Анализ и обзор существующих разработок в предметной области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ и обзор существующих разработок в предметной области



Введение

Актуальность создания информационной системы в медицинских учреждениях обусловлена сегодня необходимостью использования больших, и постоянно растущих, объемов информации при решении диагностических, терапевтических, статистических, управленческих и других задач.

Информатизация деятельности учреждений здравоохранения уже давно стала не просто данью современных веяний, а насущной необходимостью. Обработка все время растущих массивов информации стала возможна только с использованием современных компьютерных технологий.

Ни для кого не секрет, что большая часть приема уходит не на решение клинических вопросов, а на сопроводительную и далеко не самую основную работу – оформление поликлинических талонов и другой отчетной документации, записей в амбулаторной карте или истории болезни, назначений консультаций или обследования и т.д. Уже не вызывает сомнений, что наиболее эффективным инструментов для облегчения труда медицинских сотрудников и повышения его эффективности являются компьютерные технологии. Автоматизация способна не просто облегчить работу, она должна освободить персонал от рутины и дать ему принципиально новый инструмент, который прямо или косвенно, но приведет к сокращению нецелевого расхода интеллектуального багажа, реализации желания работать и заниматься именно медициной.

Основная цель курсовой работы - сократить временные затраты регистратора за счет автоматизации основных процессов: «Регистрация пациента», «Предоставление предварительной и неотложной записи больных на прием», «Предоставление справочной информации», «Статистический анализ».

Для достижения данных целей необходимо выполнение следующих задач:

1. анализ бизнес-процессов по работе с пациентом в регистратуре;

2. анализ современного состояния автоматизации предметной области;

3. определение требований к системе;

4. разработка программного обеспечения;

5. разработка и оформление докумен­тации;

6. внедрение программного продукта.

 

 

Проведение предпроектного анализа предметной области «Регистратура поликлиники»

2.1.Описание учреждения

 

Регистратура - (лат. registro, registratum вносить в список) это подразделение амбулаторно-поликлинического учреждения, осуществляющее запись больных на прием к врачу при первичном обращении, регулирование их потока, хранение медицинских карт, регистрацию листков нетрудоспособности.

 

Первое знакомство посетителей с поликлиникой начинается в регистратуре. Она является основным ее структурным подразделением по организации приема больных в поликлинике и на дому. В штате регистратуры 11 физических лиц с учетом регистратуры и диспетчерской, 1ставка–свободная.

Работу регистратуры возглавляет старший регистратор и контролирует дежурный администратор. Одновременно контролируется количество поданных талонов и очередь на диагностические исследования. График работы дежурных администраторов вывешен на видном месте. Вне очереди обслуживаются лица с острой болью, с высокой температурой, инвалиды, беременные, лица по направлению военкомата.

Описание организационной структуры подразделения

В поликлинике применяется функциональная структура управления. Рассмотрим, организационную структуру регистратуры. Начальник подразделения – Заведующий отделением, ему подчиняется старший регистратор. Осуществляет запись и статистику регистратор и статист соответственно. Они подчиняются дежурному администратору, который предоставляет справочную информацию для пациентов и разрешает все возникающие проблемы по управлению регистратуры (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 – Организационная структура регистратуры

 

Постановка задачи

Пусть требуется разработать автоматизированное рабочее место «Регистратура». Созданная программа должна обеспечивать:

- ввод данных о пациенте;

- редактировать запись о пациенте;

- поиск пациента;

- запись на прием;

- просмотр отчетов;

- выход из программы.

Описание типовых запросов

1. Вывести Данные о зарегистрированных справках

SELECT Справка.Номер_справки, Специалист.Фамилия, Карточка.Фамилия, Справка.Диагноз, Справка.Дата_выдачи

FROM Специалист INNER JOIN (Карточка INNER JOIN Справка ON Карточка.Внутрн_номер = Справка.Внутрн_номер) ON Специалист.Номер_спец = Справка.Номер_спец;

2.Вывести данные об отделениях, в которых есть специалисты

SELECT Отделение.Название_отд, Отделение.Заведующий, Специалист.Фамилия, Специалист.Имя, Специалист.Отчество

FROM Отделение INNER JOIN Специалист ON Отделение.Код_отд = Специалист.Код_отд;

3.Вывести все данные о имеющихся записях в расписании

SELECT Запись.Код_расписания, Специалист.Фамилия, Специалист.Имя, Специалист.Отчество, Карточка.Фамилия, Карточка.Имя, Карточка.Отчество, Запись.Дата, Запись.Время

FROM Специалист INNER JOIN (Карточка INNER JOIN Запись ON Карточка.Внутрн_номер = Запись.Внутрн_номер) ON Специалист.Номер_спец = Запись.Номер_спец;

4. Вывести всех специалистов, у которых есть пациенты

SELECT Специалист.Фамилия, Карточка.Фамилия

FROM Карточка INNER JOIN (Специалист INNER JOIN Запись ON Специалист.Номер_спец=Запись.Номер_спец) ON Карточка.Внутрн_номер=Запись.Внутрн_номер;

5. Подсчитать количество: записей в расписании, карточек, специалистов, зарегистрированных справок

SELECT Count(Запись.Код_расписания), Count(Карточка.Внутрн_номер, Count(Специалист.Номер_спец), Count(Справка.Номер_справки)

FROM Запись, Карточка, Специалист, Справка;

6.Вывести все данные из таблицы Карточка

SELECT *

FROM Карточка;

7.Вставка данных в таблицу Карточка с параметрами

insert into Карточка(Внутрн_номер, Фамилия, Имя, Номер_страх_полиса, Отчество, Дата_рождения, Адрес_прописки, Адрес_проживания, Телефон, Место_работы, Место_учебы, Пол)

values (@param1,@param2, @param3, @param4,@param5,@param6,@param8,@param9,@param10,@param11,@param12,@param13);

8.Вставка данных в таблицу Полис с параметрами

insert into Полис(Номер_страх_полиса,Страховщик,Дата_прикрепления, Льготы);

values (@param1, @param2, @param3, @param4)

9. Вывести все данные из таблицы Запись

Select *

from Запись;

 

5.Описание программы

Проектирование программного обеспечения должно включать:

- общие сведения;

- проектирование экранных форм для ввода данных;

- проектирование выходных и отчетных форм;

- уточнение функциональной структуры программной системы

- проектирование и реализация программных модулей;

- используемые технические средства.

 

5.1.Общие сведения

В данной курсовой работе разрабатывается программа «Регистратура», ее обозначение «Regist». Для разработки данного приложения использовалась среда разработки Microsoft Visual studio, для нормального функционирования необходимо установке на компьютере пользователя Microsoft.NET Framework 2.0. В данной программе решается следующий класс задач:

· ввод данных записи пациента;

· редактирование, удаление, а также поиск записи пациента;

· добавление, редактирование и удаление записи специалиста;

· добавление записи справки;

· формирование записи на прием;

· редактирование записи на прием;

· просмотр информации о поликлинике;

· формирования отчетов.

Это приложение реализует все вышеупомянутые задачи, ограничением выступает узкая предметная область, связанная только с деятельностью регистратуры.

5.2.Проектирование экранных форм для ввода данных

Данная форма ведет таблицу Карточка и Полис, которые отражают данные о пациенте. На форме представлены поля для заполнения всех сведений о клиенте поликлиники. С помощью кнопки «Добавить пациента» пользователь добавляет данные в базу, а кнопка «Назад в главную форму» - возвращает пользователя в главную форму, где он может выбрать другие действия в программе

Данные из блоков «Личные данные» и «Контакты» заносится в таблицу Карточка, а из блока «Данные о полисе» — в таблицу Полис. На рисунке 5.1. представлена форма заполнения данных о пациенте.

 

 

Рисунок 5.1 – Форма заполнения данных о пациенте

 

Данная форма оформляет справку, которая отражается в таблице Справка. Здесь пользователь может выбрать из списка фамилию пациента и нужного специалиста, заполнить поле диагноз и выбрать дату выдачи справки.

Воспользовавшись панелью инструментов, пользователь может пролистать все имеющиеся справки, добавить новую или удалить ненужную, а также кнопка «Сохранить изменения» - заносит данные в базу, таблица Справка, кнопка «Назад в главную форму» переносит пользователя в окно главной формы. На рисунке 5.2. представления форма оформления справки.

 

Рисунок 5.2 – Форма оформления документа «Справка»

 

Данная форма позволяет вносить и изменять данные о врачах поликлиники. В полях название отделения и заведующий отображаются данные соответственно этим полям, а ниже представления таблица, в которой отображаются данные о специалистах. В верхней части формы расположена панель инструментов, где пользователь может листать данные об отделениях, а также с помощью кнопки удалить и сохранить - может изменять запись о враче. В списке специализация, регистратор выбирает ту, специальность которую надо для занесения в таблицу. Все данные о враче добавляются в таблицу Специалист (рисунок 5.3).

Рисунок 5.3 – Форма представления «Врач»

 

Заключение

Информатизация деятельности учреждений здравоохранения позволяет аккумулировать информацию о состоянии здоровья населения в том или ином регионе и развивать диагностическую и лечебную базу, связанную с наиболее часто встречающимися заболеваниями.

Кроме того, информатизация освобождает работников учреждений здравоохранения от рутинных и бумажных операций и позволяет им больше времени уделять пациентам. Это приводит к сокращению нецелевого расхода интеллектуального багажа, позволяет работать и заниматься именно медициной.

Реформа медицинского обслуживания порождает мощные экономические стимулы для внедрения информационных систем в медицинские учреждения, однако главное их достоинство заключается в повышении качества лечения больных.

Отдел по вводу и обработке данных, а в частности регистратура поликлиники - центральное место медицинского учреждения, где концентрируется значительная часть информации о пациентах и лечебном процессе.

Главной целью курсовой явилась сократить работу регистратора.

Цель достигнута полностью.

Для достижения цели, для отдела по вводу и обработке данных выполненных объемов медицинской помощи, были решены следующие задачи:

· Изучена организационная структура подразделения.

· Обоснована необходимость автоматизации и подбор аппаратного обеспечения;

· Выполнены проектирование и реализация система автоматизации выбранных функций.

 

Введение

Актуальность создания информационной системы в медицинских учреждениях обусловлена сегодня необходимостью использования больших, и постоянно растущих, объемов информации при решении диагностических, терапевтических, статистических, управленческих и других задач.

Информатизация деятельности учреждений здравоохранения уже давно стала не просто данью современных веяний, а насущной необходимостью. Обработка все время растущих массивов информации стала возможна только с использованием современных компьютерных технологий.

Ни для кого не секрет, что большая часть приема уходит не на решение клинических вопросов, а на сопроводительную и далеко не самую основную работу – оформление поликлинических талонов и другой отчетной документации, записей в амбулаторной карте или истории болезни, назначений консультаций или обследования и т.д. Уже не вызывает сомнений, что наиболее эффективным инструментов для облегчения труда медицинских сотрудников и повышения его эффективности являются компьютерные технологии. Автоматизация способна не просто облегчить работу, она должна освободить персонал от рутины и дать ему принципиально новый инструмент, который прямо или косвенно, но приведет к сокращению нецелевого расхода интеллектуального багажа, реализации желания работать и заниматься именно медициной.

Основная цель курсовой работы - сократить временные затраты регистратора за счет автоматизации основных процессов: «Регистрация пациента», «Предоставление предварительной и неотложной записи больных на прием», «Предоставление справочной информации», «Статистический анализ».

Для достижения данных целей необходимо выполнение следующих задач:

1. анализ бизнес-процессов по работе с пациентом в регистратуре;

2. анализ современного состояния автоматизации предметной области;

3. определение требований к системе;

4. разработка программного обеспечения;

5. разработка и оформление докумен­тации;

6. внедрение программного продукта.

 

 

Анализ и обзор существующих разработок в предметной области

В процессе изучения современного состояния автоматизации предметной области Были рассмотрены следующие программные продукты:

· Продукт Компании ArchiMed, модуль «Регистратура»

Регистратура – модуль системы автоматизации медицинских учреждений ArchiMed, предназначен для регистрации пациентов, заведения и печати амбулаторной карты, составления расписания работы специалистов, записи пациентов на приём, печати талонов. Средняя стоимость продукта 15000 руб.

Основные возможности модуля:

а. построение многоуровневых группировок по данным;

б. широкие возможности фильтрации;

в. составление расписание работы на произвольный период времени;

г. быстрый поиск карты пациента в архиве карт;

д. запись пациента без заведения амбулаторной карты (карта создаётся непосредственно во время посещения учреждения, что позволяет уменьшить количество неиспользуемых электронных амбулаторных карт в архиве);

е. отслеживание по статусу (Запись, Прибыл, Частичная оплата, Полная оплата и т.д.
Переключение статусов происходит в автоматическом режиме, задаваемом при настройке системы);

ж. возможность переноса данных о пациенте из других систем с помощью специальных плагинов (например, перенос гостей в конфигурации «ArchiMed-санаторий» из гостиничной системы UCS Shelter);

з. регистрация выездов врачей на дом. Печать карты с адресом вызова.

· Medtime, автоматизированное рабочее место(АРМ) «Регистратура»

Medtime, АРМ Регистратура. На сегодняшний момент ведение документального учёта пациентов занимает большую часть рабочего времени доктора, но при этом является необходимым атрибутом любого медучреждения. Предлагаемая медицинская информационная система позволяет вести полный учет оказанных пациенту медицинских услуг, автоматически формирует необходимую медицинскую документацию (первичный осмотр, дневники, протоколы дополнительных исследований, выписки, стандартные бланки для мед. учреждения), составляет подробные отчеты о работе больницы и персонала по установленным статистическим и произвольным формам.

Возможности Medtime:

а. возможность автоматизировать рутинные операции, осуществляемые сотрудниками регистратуры поликлиники, позволяя им выполнять свою работу более быстро и эффективно;

б. возможность более эффективно и оперативно организовать процедуру приема пациентов и запись их к врачам-специалистам;

в. возможность оптимально составлять расписание приема врачей, исключая возможность совершения ошибок;

г. формировать и распечатывать медицинскую документацию необходимую для работы регистратуры.

· 1С-Рарус:Амбулатория, редакция 1

Компания «1С-Рарус» предлагает программные продукты для комплексной автоматизации медицинских учреждений. Клиентами «1С-Рарус» в сфере здравоохранения являются государственные и коммерческие медицинские организации, многопрофильные клиники, поликлиники, диспансеры, специализированные медицинские центры, восстановительно-оздоровительные и реабилитационные центры, врачебные и массажные кабинеты.

Типовое решение «1С-Рарус:Амбулатория, редакция 1.0» предназначено для комплексной автоматизации медицинских учреждений, оказывающих амбулаторную помощь пациентам, представляющих собой как одиночные, так и сетевые структуры. Решение позволяет повысить качество обслуживания пациентов, оказывать медицинские услуги по ОМС, ДМС и за наличный расчет, вести учет медицинских услуг по стандартам Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, планировать работу медицинского персонала, учитывать товарно-материальные ценности, осуществлять лечебный и финансовый контроль деятельности предприятия, проводить взаиморасчеты с контрагентами.

Решение «1С-Рарус:Амбулатория, редакция 1.0» аккумулирует в себе методические решения и накопленный опыт компании 1С-Рарус на рынке автоматизации медицинских организаций, таких как, Банк Стволовых Клеток «КриоЦентр», ООО «ЭЛ-КЛИНИК», Клиника терапевтической косметологии «UNASKIN». Средняя стоимость продукта 65000 рублей.

Стоимость этих проектов колеблется от 18000 до 70000 рублей. Преимущества этой этих проектов в воплощении множества функций для регистратора, таких как поиск амбулаторной карты, отслеживания статуса больного. Минус же этих продуктов – дороговизна и доработка программ на месте с целью адаптации программного продукта к конкретному медицинскому учреждению, что опять же повышает цену продукта. Авторы курсовой предлагают уменьшить затраты на разработку АРМ и получить практический опыт в создании приложений в на Microsoft Visual Studio.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 663; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.219.119 (0.048 с.)