Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила биомеханикидля пациента и медперсонала
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ. Студенты должны ЗНАТЬ: - виды режимов двигательной активности пациента, - определение биомеханики, основные ее правила, - правильную биомеханику при различных положениях тела пациента и медицинской сестры в покое и при движениях, - различные виды положения пациента в постели (на спине, на боку, на животе, в положениях Фаулера и Симса), - помощь пациенту при изменении положения тела, - методы снижения риска травм позвоночника у медсестры, - методы снижения риска травм у пациента с нарушением двигательной активности УМЕТЬ: - убедить пациента в необходимости соблюдения назначенного режима, - собрать необходимую информацию о пациенте и обсудить план совместных действий с пациентом и коллегами перед выполнением транспортировки и перемещений пациента, - применять правила биомеханики при организации рабочего места и в процессе деятельности медсестры с целью предотвращения травм позвоночника, - осуществить безопасное перемещение пациента и оказать ему помощь при изменении положения в постели. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 1. Охарактеризуйте виды режимов двигательной активности. 2. Назовите цели назначения постельного режима. 3. Приведите примеры возможных проблем обездвиженного пациента. 4. Дайте определение понятия "биомеханика". 5. Перечислите причины, по которым медсестре необходимо знать и уметь применять правила биомеханики в своей деятельности. 6. Назовите основные правила биомеханики. 7. Опишите эффект Вальсальвы и постуральный рефлекс. 8. Перечислите возможные физиологические положения пациента в постели. Охарактеризуйте их. 9. Опишите способы перемещения пациента в постели одной и двумя медсестрами. 10. Опишите способы перемещения пациента из положения "лежа в кровати" в положения "сидя в кровати" и "сидя на стуле (в кресле)". ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ В условиях стационара медсестре часто приходится осуществлять уход за пациентами с нарушением удовлетворения потребности "двигаться". Такие пациенты особенно нуждаются в интенсивном сестринском уходе, так как они не могут самостоятельно удовлетворить большинство своих потребностей. Удовлетворение потребности "двигаться" может быть нарушено в результате болезни. В некоторых ситуациях пациенту запрещает или ограничивает двигательную активность врач, который стремится предотвратить возможное ухудшение состояния больного человека в связи с чрезмерной для него физической нагрузкой.
В зависимости от заболевания и состояния пациента, врач назначает ему определенный РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ. Обеспечить выполнение назначенного режима - задача медицинской сестры. ВИДЫ РЕЖИМОВ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗИЧЕСКОЙ) АКТИВНОСТИ: 1. Строгий постельный режим - пациенту категорически запрещается не только вставать, садиться, но в некоторых случаях - даже самостоятельно поворачиваться в постели. 2. Постельный режим - разрешается поворачиваться в постели, под наблюдением медицинской сестры или специалиста по лечебной физкультуре - делать специальные гимнастические упражнения. Через определенное время, с разрешения врача, - присаживаться на краю кровати, опустив ноги. 3. Палатный режим - разрешается сидеть на стуле рядом с кроватью, вставать и недолго ходить по палате. Туалет, кормление пациента и физиологические отправления осуществляются в палате. 4. Общий режим - разрешается свободная ходьба по коридору и другим помещениям стационара, прогулки по территории больницы. Пациент самостоятельно обслуживает себя: принимает пищу, пользуется туалетом, ванной комнатой. ЗАПОМНИТЕ! Нарушение двигательной активности может повлечь за собой тяжелые последствия для пациента, вплоть до смертельного исхода. ЦЕЛИ НАЗНАЧЕНИЯ ПОСТЕЛЬНОГО РЕЖИМА: 1) Ограничить физическую активность пациента (это снизит потребность клеток организма в кислороде, следовательно, позволит адаптироваться к условиям гипоксии при нарушении удовлетворения потребности "дышать"). 2) Уменьшить боль, в том числе послеоперационную. Это позволит снизить дозу необходимых обезболивающих препаратов. 3) Дать возможность ослабевшему и истощенному пациенту собраться с силами и отдохнуть. Постельный режим физиологичен лишь в том случае, если пациент может сам поворачиваться, занимать удобное положение и присаживаться в постели. При назначении строгого постельного режима удовлетворение всех основных потребностей значительно нарушается. Такие пациенты обязательно нуждаются в проведении специальных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения целого ряда проблем.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕЗДВИЖЕННОГО ПАЦИЕНТА: - риск появления пролежней, - риск дыхательных нарушений (нарушения дренажной функции бронхов и застойных явлений в легких), - риск нарушения мочевыделения (образования камней в почках и инфицирования мочевых путей), - риск запоров, - риск снижения аппетита, - риск изменений в опорно-двигательном аппарате (контрактур суставов и гипотрофии мышц), - риск травмы в результате падения, - риск нарушения сна, - риск дефицита личной гигиены, - риск дефицита общения. ЗАПОМНИТЕ! Вероятность возникновения таких проблем значительно выше у пациентов пожилого и старческого возраста. При любом из назначенных режимов двигательной активности медсестра оценит у пациента эффективность способа удовлетворения его жизненно важных потребностей и создаст ему условия для максимально возможного комфорта. С этой целью медсестра может: - выполнить необходимые действия за пациента; - обучить пациента новому способу удовлетворения своих потребностей, то есть - новому образу жизни; - создать условия для того, чтобы пациент мог самостоятельно удовлетворить все свои потребности: только независимость в их удовлетворении является показателем хорошей адаптации, высокого качества жизни в болезни. Если пациенту назначен строгий постельный режим, медсестре самой придется удовлетворять большинство его потребностей. При улучшении состояния пациента врач постепенно расширяет назначенный ему двигательный режим, и задача медсестры - адаптировать пациента к этому более активному режиму. Положение пациента Прежде чем перемещать пациента. нужно придать ему удобное положение. Положение рук медсестёр Выбранный способ удержания при перемещении зависит от наличия болезненных участков у пациента.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 639; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.006 с.) |