Спасение и сохранение жизни человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спасение и сохранение жизни человека



Медицина и этика

001. Медицина относится к одному из следующих типов знания:

1) естественнонаучному

2) гуманитарному

3) междисциплинарному

 

002. Фундаментальным основанием, формирующим медицинскую профессию, является:

1) экономическое

2) познавательное (гносеологическое)

Моральное

 

003. Главной целью профессиональной деятельности врача является:

Спасение и сохранение жизни человека

2) социальное доверие к профессии врача

3) уважение коллег

4) материальная выгода

004. Основным отличительным признаком профессиональной этики врача является:

1) право на отклоняющееся поведение

Осознанный выбор моральных принципов и правил поведения

3) уголовная ответственность за несоблюдение профессиональных этических норм

4) безусловная необходимость подчинять личные интересы корпоративным

5) приоритет интересов медицинской науки над интересами конкретного больного

005. Медицину и этику объединяет:

Человек как предмет изучения

2) методы исследования

3) овладение приемами преодоления конфликтов в человеческих взаимоотношениях

4) стремление к знанию механизмов человеческого поведения и к управлению им

5) ориентация на достижение финансового благосостояния человека

006. Правильным определением этики как науки является:

1) этика - наука об отношении живых существ между собой

Этика - наука о природе и смысле моральных взаимоотношений и нравственных принципов

3) этика - наука о минимизировании зла в человеческих отношениях

4) этика - наука об умении правильно себя вести в обществе

007. Соотношение общих этических учений и профессиональной биомедицинской этики имеет характер:

Регулятивный

2) определяющий

3) информативный

4) между ними нет связи

Формы регуляции медицинской деятельности

008. К форме социальной регуляции медицинской деятельности не относится:

1) этика

2) мораль

3) этикет

4) право

Искусство

009. Нравственность – это понятие, определяющее:

1) совокупность субъективных реакций и форм поведения человека

2) склонность к добру и способность стойко переносить тяготы и лишения повседневной жизни

3) часть философии

4) отклассифицированные культурой нравы

5) культурно-исторический феномен, заключающийся в способности человека оказывать помощь другому человеку

Этикет - это форма поведения, означающая

1 ) признание значения особых правил поведения в социальных и профессиональных отношениях

2) обычай

3) особая условная вежливость

4) наука о природе и смысле моральных взаимоотношений и нравственных принципов

5) способность человека к социальной адаптации

6) признание значения социальной субординации

011. Мораль – это:

1) отклассифицированные культурой по критерию “добро-зло” отношения и нравы людей

2) совокупность научных фактов

3) философское учение

4) строгое соблюдение законов и конституции

5) форма «коллективного бессознательного», которая указывает на должное

6) игра ума

7) область научного знания, касающаяся всеобщих законов развития общества

012. Понятие “право” включает все перечисленные смыслы, кроме того, что это:

1) элемент системы государственной власти

2) форма принуждения и наказания человека человеком

3) явление социальной солидарности и связности человека с человеком

4) “духовно воспитанная воля”

5) совокупность законов государства, относящихся к какой-либо форме деятельности (например, медицинское право)

6) наука законоведения

Индивидуальная воля карать и наказывать людей

013. Моральное регулирование медицинской деятельности от правового отличает:

Свобода выбора действия

2) произвольность мотива деятельности

3) уголовная безнаказанность

4) социальное одобрение

5) наличие денежной заинтересованности

 

014. Биомедицинская этика и медицинское право должны находиться в состоянии:

1) независимости

2) медицинское право - приоритетно

3) должен быть выдержан приоритет биомедицинской этики

Право подчинено этике

 

016. Немецкий психиатр и философ К. Ясперс под феноменом “преступной государственности” понимает:

1) выраженные в законе права народа

2) узаконенную свободу действия человека

Основные понятия общей и профессиональной биомедицинской этики

017. Ценность человеческой жизни в биомедицинской этике определяется:

1) возрастом (количество прожитых лет)

2) психической и физической полноценностью

3) расовой и национальной принадлежностью

4) финансовой состоятельностью

В, г, е

3) б, е, и,

4) а, б

 

020. К верному определению справедливости относится:

1) справедливость – это преимущественно принцип распределения материальных благ и денежных средств

2) справедливость – это равенство

3) справедливость – это праведность, исполнение закона и ответ добром на зло

Недостижимый идеал

7) имущество и достаток

8) то, что приносит пользу

9) знание о сущности и существовании добра

 

022. Зло - это то, что перечислено, кроме:

1) того, что отдаляет от идеала нравственного совершенства, библейских заповедей, Бога

2) смерть

3) преступление и беззаконие

4) что вредно для человеческой жизни

5) нарушение божественного порядка

6) связанно с пороком и нравственным растлением

7) то, что ведет к несчастию и бедствиям

8) что может приносить прибыль и выгоду

Интеллектуальная фикция

 

023. Соотношение добра и зла заключается в том, что:

Болезнь

 

029. Выберите правильное определение справедливости:

а) чувственная и разумная; б) распределительная и воздающая; в) социальная и асоциальная; г) идеальная и реальная.

1) а, в

2) в

3) г

Б, г

 

030. Нравственное совершенство человека предполагает наличие:

а) утопической веры; б) способностей человека; в) обладания высшей властью; г) богатства; д) интеллектуальных размышлений; е) знания о цели и смысле человеческого существования; ж) профессионализма.

Б, е

2) а, ж

3) д

4) в, г

 

031. Нравственный идеал – это:

Г, д, ж

2) а, д

3) б, в

4) е

037. Консервативную этическую традицию в биомедицинской этике формируют два основных учения: а) гедонизм, б) традиционное христианское мировоззрение, в) прагматизм, г) этика Канта, д) фрейдизм.

А

2) б, г

3) в

4) а, д

5) д

038. Либеральная позиция в биомедицинской этике опирается на: а) ветхозаветную мораль, б) учение Ф.Ницще, в) прагматизм, г) стоицизм, д) платонизм.

1) а

2) г

Б, в

4) а, д

5) д

 

039. К историческим и логическим моделям биомедицинской этики нельзя отнести одну из перечисленных форм профессионального этического сознания:

1) модель Гиппократа

2) модель Парацельса

3) деонтологическая модель

4) биоэтика

Фашистская медицина

 

040. В гиппократовской модели биомедицинской этики основным принципом является:

Не навреди

2) не убий

3) приоритет интересов науки

4) принцип автономии личности

041. Для врачебной этики Парацельса основным принципом является:

Делай добро

2) не лжесвидетельствуй

3) не укради

4) “знание - сила”

5) принцип автономии личности

042. Для деонтологической модели отношений врач-пациент основным принципом является:

Исполняй долг

2) не прелюбодействуй

3) храни врачебную тайну

4) помоги коллеге

5) принцип невмешательства

043. Для современной модели профессиональной морали - биоэтики, основным принципом является:

1) принцип “соблюдения долга”

2) принцип “не навреди”

3) принцип приоритета науки

Воля Бога

3) внутренняя свобода

4) стремление к освобождению от страданий

5) преодоление неведения и познание природы духа

 

053. Буддйскакя этика основывается на понимании человека как:

1) природного существа

2) существа, созданного Богом

Г, д

 

Г, д

5) ни одно из перечисленного

 

062. Ценность человеческой жизни в традиционной христианской нравственной антропологии определяется:

1) возрастом (количество прожитых лет)

2) социальным положением

3) психической и физической полноценностью

4) расовой и национальной принадлежностью

5) финансовой состоятельностью

Осуждает

3) относится нейтрально, полагаясь на собственное мнение человека

 

068. Вспомогательные репродуктивные технологии запрещается использовать:

а) в целях выбора пола будущего ребенка; б) для предотвращения наследования тяжелого заболевания, сцепленного с полом; в) в целях продолжения рода лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

1) а

2) б

3) в

А, в

 

069. Массовое внедрение контрацепции не имеет своей целью:

а) утверждение права человека планировать численность своей семьи; б) противостояние религиозным моральным ценностям; в) выполнение различных государственных заказов и международных проектов по поддержанию определенной численности народонаселения в различных регионах мира; г) утверждение библейской заповеди “плодитесь и размножайтесь”; д) сохранение традиционных взглядов на брак и семью

1) а

2) б, в

3) а, в

4) б

Г, д

 

070. Консервативное отрицательное отношение к контрацепции определяется всеми перечисленными факторами, кроме:

1) разрушения традиционных представлений о предназначении семьи

2) подавления функции продолжения рода

3) связанного с ней культивирования “освобожденной сексуальности”

4) ориентации на мало- и бездетные семьи

5) права государства или международных организаций по социально-политическому контролю над рождаемостью в стране

Все перечисленное

 

075. Необоснованность эвтаназии с медицинской точки зрения определяется:

1) шансом на выздоровление и возможностью изменения решения пациента

2) нарушением предназначения врача спасать и сохранять человеческую жизнь

3) нарушением моральной заповеди “не убий”

4) блокированием морального стимула развития и совершенствования медицинского знания и медицинских средств борьбы со смертью

В, г

 

080. Определяющим регулятором решения врачом сложных этических проблем в профессиональной деятельности является все, кроме:

1) международного права

2) светской этики

3) принципов профессиональной этики

4) национального законодательства

5) традиционной религиозной морали

Личной выгоды

 

Этика трансплантации

081. Этическая оправданность гомологической трансплантации определяется:

1) видовой идентичностью

2) солидарностью в принадлежности к научно-технической интеллигенции

3) правом на физический и психологический риск донора

Половых желез

6) роговицы

 

086. Донорство есть вид деятельности, которая с позиций христианской нравственности мотивирована:

1) финансовой выгодой

Предшествующим поколениям

092. При выявлении наследственного заболевания у развивающегося плода судьбу этого плода (продолжение беременности или аборт) в праве решать:

1) только врачи-профессионалы

Только родители

3) только мать

4) религиозные объединения

5) государственные органы здравоохранения

093. Недирективный характер медико-генетической помощи включает в себя все, кроме:

1) объективной подачи информации

2) информирования о вероятностном характере данных генетического консультирования

Только в лечебных целях

2) для медицинской и моральной подготовки и повышенной заботы о будущем ребенке

3) для построения здорового общества или общества здоровых граждан

4) в целях изменения генома наследников пациента, т.е. проведения генотерапии половых клеток

 

095. Генетическая паспортизация не может быть использована с дискриминационными целями в ситуации:

1) заключения трудовых договоров

2) страхования жизни

3) страхования здоровья

4) политической деятельности

5) разнообразных ситуаций семейной и интимной жизни

Запрещено в любых условиях

 

103. Использование медицинских знаний с целью телесных наказаний и пыток формирует тенденции: а) службу интересам медицинской науки; б) службу интересам безопасности общества; в) утверждению бесчеловечных принципов обращения с человеком; г) обесцениванию достоинства врача и врачебного сообщества; д) моральной деградации личности врача.

• а, б

• а, в, г

• в, г

• в, г, д

• г, д

 

104. Максима “решение пациента — закон для врача” нравственно оправданна только в том случае, если это решение:

1) не приводит к ухудшению состояния пациента (предоставление медицинских средств, противопоказанных пациенту)

Всего перечисленного

109. Воплощением справедливости как идеи неравенства людей является:

Ответы

001 - 3 029 - 4 059 - 5 087 - 4
002 - 3 030 - 1 060 - 2 088 - 3
003 - 1 031 - 1 061 - 4 089 - 2
004 - 2 032 - 1 062 - 6 090 - 5
005 - 1 033 - 4 063 - 3 091 - 5
006 - 2 034 - 2 064 - 1 092 - 2
007 - 1 035 - 2 065 - 5 093 - 3
008 – 5 036 - 1 066 - 1 094 - 1
009 - 1 037 - 1 067 - 2 095 - 6
010 - 1 038 - 3 068 - 4 096 - 1
011 - 1 039 - 5 069 - 5 097 - 6
012 - 7 040 - 1 070 - 6 098 - 1
013- 1 041 - 1 071 - 6 099 - 6
014 - 4 042 - 1 072 - 5 100 - 1
015 - 4 043 - 4 073 - 1 101 - 4
016 - 3 044 - 6 074 - 5 102 - 4
017 - 5 045 - 5 075 - 5 103 - 4
018 - 1 046 - 5 076 - 3 104 - 2
019 - 2 047 - 3 077 - 3 105 - 1
020 - 4 048 - 1 078 - 2 106 - 1
021 - 6 049 - 1 079 - 4 107 - 2
022 - 9 050 - 2 080 - 6 108 - 5
023 - 1 051 - 1 081 - 4 109 - 1
024 - 3 052 - 2 082 - 2 110 - 4
025 - 7 053 - 3 083 - 3  
026 - 1 054 - 5 084 - 5  
027 - 5 055 - 1 085 - 5  
028 - 6 056 - 8 086 - 2  

 

Медицина и этика

001. Медицина относится к одному из следующих типов знания:

1) естественнонаучному

2) гуманитарному

3) междисциплинарному

 

002. Фундаментальным основанием, формирующим медицинскую профессию, является:

1) экономическое

2) познавательное (гносеологическое)

Моральное

 

003. Главной целью профессиональной деятельности врача является:

спасение и сохранение жизни человека

2) социальное доверие к профессии врача

3) уважение коллег

4) материальная выгода

004. Основным отличительным признаком профессиональной этики врача является:

1) право на отклоняющееся поведение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 1193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.099 с.)