Функции уголовного преследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции уголовного преследования.



Планируемые результаты изучения темы, соотнесенные с

планируемыми результатами освоения образовательной

программы – ОК-1,ОК-2,ОК-3, ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-5,ПК-6,ПК-7, ПК-8,ПК-9, ПК-10,ПК-11, ППК-1,ППК-2,ППК-3,ППК-4,ППК-5,ППК-6

Уголовное преследование, как направление деятельности органов прокуратуры и проблемы, возникающие при ее осуществлении. Прокурорский надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия. Сокращенное дознание и роль прокурора в решении задач уголовного преследования на современном этапе развития российской государственности. Руководство прокурором дознанием. Проблемы, имеющие место при возбуждении уголовного дела. Сокрытие преступлений как проблема в прокурорской деятельности и меры борьбы с эти негативным явлением. Проблемы, имеющие место при организации прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности.

 

6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Важным видом работы при изучении дисциплины «Актуальные проблемы прокурорской деятельности» является самостоятельная (внеаудитурная) работа обучающегося, которая осуществляется в следующих формах:

-поиск (подбор) литературы (в том числе электронных источников информации) по заданной теме, сравнительный анализ научных публикаций;

-поиск и изучение нормативных правовых актов, в том числе с использованием электронных баз данных;

-подготовка к практическим занятиям;

-подготовка рефератов (докладов) по заданной теме.

Основными видами контроля являются текущий контроль, промежуточный контроль.

Текущий контроль за самостоятельной работой студентов и оценка ее результатов осуществляется путем устного опроса преподавателем студентов в ходе практического занятия, оценки докладов, с которыми студенты выступают на практических занятиях, а также активности при обсуждении проблемных вопросов.

Основными элементами, влияющими на положительный результат межсессионной аттестации, являются: наличие конспекта лекций; посещаемость лекционных занятий; посещение практических занятий; активное участие в дискуссиях.

Лекции и практические занятия проводятся в соответствии с утвержденными учебно-тематическими планами для студентов очной и заочной форм обучения.

При изложении учебного материала преподаватель использует следующие активные формы, такие как:

1) лекции-беседы;

2) лекции-дискуссии;

3) лекции с разбором конкретных ситуаций.

После того как сформировалось общее представление о целях, задачах, предмете надзора в рассматриваемой сфере, необходимо изучить и проанализировать материалы надзорной практики, имеющиеся в Институте в виде информационных бюллетеней, информационных писем, поступающих из органов прокуратуры Российской Федерации. Ознакомление с такими материалами целесообразно начать с накопительных нарядов, в которых содержатся материалы проверок, статистические данные, сообщения средств массовой информации, ответы по наиболее значимым заявлениям, жалобам.

Анализ наиболее распространенных нарушений закона позволит вычленить наиболее актуальные направления надзора в каждой рассматриваемой сфере, содержание которых определяет меры прокурорского реагирования, позволяющие наиболее эффективно устранить и предупредить выявленные нарушения.

Необходимо не ограничиваться изучением только федерального законодательства (нормативных правовых актов Российской Федерации), но должны также углубленно изучать (и применять в процессе учебы) ведомственные нормативно правовые акты

Вопросы выявления нарушений закона и их устранения средствами прокурорского надзора следует изучать комплексно, учитывая их региональную правовую и организационную специфику.

При изучении дисциплины «Актуальные проблемы прокурорской деятельности» используются следующие виды самостоятельной работы студентов:

· изучение нормативных правовых актов, рекомендованной учебной и научной литературы;

· изучение надзорной и судебной практики, опубликованной в специальных изданиях;

· аннотирование научных статей;

· подготовка к практическим занятиям;

· подготовка к решению практических задач;

· выполнение письменных практических работ;

· подготовка планов проведения прокурорской проверки.

 

Рекомендации по поиску (подбору) литературы

по учебной дисциплине

 

Самостоятельную работу целесообразно начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям, навыкам студентов, ознакомления с разделами и темами в порядке, предусмотренном программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал по учебнику, придерживаясь рекомендаций преподавателя, данных в ходе установочных занятий.

Затем полезно ознакомиться с источниками (или выдержками из них), то есть работами выдающихся философов, историков и правоведов. При желании или по рекомендации преподавателя можно составить их краткий конспект.

Студент должен знать не только материал учебника, но и нормы права, содержащиеся в Конституции Российской Федерации, нормы федерального законодательства, ведомственные нормативно-правовые акты монографическую литературу, а также статьи в юридической, периодической печати.

Рекомендации по поиску и изучению нормативных правовых актов, в том числе с использованием электронных баз данных поиску (подбору) литературы по учебной дисциплине

При анализе нормативных правовых актов следует особое внимание обращать на их редакции, которые должны включать последние изменения и дополнения. Чтобы исключить ознакомление с устаревшими или отмененными нормативными правовыми актами, следует учитывать источники, предусмотренные в данной программе, акты, рекомендуемые для изучения преподавателем на лекции или семинаре, а также использовать данные информационно-справочных систем, например, СПС «Консультант Плюс», интернет-ресурсы, размещенные на официальных сайтах Президента РФ, Государственной Думы и Совета Федерации РФ, Правительства РФ, и др.

 

Рекомендации по аннотированию научных статей

Аннотация — это краткая характеристика, раскрывающая суть научной работы. Аннотация должна содержать именно характеристику работы, а не ее пересказ. Аннотация должна содержать изложение основных проблем, которые отражены в данной работе, и чем она интересна, а также давать представление о том, к каким выводам пришел автор по результатам обсуждения затронутых проблем.

Аннотация должна отвечать следующим требованиям. Перед текстом аннотации указываются выходные сведения аннотируемой работы (автор, название, место и год издания). Аннотация не должна содержать цитаты. Основная идея работы должна излагаться доступным и понятным языком. Оптимальный объем аннотации составляет треть или половину листа формата А4, набранного шрифтом размера 12.

Примерная структура аннотации:

1. Фамилия автора, название работы, место и год издания.

2. В работе рассмотрены вопросы (проблемы)…

3. Особенность этой работы в том…

4. Автор предполагает…

5. Автор делает вывод …

 

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Практическое занятие по дисциплине «Актуальные проблемы прокурорской деятельности», как и по другим учебным дисциплинам, представляет собой групповое обсуждение студентами темы учебной программы под руководством преподавателя. В рамках практического занятия проверяется степень усвоения студентами изучаемого материала, закрепляются, углубляются и расширяются знания, полученные на лекциях или в результате самостоятельного изучения, подводятся итоги самостоятельного изучения.

Серьезная подготовка к практическим занятиям является важной составляющей успеха при сдаче экзамена по дисциплине «Актуальные проблемы прокурорской деятельности». В этих целях при подготовке к практическому занятию студент должен:

· внимательно ознакомиться с вопросами, выносимыми на обсуждение;

· изучить необходимую учебную и научную литературу, законодательные акты и иной нормативный материал по теме обсуждения;

· при наличии интереса выбрать тему научного сообщения или доклада и подготовить его;

· по указанию преподавателя аннотировать научную статью по теме занятия;

· подготовиться к решению практических задач;

· по соответствующим темам выполнить письменную практическую домашнюю работу.

На практических занятиях каждый студент обязан иметь при себе Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», приказы и указания Генерального прокурора Российской Федерации и иной нормативный материал, а также необходимую учебную и научную литературу.

При обсуждении вопросов, включенных в планы практических занятий, необходимо ссылаться на конкретные нормы правовых актов. Практическое занятие предполагает активное участие всех студентов в обсуждении вопросов темы. Поощряется самостоятельность суждений и использование в ответе примеров из прокурорской и судебной практики.

Для более эффективной подготовки студенту рекомендуется конспектирование, так как оно способствует превращению чтения в активный процесс, мобилизует, наряду со зрительной, и моторную память.

Конспект – это созданный студентом текст, который в той или иной форме отражает основные моменты конспектируемой литературы. Конспект должен быть составлен таким образом, чтобы, используя его, можно было выступить по любому вопросу плана практического занятия, ответить на вопросы преподавателя.

Можно выделить следующие виды конспектов:

- план-конспект - сначала пишется план текста, по каждому пункту которого дается комментарии в виде цитат или свободно излагаемого текста;

- тематический - краткое изложение каждого вопроса практического занятия по нескольким источникам;

- текстуальный - дословное закрепление цитат, которые связаны логическими переходами;

-свободный - включает в себя цитаты и изложение работы изучаемого автора собственными словами в виде краткого текста (реферата).

Выделяют также следующие способы конспектирования: тезисный, способ вопрос-ответ, схематичный, графический. комбинированный и т.п.

При решении ситуационных задач необходимо:

-раскрыть содержание правоотношения;

-найти необходимые нормы права, уяснить их смысл и применить к конкретным правоотношениям;

-студенты должны самостоятельно формулировать вопросы согласно фабулы задачи и давать на них развернутые ответы

-казусы необходимо анализировать подробно, решение мотивировать со ссылкой на нормативные источники, специальную литературу и судебную практику.

С учетом того, что при изучении данной дисциплины основное внимание уделяется проблемным и дискуссионным вопросам, студенту необходимо систематизировать различные мнения по тому или иному вопросу, определить причины возникновения проблемы и самостоятельно сформулировать пути ее решения.

Методические указания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.017 с.)