Правила составления винной карты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила составления винной карты



 

Существуют несколько основных вариантов формирования раз­делов винной карты и распределения по ним всего ассортимента напитков.

Вариант 1. Все напитки распределяются в винной карте в соответствии с их типом — игристые вина, красные вина, десерт­ные вина, благородные крепкие напитки и т.д. Если напитков много, для некоторых разделов можно ввести дополнительную клас­сификацию по видам. Игристые вина, к примеру, можно разде­лить на брюты, сухие, полусухие, полусладкие, сладкие. То же самое касается белых и красных вин — их можно разделить на сухие и сладкие. Затем группируют все вина по географическому признаку. Открыв интересующий его раздел винной карты, посе­титель увидит все вина, расположенные по странам: вина Фран­ции, вина Италии, вина Испании и т.д. Схема построения винной карты выглядит следующим образом: тип вина — вид вина — про­исхождение вина. Если ассортимент вин конкретной страны ве­лик, долнительно их можно разделить по региональному принци­пу. Так чаще всего делают с французскими винами. Данный вари­ант является универсальным и применяется вне зависимости от общего количества представленных в карте вин. Кроме того, он одинаково хорош для самых различных ресторанных концепций и направлений.

Вариант 2. За основу распределения напитков в винной кар­те берется их происхождение. Схема напоминает предыдущую, од­нако географическая принадлежность напитка оказывается важнее его типа. Клиент ресторана, таким образом, сначала выбирает стра­ну-производителя вина, регион и лишь затем определяет тип на­питка и его вид. Итак, в этом варианте господствует принцип: стра­на — регион — тип — вид. Такой подход оптимален для заведений с картой, включающей более 300 вин.

Вариант 3. В его основе лежит принцип распределение вин по вкусовым или ароматическим характеристикам. Напитки распре­деляются сначала по типам и видам, а затем делятся на соответ­ствующие вкусовые группы. Важно, чтобы вкусовая характеристи­ка, вынесенная в заголовок раздела, была предельно короткой и точной, а также в равной степени относилась по всем включен­ным в группу напиткам. Можно, не вдаваясь в тонкости вкусовых характеристик, разделить вина на уже выдержанные в дубовой боч­ке, с потенциалом выдержки и невыдержанные, молодые вина, предназначенные для быстрого потребления.

Раздел белых вин будет выглядеть примерно следующим обра­зом:

вина с легким цветочным ароматом (название, сорт, страна, регион, год выработки, цена);

вина средней плотности (название, сорт, страна, регион, год выработки, цена);

плотные вина с фруктовыми тонами (название, сорт и т.д.).

Вариант 4. В его основе лежит принцип разделения вин по сортам. Все вина сначала делятся по типу и виду, а затем распреде­ляются по подгруппам в соответствии с сортом винограда, из ко­торого они изготовлены.

Карта, созданная на основе сортового принципа разделения вин, удобна для использования в баре или ресторане. Раздел красных вин, например, может выглядеть следующим образом:

красные вина на основе Каберне-Совиньона (название, стра­на, регион, год, цена);

красные вина на основе Мерло (название, страна, регион, год, цена). Если для создания вина был использован виноград нескольких сортов, вино относят к тому сорту, чей процент в вине больше. Если несколько сортов винограда присутствуют в вине в равном процентном отношении, его следует внести в каждый раздел. Кро­ме того, для таких вин можно сделать специальный раздел. Геогра­фический признак не играет особой роли, если учесть, что коли­чество вин в такой карте обычно не превышает 100. Винная карта, в которой вина разделены по сортовому принципу, больше подхо­дит для ориентированных на потребление вина заведений, винных кафе или специализированных баров, винотек.

Вариант 5. В его основе лежит ценовой принцип, основан­ный на разделении всех вин на четкие ценовые категории. Вина, объединенные в один раздел, имеют фиксированную стоимость. Такой подход предполагает, что на различные вина надо делать разные наценки и что прибыль придется рассчитывать не отдельно по каждой позиции, а в целом по разделу. Винные карты, осно­ванные на ценовом принципе, удобны в заведениях с танцеваль­ными залами или клубами, где цена оказывается важнее уникаль­ных характеристик и качества напитка.

Если в основу формирования винной карты положен ценовой принцип, то в ней вначале проставляют недорогие вина, затем вина с более высокой ценой и, наконец, престижные. Располага­ют их в таком порядке:

вина — отечественное белое, отечественное красное, импорт­ное белое, импортное красное, шипучие игристые вина, южные вина;

аперитивы — белый вермут, красный вермут, горький апери­тив, анисовый аперитив и т.д.;

крепкие спиртные напитки, ликеры — водка, виски, джин, ром, бренди, коньяк и т.д.

Вариант 6. Винные карты, интегрированные в меню ресто­рана с той целью, чтобы к каждому блюду прилагался список из наиболее подходящих к нему вин. Гостю, таким образом, предла­гается оценить сочетание блюда с конкретным вином. Этот подход требует тесного сотрудничества сомелье и шеф-повара ресторана и используется в гастрономических ресторанах-бутиках с небольшим, но часто меняющимся меню.

Единого стандарта винной карты для ресторана, как уже упо­миналось выше, не существует. Опытные рестораторы и сомелье создают для своих заведений эксклюзивные винные карты, кото­рые являются таким же средством в конкурентной борьбе, как, к примеру, оригинальное меню или уникальный интерьер.

Грамотное составление винной карты возможно лишь с учетом концепции заведения. Труднее всего составить винную карту для ресторанов русской, украинской, белорусской и других кухонь. Эти кухни мало связаны с вином, в основном все виды гастрономии в них сочетаются либо с водкой, либо с пивом. В этом случае винная карта будет довольно лаконичной.

 

Задание 2. Составить винную карту для различных типов предприятий общественного питания согласно заданию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 982; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.121 (0.006 с.)