Дом-интернат для умственно отсталых детей» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дом-интернат для умственно отсталых детей»



(далее – Дом-интернат)

Общие положения

1. В настоящем положении используются следующие основные понятия:

- дом-интернат для умственно отсталых детей – форма учреждения для умственно отсталых детей (далее - дети-инвалиды) частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе.

- семейная воспитательная группа (далее – семейная группа) – форма социального обслуживания детей-инвалидов частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, компенсирующая ребенку недостающий опыт семейной жизни.

2. Семейная группа является структурным подразделением Дома-интерната, воспитатель осуществляет свою деятельность на основе Устава и настоящего Положения.

3. Семейная группа создается с целью реализации приоритетного права ребенка жить и воспитываться в семье (ст. 54. Семейный кодекс РФ).

4. Семейная группа обеспечивает условия семейного воспитания, оптимальные условия жизнедеятельности ребенка-инвалида, соответствующие его возрасту и состоянию здоровья.

5. В семейную группу определяются дети в возрасте от 0 до 18 лет:

семьи, которых оказались в трудной жизненной ситуации, но они имеют перспективу вернуться в семью;

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

6. Определение ребенка-инвалида в семейную группу оставляет его в статусе воспитанника Дома-интерната, а воспитателя – в статусе сотрудника.

7. В семейную группу могут приниматься от 1 до 3-х воспитанников.

8. Срок пребывания ребенка-инвалида в семейной группе определяется индивидуально, в зависимости от его конкретной социальной ситуации и перспективных намерений воспитателя.

Создание семейной группы

9. Воспитателями семейной группы могут быть совершеннолетние лица обоего пола, имеющие опыт работы с детьми-инвалидами, за исключением:

-лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

-лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах;

-лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

-бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

-лиц, имеющих заболевания, включенные в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.05.1996 года №542 «Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью»;

-лиц, не располагающих необходимыми жилищно-бытовыми условиями для приема детей в семью, в т.ч. территориальная отдаленность от Дома-интерната.

10. Семейная группа создается после соответствующего социально-психологического обследования претендента, условий жизни его семьи, при наличии положительного заключения (решение консилиума) Дома-интерната, согласованного с органами опеки и попечительства.

11. Потенциальным воспитателем в Дом-интернат представляются следующие документы:

-письменное заявление о рассмотрении его кандидатуры на должность воспитателя семейной группы;

-выписка из домовой (поквартальной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение;

-справка о соответствии жилого помещения санитарным правилам и нормам, выданная соответствующим уполномоченным органом (Управление Роспотребнадзора по Костромской области);

-выписка из трудовой книжки или справка с предыдущего места работы, подтверждающая педагогический опыт работы;

-медицинское заключение о состоянии здоровья;

-справка участкового терапевта об отсутствии у совместно проживающих членов семьи потенциального воспитателя инфекционных заболеваний в открытой форме;

-справка о наличии (отсутствия) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям;

-письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с потенциальным воспитателем, на прием ребенка - инвалида в семью.

12. Органами опеки и попечительства по запросу Дома-интерната составляется акт обследования социально-бытовых условий жизни потенциального воспитателя с заключением о возможности помещения ребенка-инвалида в семью.

13. Домом-интернатом оформляются следующие документы:

-заключение психолога о соответствии личностных качеств потенциального воспитателя требованиям, предъявляемым к этой должности;

-заключение психолога о личностных качествах ребенка-инвалида, передаваемого на воспитание в семейную группу;

-индивидуальное заключение о состоянии здоровья ребенка-инвалида, передаваемого на воспитание в семейную группу (рекомендации по выполнению ИПР).

14. Созданию семейной группы предшествует подготовка граждан, выразивших желание стать воспитателем семейной группы, в порядке и по программе, утвержденной постановлением администрации Костромской области от 04.10.2012 года № 380-а «О Порядке подготовки граждан, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью».

15. Семейная группа открывается приказом директора Дома-интерната. На период нахождения воспитанника в семейной группе администрация Дома-интерната заключает с воспитателем семейной группы договор о помещении ребенка в семейную группу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.005 с.)