установки       3; 5  
      Тема – «Расчет мощность геотермальной установки» Содержание: Расчет мощность геотермальнойой установки     3; 5  
    Модуль 4 – «Биоэнергетика. Использование энергии океанов и морей»     -  
      Тема –«Расчета энергетических параметров:Океанической ТЭС, и Биогазогенератора» Содержание: Расчета энергетических параметров:Океанической ТЭС и Биогазогенератора     3; 5  
ИТОГО в 1-ом семестре     --- ---
ВСЕГО по дисциплине     --- ---

Самостоятельная работа магистранта (СРО)

К у р с С е м е с т р Н е д е л я Тема и содержание самостоятельной работы обучающихся (СРО) по модулям дисциплины Объёмы Литература Срок сдачи (№ недели)
в часах в %
               
    Модуль1 –«Энергетический потенциал нетрадиционных и возобновляемых источников энергии (НВИЭ). Характеристика излучения Солнца»   26.8 --- 2 –4
    Тема – «Энергетический потенциал нетрадиционных и возобновляемых источников энергии (НВИЭ) в Казахстане» Содержание: Энергетический потенциал нетрадиционных и возобновляемых источников энергии (НВИЭ) в Казахстане   6.7 1, 3, 4  
    Тема - «Теоретические основы процессов преобра-зования солнечной энергии» Содержание: Происхождение энергии Солнца. Характеристика излучения Солнца. Энергетический потенциал солнечной радиации     6.7 1; 2; 3  
    Тема - «Поглощение солнечного излученияв атмосфере и связанные с этим процессы. Спектральное распределение солнечной радиации» Содержание: Виды солнечной радиации. Поглощение солнечного излученияв атмосфере и связанные с этим процессы     6.7 2, 3  
  Тема - «Движение Земли относительно Солнца.Угловые координаты Земли и Небесные координаты Солнца» Содержание: Координаты Солнца на небесной сфере.Видимое суточное и годовое движение Солнца     6.7 1, 3  
Модуль 2 – «Солнечные фотоэлектрические системы. Системы солнечного теплоснабжения»   46.9 --- 5 – 11
      Тема - «Фотоэлектрические преобразование солнечной энергии в электрическую энергию» Содержание: Фотоэлектрические преобразование солнечной энергии в электрическую энергию.   6.7 4; 8  
  Тема - «Фотоэлементы. Фотоэлектрические свойства p-n перехода. Вольт-амперная характеристика солнечного фотопреобразователя» Содержание: Фотоэлектрические свойства p-n перехода. Вольт-амперная характеристика солнечного фотопреобразователя       6.7   4,5,8  
  Тема –«Конструкции и материалы солнечных элементов. Факторы, обусловленные несовершенством фотопреобразователя» Содержание: Конструкции и материалы солнечных элементов. Факторы, обусловленные несовершенством фотопреобразователя       6.7 4,5,8  
  Тема –«Технико-экономические характеристики модулей солнечных батарей» Содержание: Техническо-экономические характеристики модулей солнечных батарей.       6.7 4,5,8  
  Тема – «Преобразование солнечной энергии в тепловую энергию. Системы солнечного теплоснабжения(СТС)» Содержание: Солнечные коллекторы и аккумляторы теплоты. Основные характеристики солнечных коллекторов       6.7 4,5,8  
  Тема – «Расчет систем солнечного теплоснабжения (СТС)» Содержание: Расчет системы солнечного теплоснабжения и определение характеристик коллектора     6.7   2, 3  
  . Тема – «Методика определение параметров солнечной электростанции(СЭС)» Содержание: Расчет энергетических параметров солнечной электростанции(СЭС)       6.7 2, 3  
Модуль 3 – «Ветровые энергетические установки. Геотермальные источники энергии»   20.1 --- 12-14
    Тема – «Энергия ветра. Классификация ветродвигателей» Содержание: Энергия ветра и возможности ее использования. Ветрогенераторы – принцип действия, характеристики, виды     6.7   3; 5  
  Тема – «Методика расчета ветроэнергетических установок» Содержание: Методика расчета ветроэнергетических установок       6.7 3; 5  
  Тема – «Источники геотермальной энергии для выработки тепловой и электрической энергии» Содержание: Источники геотермального тепла и методы его использования       6.7   3; 5      
Модуль 4 – «Биоэнергетика. Использование энергии океанов и морей»   6.7 -  
      Тема – «Энергетические ресурсы морей и океана. Биоэнергетические ресурсы Казахстана» Содержание: Энергетические ресурсы морей и океана. Биоэнергетические ресурсы Казахстана       6.7 4,2  
ИТОГО в 1-ом семестре     --- ---
ВСЕГО по дисциплине     --- ---

ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Вид занятий Неделя   ВСЕГО
                             
аудиторные Л часы                                
форма контроля       Т1       РК1       Т2     РК2  
ПЗ/СЗ часы                                
форма контроля ДЗ1 ДЗ2 ДЗ3 ДЗ4 ДЗ5 ДЗ6 ДЗ7 ДЗ8 ДЗ9 ДЗ10 ДЗ11 ДЗ12 ДЗ13 ДЗ14 ДЗ15  
ЛР часы                                
форма контроля ЗЛР ЗЛР ЗЛР ЗЛР ЗЛР ЗЛР ЗЛР ЗЛР ЗЛР ЗЛР ЗЛР ЗЛР ЗЛР ЗЛР ЗЛР  
самостоятельная работа СРОП часы                                
форма контроля     Р       Р       Р       Р  
СРО часы                                            
форма контроля   Р1     Р2       Р3     Р4        
ИТОГО   часы                                
форма контроля                               экзамен
                                     
Формы контроля:Т – тестирование; ДЗ – проверка домашнего задания; ТР – типовой расчет; КР – контрольная работа; КП – проверка выполнения курсового проекта (работы); УО – устный опрос; ПО – письменный опрос; ПРЕ – презентация; Р – проверка рефератов и других письменных работ (эссе, глоссарий, конспект, отчет и пр.); ЗКП - защита курсового проекта (работы); РК - рубежный контроль, ЗЛР – защита лабораторной работы

 


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями ГОСО РК реализуется компетентностный подход, предусматривающий использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения учебных занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков магистрантов.

Для реализации предусмотренных видов учебной работы в качестве образовательных технологий используется информационные технологии:

- мультимедийное обучение (презентации, мультимедийные курсы);

- сетевые компьютерные технологии (Интернет, локальная сеть).

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и составляет 20% аудиторных занятий.

 

 

МЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид контроля* Форма проведение Фонд оценочных материалов Описание Примечание
  Т1 тестирование Комплект тестовых заданий по модулю 1 Тестовые задания закрытого типа с одним правильных ответов. 15 вариантов
  ТК2 тестирование Комплект тестовых заданий по модулю 3 Тестовые задания закрытого типа с одним правильных ответов. 15 вариантов
  РК1 тестирование Комплект тестовых заданий по модулям 1,2 Тестовые задания закрытого типа с одним правильных ответов. 15 вариантов
  РК2 тестирование Комплект тестовых заданий по модулям 3,4 Тестовые задания закрытого типа с одним правильных ответов. 15 вариантов
  ДЗ1-ДЗ15 Решение задач Задачи Типовые задачи по темам практических заданий 15 комплектов
  Р1-Р4 Написание реферата Перечень тем рефератов Согласно перечню тем СРМ По каждому модулю

 

Примечание: Вид контроля приводится согласно графику учебного процесса и контроля успеваемости

 

ПОЛИТИКА И ПРОЦЕДУРА КУРСА

 

Магистрант обязан:

- регулярно посещать все виды аудиторных занятий (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные занятия) и занятия по самостоятельной работе обучающегося под руководством преподавателя (СРОП);

- самостоятельную работу обучающегося (СРО) выполнять в заданном объёме и установленные сроки с использованием рекомендованной учебной и учебно-методической литературы или других источников в читальных и интернет залах библиотек;

- строго соблюдать графики сдачи письменных работ (СРОП или СРО) в заданном объёме.

- лично присутствовать на текущем и итоговом контролях.

Незавершенные письменные работы не засчитываются.

За своевременное, полное, качественное и аккуратное выполнение письменных работ (СРОП или СРО), творческий подход, активное участие в учебном процессе, участие в научных конференциях, использование разнообразных литературных и электронных источников информаций студенту присваиваются поощрительные баллы (не более 3 на каждый РК).

За несвоевременное, неполное, некачественное и неаккуратное выполнение письменных работ (СРОП или СРО), пропуск (опоздание) аудиторных занятий (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные занятия) и занятий по самостоятельной работе магистранта под руководством преподавателя (СРОП), а также за нарушение этики поведения в учебном корпусе и на занятиях магистрант получает штрафные баллы.

Консультации проводятся в соответствии отдельно утверждённому графику.

Текущий и итоговый контроли знаний магистрантов проводятся согласно утверждённому графику учебного процесса учебного заведения.

Подведение итогов текущего контроля успеваемости и ПА магистрантов осуществляется комплексно с выставлением окончательной оценки уровня их знаний преподавателем.

Критерий оценки знаний магистрантов при проведении ПА:

оценка «отлично» (90-100 баллов) -еслимагистрант обладает глубокими и прочными знаниями программного материала; при ответе продемонстрировал исчерпывающее, последовательное и логически стройное изложение; правильно сформулировал понятия и закономерности по вопросу; использовал примеры из дополнительной литературы и практики; сделал вывод по излагаемому материалу; знает авторов – исследователей (ученых) по данной проблеме;

оценка «хорошо» (75-89 баллов) - если магистрант обладает достаточно полным знанием программного материала; его ответ представляет грамотное изложение учебного материала по существу; отсутствуют существенные неточности в формулировании понятий; правильно применены теоретические положения, подтвержденные примерами; сделан вывод;

оценка «удовлетворительно» (50-74 баллов) - если магистрант имеет общие знания основного материала без усвоения некоторых существенных положений; формулирует основные понятия с некоторой неточностью; затрудняется в приведении примеров, подтверждающих теоретические положения;

оценка «неудовлетворительно» (0-49 баллов) - если магистрант не знает значительную часть программного материала; допустил существенные ошибки в процессе изложения; не умеет выделить главное и сделат



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.078 с.)