Враджа-бхритам тат тат кишори ганаих тат 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Враджа-бхритам тат тат кишори ганаих тат



Каинкарйам анукшанадбхута расам

Праптум дхриташе майи

Шри радхе нава кунджа нагари

Крипа-дриштим када дасйаси

"О Радха, юная возлюбленная кундж! Я желаю наиболее изумительной расы Твоей служанки, которая является праздником постоянной любви для Лакшми деви, Шука Муни, Нарады Муни и других, и которой, только по Твоей милости, достигла каждая юная девушка! Когда же Ты милостиво взглянешь на меня?"

Нектарный вкус изумительного

служения служанки

 

Комментарий: Шрипада думает: "Когда Божественная Чета откроет сотни Своих изысканных игр, эта служанка обязательно исполнит все Их желания!"

*** "Когда Нагари и Нагара устанут от занятий любовью, я наполню Их уста листьями бетеля и умащу Их тела прохладными сандаловой пастой, киноварью, муском и камфорой."

*** "Как же изумительна любовь дорогих подруг! Они поклоняются Им своими собственными сердцами, которые чище золота переплавленного сто тысяч раз!" Поэтому я говорю: "О Радха! О Юная возлюбленная кундж! Пожалуйста прими меня к Своим лотосным стопам! Я сижу здесь, надеясь получить нектарный вкус Твоей служанки!"

Хотя такое служение труднодостижимо, Шрипада не оставляет надежд. Такая сильная надежда, в соответствии со Шрилой Рупой Госвами, называется джата рати, или бхава бхакти, и её причиной является наобычайная сладость форм, качеств и игр Шри Радхи.

Богиня удачи Лакшми, царица Вайкунтхи, пожелав общаться с Кришной как гопи, отвергла грудь Своего мужа, Господа Нарайаны, и отправилась во Вриндавану совершать суровые аскезы (см. Шр. Бх. 10.16.36). Но даже до сих пор Её желание не исполнено, потому что Она приняла свободного настроения гопи. Она не оставила Свои аскезы и до сих пор ещё не вернулась на Вайкунтху. Что говорить о богине удачи, даже главная царица Кришны в Двараке, Рукминидеви, также молит о незапятнаном настроении гопи!

*** (Брихад Бхагаватамрита 1.7.82-83) "Рукминидеви сказала: " гопи оставили своих мужей, детей и все надежды этой жизни и следующей для того, чтобы служить Шри Кришне на великом празднике любви - танце Раса. Они достигли особой близкой любви к Господу Кришне, которая мы Царицы всегда памятуем в таких наших высочайших духовных практиках, как медитация." Величайшая любовь Шука Муни к Шри Кришне и гопи ясно видна в его описании Раса-лилы в Шримад Бхагавате, подробно это описано в комментарии Лагху Тошани Шри Дживы Госвами на стих апи ена патни упагата (10.30.11). Из-за великой любви Шри Нарада омывался в Нарада-кунде (что около Кусума Саровара, между Радха-кундой и Говардханом) для того, чтобы достичь трансцендентной формы гопи, и так стать благословлёным прямой аудиенцией Шри Шри Радха Кришны и гопи, и ощутить вкус их любви. Слово ади указывает на то, что также и другие великие души, такие как Уддхава, также достигли подобной великой любви к Радхе и гопи. Восхваления Уддхавы гопи записаны на страницах Шримад Бхагаваты (Песнь 10 гл. 47) золотыми буквами. Никто, кроме него, не был нейтральным зрителем эти любовных дел, находясь в смешаных отношениях дружбы и служения с Кришной, и не поднял победно и высоко знамя любви гопи. гопи достигли своей великой любви по милости Шримати Радхарани, и те, кто достигли личного служения Шримати Радхарани (манджари бхава), должны считаться особенно благословлёнными, такова суть этого стиха.

 

Стих 87

Лабдхва дасйам тад ати крипайа

Мохана свадитена

Саундарйа шри пада камалайор

Лаланаих свапитайах

Шри радхайа мадхура

Мадхуроччхишта пийуша сарам

Бходжам бходжам нава нава

Расананда магнах када сйам

"Я погружусь во всегда свежий экстаз когда, по милости Шри Радхи, достигну служения Ей, я буду массажировать Её прекрастые лотосные стопы, когда Она спит, или наслаждается сладостью Моханы (очаровывающий Кришна). Когда же я погружусь в наслаждение всегда свежей и блаженной расой принятия остатков пищи Шри Радхи, которые являются сущностью нектара?"

Амброзмальные остатки пищи Шри Радхи

 

Комментарий: В самопроявленном трансцендентном откровении Шрипада видит как, после ночной Раса-лилы, Божественная Чета омывается и играет в Йамуне, после чего Они входят в драгоценный храм перекусить. Писатели раса шастр говорят что любовные отношения не совместимы в родительскими отношениями. Шрила Рупа Госвами учит в Бхакти Расамрита Синдху (4.8.53): *** "Когда несовместимые вкусы смешиваются получается плохой вкус, это подобно тому, как вкус сладкой воды портится, когда к ней добавляют алкали (горький плод)." Но Шри Радхика, для наслаждения Кришны, хранит все расы в Своей сокровищнице. Шри Джива Госвами говорит в своей Гопала Чампу, что танец Раса содержит все пять основных рас и семь второстепенных. Шри Радхика и Её подруги кормят Кришну с великой материнской любовью. Когда Шри Чайтанйа Махапрабху был вытещен из Индийского Океана сетью рыбака, Он трансцендентно созерцал пикник Радхи и Кришны следующим образом: (см. Чайтанйа Чаритамрита, Антйа, гл.18) *** "Лианы и деревья Вриндаваны удивительны потому что они плодоносят и цветут круглый год. Лесные богини Вриндаваны и их служанки приносят эти плоды."

*** "Они хорошо очищают их, наполняют ими блюда и помещают эти блюда на возвышение в драгоценном храме. Они разскладывают фрукты рядами и делают напротив них места для сидения."

*** "Там были разные сорта кокосов и манго, бананов и ягод, джекфруты, финики, мандарины, апельсины, чёрные ягоды, виноград, арахис и пахта. Там были канталупы, кхирини, пальмовые плоды, кешара, водные плоды, лотосные плоды, плоды бел, пилу, гранаты, и много других фрктов. Некоторые из их сортов известны в разных местах, но во Вриндаване они доступны во многих тысячах сортов. Кто может записать их все?"

*** "Шри Радхика, для наслаждения Кришны, приготовила дома различные сладости, такие как Гангаджала (вода Ганги), Амрита кели (нектарный пирог), Пийуша-грантхи, Карпура кели (пирог с камфорой), Сарапури, Амрита, Падмачини (лотосные сахар), Кханда-кшира-сара-врикша."

*** "Увидев все эти подготовленные блюда, Кришна стал очень счастлив. Он сел и начал наслаждаться едой. Затем поели Радха и Её подруги. После этого Радха и Кришна лягли на ложе в спальне." Накормив Кришну, Свамини и Её подруги наслаждались нектарными остатками Его еды (мохана свадитена). Как очаровывают эти остатки служанки могли видеть по лицу, глазах и устах Свамини. Когда Божественная Чета лягла, служанки начали по-разному служить Им. *** (Ч.Ч.) "Некоторые служанки омахивали Их, некоторые массажировали Их лотосные стопы, а некоторые подавали Им листья бетеля." Шрипада, в своей форме кинкари, был благословлён массажированием лотосных стоп Радхики, тогда как другие служанки массажировали лотосные стопы Шйамасундары. Удачливая девушка погрузилась в сладость этих лотосных стоп и очаровательными божественными знаками на них. Слёзы любви потоками текли из её глаз, когда она прижимала эти стопы к своей груди, вдыхала их аромат и целовала их. Шрипада не называл это массажированием, но лалана, что означает любовное ласкание. Практикующие также должны наслаждаться некоторыми из этих божественных вкусов. Шрила Джива Госвами говорит в Прити Сандарбхе (110): *** "Хотя спутники Господа в Его божественных играх наслаждаются расой потому что они участники, но самавасана садхака (практикующий с подобным стремлением) считает своё наслаждение расой идентичным наслаждению сущностью расы, которое ощущают участники. Хотя бхава садхаранйа, это та раса, которой наслаждаются вечные спутники Господа, она автоматически проявится в чистых сердцах самавасана самаджика. В наслаждении расой практика дхава садхаранйи, или садхарани карана (практика отождествления с трансцендентной ролью, очень похожая на роль наблюдателя игры) должна быть принята, как вид садханы. В этом есть равенство между чувствами парикара бхакты (вечного спутника Бога) и садхаки, в результате которого наслаждение парикара входит в садхаку. В своей кинкари сварупе Шрипада занят в массажировании наиболее прекрасных стоп Шри Радхики, и в результате слушания, воспевания и памятования этого садхака становится танмайа (погружённым), и достигает наслаждения расой. Затем садхака больше уже не думает, что он слушает, воспевает, или памятует эти игры, он уже непосредственно наслаждается сладостью и красотой этих лотосных стоп, и непосредственно ощущает их, и массажирует. Этот процесс садхарани карана намного более велик, чем любое независимое стремление к наслаждению. Шрила Рупа Госвами пишет: (Бх.Рас.Синд. 2.5.101) *** "Из-за своей трансцендентной природы эта сущность расы конечно же очень драгоценна и редка, но через вибхаву, рати и т.д. она становится видима как старым преданным, так и молодым." Если столько блаженства присутствует в наслаждении этим в уме, то что говорить о прямом восприятии этого?

В своей кинкари рупе Шрипада массажирует лотосные стопы Шри Радхи, в то время как другие сакхи массажируют лотосные сопы Шйамасундары. Лёжа лицом друг к другу, Божественная Чета погружена в интимную и очень сладкую беседу. Медленно Они закрывают Свои глаза в любовной усталости, и зрачки Их глаз скрываются за веками, подобно тому как лепестки лотоса скрывают пчёл, когда закрываются вечером. Божественная Четы уснула. Как же прекрасно Они выглядят! Служанки наполняют свои сердца этой красотой и сладостью. Затем они осторожно перекладывают эти лотосные стопы со своих колен на ложе и идут наслаждаться очень сладкими, нектарными остатками трапезы Радхарани. Сперва едой наслаждался Мохана (Кришна), а затем Мохини Радхика, поэтому остатки этой еды для служанок слаще сладости! Служанки погружены во всегда свежий изысканный экстаз, вкушая всегда новые вкусы этих нектарных остаткой.

 

 

Стих 88

Йади снехад радхе дишаси

Рати лампатйа падавим



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.011 с.)