Профилактика внутрибольничных инфекций делится на 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профилактика внутрибольничных инфекций делится на



2 неравные группы мероприятий: неспецифическую профилактику

(составляет основную часть) и специфическую профилактику.

Основные направления профилактики внутрибольничных инфекций представлены на схеме (схема с плаката "Профилактика внутрибольничных инфекций" кафедры гигиены с изменениями по форме):

Профилактика внутрибольничных инфекций

- Щеспецифическая профилактика

Специфическая профилактика

Архитектурно-планировочные мероприятия

Иммунизация

Изоляция секций па­лат, операционного _____ блока ___

Рациональное раз­мещение отделений по этажа м

Разделение потоков больных и персонала

Зонирование терри­тории

Плановая

Экстренная

Санитарно-противоэпидемические мероприятия I

Санитарно-просветительская ра­бота среди персонала

и больных

Контроль за сани­тарным состоянием и

режимом стациона-_____ ров

Контроль за мик­робной обсеменен-ностью внутриболь- ничной среды

Выявление носите­лей среди персонала и больных

Дезинфекционно-стерилизационные мероприятия

Применение хими­ческих средств

Механическая об­работка

Применение физи­ческих методов

Санитарно-технические мероприятия

Вентиляция

105.

Гигиенические требования к отоплению, вентиляции и освещению больничных помещений.

Отопление должно быть центральное водное отопление. Нагревательные приборы д. располагаться у наружных стен под окнами, без ограждений.Поверхности приборов должны быть гладкими, окрашенными,., легко подвергающимся влажной уборке и содержаться в чистоте. В кач. Теплоснабжения используется вода с предельной температурой в нагревательных приборах 85 С.

Вентиляция. Должны быть оборудованы системы приточно-вытяжнойвентиляции с механическим побуждением. Во всех помещениях, кроме огперационной, должна бытьеще и естественная вентиляция (форточки, откидные фрамуги, вентиляционные каналы без механического побуждеия- должны быть в исправном состоянии, иметь приспособления для открывания и закрывания.). Забор воздуха для естественной вентиляции и кондиционирования должен производиться из чистой зоны на высоте не менее 1 м. от пов. Зем..Наружный воздух, подаваемый приточными установками, надлежит очистки в фильтрах. Воздух, подаваемый в операционные, наркозные, реанимационные, послеопрационные палаты, палаты интенс. Терап., палаты для б. с ожогами, должен очищаться на бактериологич. Фильтрах. Воздухообмен в палатах и отделениях д.б. организоавн так, чтобы максимально ограничить перетоки воздуха между палатами, отделениями, смежными этажами.

Кол-во приточного воздуха в палату д. составлять 8 м 3\ час на 1 человека. В коридорах палатных отделении необходимо устройствыо приточной вентиляции с кратностью воздухообмена 0,5 объема коридора.

Лестничные клетки, шахты лифтов, сан.узлы, д.б оборудованы автономной приточ.-вытяж. Вентиляц. С преобладанием вытяжки

В палатах для взрослых темпер. Возд. Д.б. 20С, для детей – 22С. Для недоношенных -25С, в перевязочных и процедурных – 22С, операционных-21С, родовых-25С. Относит. Влажность в палатах Д.Б. в пределах55-60%, скорость движения воздуха не превышать 0,15 м\с

Освещение.

1) Естественное освещение.

Ориентация.

Для максимального использования естественного освещения без -перегре­ва необходима правильная ориентация палат и других больничных Помеще­ний.

Помещение Предпочтительная ориентация
Больничные палаты Юг, юго-запад
Операционные, реанимационные, пе­ревязочные, процедурные кабинеты Север, северо-запад, северо-восток

Цвет стен.

В больнице кроме белого цвета должны быть живые цвета, например, цвет морской волны, что благоприятнее действует на больных и вместе с тем обеспечивает высокую освещенность (меньше поглощают, больше отражают).

Световой коэффициент (СК)

Операционные, родовые палаты, перевязочные 1:4- 1:5

Палаты, кабинеты врачей,1 манипуляционные и др. 1:5 - 1:6

Коэффициент естественного освещения (КЕО) Операционные 2.5 %

Процедурные 1.5 %

Палаты, кабинеты врачей 1.0 %

2) Искусственное освещение Светильники общего освещения, размещаемые на потолках, д.б. со сплошными рассеивателями. ДЛЯ освещ. Палат применяют настенные комбинированные светильники устанавливаемые у каждой койки на высоте 1,7 м от пола.. В каждой палате д.б. светильник ночного освещения установленные в нише у двери на высоте 0,3 м от пола. Во врачебных смотровых кабинетах устанавливают настенные светильники для осмотра боьного.

106. водоснабжение больниц Все вновь строящиеся, реконструируемые и действующие лечебные учреждения, в т.ч. и дневные стационары, должны быть оборудованы водопроводом, канализацией, централизованным горячим водоснабжением. Качество воды для хозяйственно-питьевого назначения должно соответствовать требованиям санитарных правил.При наличии собственного источника водоснабжения, водопотребление лечебным учреждением возможно при наличии санитарно-эпидемиологического заключения на данный источник.. В каждом лечебном учреждении разрабатывается и утверждается система сбора, временного хранения и удаления отходов различных классов опасности в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, в связи с чем учреждение должно быть обеспечено необходимым количеством технологического оборудования (стоек-тележек, транспортных внутрикорпусных тележек, герметизаторов и др.), одноразовой упаковочной тары и транспортных контейнеров.. Очистка и обеззараживание сточных вод от лечебных учреждений должна осуществляться на общегородских или других канализационных очистных сооружениях, гарантирующих эффективную очистку и обеззараживание сточных вод. При отсутствии общегородских или других очистных сооружений сточные воды лечебных учреждений должны подвергаться полной биологической очистке и обеззараживанию на локальных сооружениях.Сточные воды инфекционных и туберкулезных лечебных учреждений (отделений) перед сбросом в наружную канализацию должны быть обеззаражены.В помещениях для приготовления гипса следует предусмотреть под умывальником установку гипсоотстойника.Отвод сточных вод из помещений грязевых процедур, грязевой кухни и других помещений грязелечебницы должен осуществляться через специальные трапы в сборный грязеотстойник.Для очистки производственных сточных вод из здания пищеблока в больницах на 1000 коек и более следует предусмотреть установку (вне здания) жироуловителей.Для вновь строящихся и реконструируемых лечебных учреждений на случай выхода из строя или проведения профилактического ремонта системы горячего водоснабжения должно быть предусмотрено резервное горячее водоснабжение. Для существующих учреждений в качестве резервного источника устанавливаются электроводонагревательные устройства непрерывного действия в санпропускниках, предоперационных и родовых залах, процедурных, перевязочных, отделениях новорожденных и детей до 1 года, ванных, санитарных комнатах, моечных, буфетах, буфетах-раздаточных, пищеблоках и других функциональных помещениях, требующих соблюдения особого противоэпидемического режима.В палатах для больных (в т.ч. в детских палатах и палатах новорожденных), врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала, в туалетах, в шлюзах боксов и полубоксов, в материнских комнатах при детских отделениях, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями. Температура горячей воды в разводящей сети детских и психиатрических палат не должна превышать 37 °С.Предоперационные, перевязочные, родовые залы, реанимационные, процедурные кабинеты, посты медсестер при палатах новорожденных и другие помещения, требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала, следует оборудовать умывальниками с установкой локтевых кранов со смесителями, а также дозаторами (локтевыми) с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков.В инфекционных, туберкулезных, кожно-венерологических, гнойно-септических, ожоговых, гематологических отделениях, клинико-диагностических и бактериологических лабораториях необходимо устанавливать умывальники с локтевыми кранами и дозаторы с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков в шлюзах боксов, полубоксов и санузлах для персонала.Все санузлы обеспечиваются одноразовыми бумажными или электрополотенцами и педальными спусками для смывных бачков.В палатах новорожденных устанавливаются раковины с широкой чашей и со смесителями.Санитарные комнаты палатных отделений должны быть оборудованы устройствами для обработки и сушки суден, клеенок и пр.

107.Санитарно-охранительный режим и организация питания в детских упу Устройство и содержание помещений пищеблока, оборудование, инвентарь, посуда, условия транспортирования и хранения пищевых продуктов должны соответствовать санитарным правилам к организации общественного питания.Эксплуатация пищеблоков лечебных учреждений допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.Пищеблоки лечебных учреждений должны иметь необходимый набор производственных цехов, обеспечивающих соблюдение гигиенических требований при технологических процессах приготовления блюд.Поточность технологического процесса приготовления блюд, в т.ч. с использованием в работе оборудования, должна исключать возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов.Пищевые продукты, поступающие на пищеблок, должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам, и сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность, с указанием даты выработки, сроков и условий годности (хранения) продукции. Сопроводительный документ необходимо сохранять до конца срока годности (хранения) продукта. Для контроля за качеством поступающей продукции и сроков ее годности (хранения) проводится органолептическая оценка и делается запись в журнале бракеража продукции. Не допускается хранение скоропортящихся продуктов без холода. В холодильных камерах должны строго соблюдаться правила товарного соседства. Сырые и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших учреждениях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов, допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах). Условия и сроки хранения продуктов должны соответствовать В целях предупреждения возникновения инфекционных заболеваний и отравлений среди пациентов лечебного учреждении: а) не допускается принимать: · продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность;· продовольственное сырье и пищевые продукты с истекшими сроками годности, признаками порчи и загрязнения; подмоченные продукты в мягкой таре (мука, крупа, сахар и другие продукты);· крупу, муку, сухофрукты, продукты, зараженные амбарными вредителями, а также загрязненные механическими примесями;· овощи, фрукты, ягоды с наличием плесени и признаками гнили;· мясо и субпродукты сельскохозяйственных животных без клейма и ветеринарного свидетельства;· мясо и яйца водоплавающей птицы (утки, гуси);· непотрошенную птицу;· кровяные и ливерные колбасы;· яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой «тек», «бой», а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;· консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные консервы, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток; б) не используются: · фляжное, бочковое, непастеризованное молоко, фляжный творог и сметана без тепловой обработки (кипячения); прокисшее молоко «самоквас»;· консервированные продукты домашнего приготовления; в) не изготавливаются на пищеблоке лечебного учреждения: · сырковая масса, творог;· макароны с мясным фаршем («по-флотски»), блинчики с мясом, студни, зельцы, окрошка, паштеты, фаршмаг из сельди, заливные блюда (мясные и рыбные);· яичница-глазунья;· кремы, кондитерские изделия с кремом;· изделия во фритюре, паштеты.При составлении меню-раскладок должны учитываться основные принципы составления меню диет, а также нормы питания на одного больного в установленном порядке.Питание больных должно быть разнообразным и соответствовать лечебным показаниям по химическому составу, пищевой ценности, набору продуктов, режиму питания.При разработке планового меню, а также в дни замены продуктов и блюд должен осуществляться подсчет химического состава и пищевой ценности диет.Обработка яиц, используемых для приготовления блюд, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными санитарными правилами для предприятий общественного питания. Хранение необработанных яиц в кассетах, коробках в производственных цехах не допускается.Промывка гарниров, приготовленных из макаронных изделий и риса, не допускается.Для приготовления и хранения готовой пищи следует использовать посуду из нержавеющей стали. Алюминиевую посуду можно использовать только для приготовления и кратковременного хранения блюд. Не допускается использовать для приготовления и хранения блюд эмалированную посуду.Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы. Оценку органолептических показателей и качества блюд проводит бракеражная комиссия лечебного учреждения, назначенная администрацией лечебного учреждения. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо к выдаче не допускается до устранения выявленных кулинарных недостатков. Результат бракеража регистрируется в журнале бракеража готовой продукции.Для членов бракеражной комиссии должны быть выделены отдельные халаты.В целях контроля за доброкачественностью и безопасностью приготовленной пищи на пищеблоках лечебных учреждений отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд.Отбор суточной пробы проводит медицинский работник (или под его руководством повар) в специально выделенные стерильные и промаркированные стеклянные емкости с плотно закрывающимися крышками - отдельно каждое блюдо или кулинарное изделие. Холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки (третьи блюда) отбирают в количестве не менее 100 г. Порционные вторые блюда, биточки, котлеты, сырники, оладьи, колбаса, бутерброды оставляют поштучно, целиком (в объеме одной порции).Суточные пробы хранятся не менее 48 ч с момента окончания срока реализации блюд в специально отведенном в холодильнике месте при температуре 2 - 6 °С.Посуда для хранения суточной пробы (емкости и крышки) обрабатывается кипячением в течение 5 мин.Для транспортирования готовой пищи в буфетные отделения лечебного учреждения используют термосы или плотно закрывающуюся посуду. Хлеб можно транспортировать в полиэтиленовых или клеенчатых мешках, хранение хлеба в которых не разрешается. При выдаче на пищеблоке блюд для буфетных отделений температура готовой пищи должна быть: первых - не ниже 75 °С, вторых - не ниже 65 °С, холодных блюд и напитков - от 7 до 14 °С.До момента раздачи первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 2 ч.На пищеблоке при экспедиции должно быть выделено помещение для мытья и хранения кухонной посуды из отделений (термосы, кастрюли, ведра и т.д.). В данном помещении не допускается мытье и хранение кухонной посуды пищеблока, а также посуды из инфекционных отделений.Допускается мытье и хранение буфетной кухонной посуды в моечных буфетных отделений, при отсутствии условий на пищеблокеВ буфетных отделениях должно быть предусмотрено два помещения: для раздачи пищи (не менее 9 м2) и для мытья посуды (не менее 6 м2). В помещении обработки посуды устанавливается 5 моек с подводкой к ним холодной и горячей моды со смесителем.Раздачу готовой пищи производят в течение 2 ч, прошедших после ее изготовления и доставки пищи в отделение.Не допускается оставлять в буфетных остатки пищи после ее раздачи больным, а также смешивать пищевые остатки со свежими блюдами.Раздачу пищи больным производят буфетчицы и дежурные медицинские сестры отделения. Раздача пищи должна производится в халатах с маркировкой «Для раздачи пищи». Не допускается к раздаче пищи младший обслуживающий персонал.В местах приема передач и в отделениях должны быть вывешены списки разрешенных (с указанием их предельного количества) для передачи продуктов.Ежедневно дежурная медицинская сестра отделения должна проверять соблюдение правил и сроков годности (хранения) пищевых продуктов, хранящихся в холодильниках отделения и тумбочках больных.При обнаружении пищевых продуктов с истекшим сроком годности (хранения), хранящихся без целофановых пакетов (в холодильнике), без указания фамилии больного, а также имеющие признаки порчи должны изыматься в пищевые отходы. О правилах хранения больной должен быть информирован при поступлении в отделение.Обработка столовой, чайной посуды и столовых приборов должна проводиться раздельно в следующей последовательности:· при обработке столовой посуды проводится механическое удаление пищи и мытье посуды в первой мойке с обезжиривающими средствами в растворе с температурой воды 50 °С, во второй мойке - с дезинфицирующими средствами в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, в третьей мойке - ополаскивание посуды проточной горячей водой с температурой не ниже 65 °С; просушивание посуды на специальных полках или решетках;· при обработке чайной посуды и столовых приборов проводится механическое удаление пищи и погружение посуды в раствор с обезжиривающими и дезинфицирующими средствами, во второй мойке - ополаскивание посуды проточной горячей водой с температурой не ниже 65 °С, просушивание посуды.Для обеззараживания посуды вместо дезинфицирующих средств можно использовать метод кипячения в течение 15 мин.В инфекционных лечебных учреждениях или при возникновении случаев инфекционных заболеваний в неинфекционных отделениях последовательность обработки посуды, средства и методы ее обеззараживания, а также обеззараживание остатков пищи от больного при различных болезнях проводятся в порядке, установленном Министерством Российской Федерации.Кухонную посуду буфетных отделений моют горячей водой с температурой не ниже 50 °С, ополаскивают проточной горячей водой с температурой не ниже 65 °С, просушивание посуды на специальных полках или решетках.. Мочалки для мытья посуды и ветошь для протирки столов по окончании уборки кипятят в течение 15 мин или замачивают в дезинфицирующих растворах.После каждой раздачи пищи производят тщательную уборку помещений буфетных в отделениях с применением дезинфицирующих средств. Уборочный материал после мытья полов заливают раствором дезинфицирующих средств в том же ведре, которое использовалось для уборки, далее прополаскивают в воде и сушат.

108.Основные закономерности роста и разв. Детей и подростков. Ростом называется увеличение размеров и объема развивающегося организма за счет размножения клеток тела и возрастания массы живого вещества. Изменения касаются прежде всего антропометрических показателей. В одних органах (таких как кости, легкие) рост осуществляется в основном за счет увеличения числа клеток, в других (мышцах, нервной ткани) преобладают процессы увеличения размеров самих клеток. Необходимо сказать, что данное определение роста не затрагивает изменений, обусловленных жироотложением или задержкой воды.
Абсолютными показателями роста организма являются повышение в нем общего количества белка и увеличение размеров костей. Общий рост характеризуется увеличением длины тела, зависящим от роста и развития скелета, что, в свою очередь, является одним из основных показателей здоровья и физического развития ребенка.
Рост и физическое развитие происходят одновременно. При этом имеет место усложнение строения, которое называется морфологической дифференцировкой тканей, органов и их систем; изменяется форма органов и всего организма; совершенствуются и усложняются функции и поведение. Между ростом и развитием имеется взаимная закономерная зависимость. В ходе этого процесса накапливаются количественные изменения, что приводит к появлению новых качеств. Нельзя считать наличие возрастных особенностей в строении или деятельности различных физиологических систем свидетельством неполноценности организма ребенка на отдельных возрастных этапах, потому что каждый возраст характеризуется именно комплексом подобных особенностей.
Взаимосвязь физического и психического развития детей. Известный педагог и анатом П.Ф. Лесгафт выдвинул положение о взаимосвязи физического и психического развития детей: физическое воспитание осуществляется путем воздействия на психику детей, что, в свою очередь, отражается на развитии психики. Иначе говоря, физическое развитие обусловливает психическое. Это особенно отчетливо обнаруживается при врожденном недоразвитии больших полушарий головного мозга, которое проявляется в слабоумии. Детей, с рождения имеющих такой дефект, невозможно обучить речи и ходьбе, у них отсутствуют нормальные ощущения и мышление. Или другой пример: после удаления половых желез и при недостаточной функции щитовидной железы наблюдается умственная отсталость.
Установлено, что умственная работоспособность возрастает после уроков физического воспитания, небольшого комплекса физических упражнений на общеобразовательных уроках и перед приготовлением домашних заданий.
Речь и физическое и психическое развитие детей. Роль речи для физического и психического развития детей невозможно переоценить, так как речевая функция оказывает ведущее влияние на их эмоциональное, интеллектуальное и физическое развитие. При этом роль речи в формировании личности школьника и его сознания, а также в его обучении труду и физическим упражнениям возрастает. С помощью речи формируется и выражается мысль, посредством речи производится обучение и воспитание детей. По мере роста и развития у детей увеличивается способность отражения объективной действительности в понятиях, отвлечениях и обобщениях, в законах природы и общества.
Первоначально в младшем школьном возрасте преобладает конкретное, наглядно-образное и практически-действенное мышление. Конкретные образы и действия развивают у младших школьников конкретную память, что, в свою очередь, оказывает значительное влияние на их мышление. Для среднего школьного возраста характерно преобладание словесного отвлеченного мышления, которое становится ведущим у старших школьников. В этом возрасте преобладает словесная, смысловая память.
С помощью устной речи дети обучаются речи письменной, а совершенствование последней влечет еще большее развитие устной речи и процесса мышления. По мере развития способности к обобщениям, абстрактному мышлению происходит переход от непроизвольного внимания к произвольному, целенаправленному вниманию. В процессе психической и физической деятельности детей происходят воспитание и тренировка произвольного и непроизвольного внимания.
Речь и мышление развиваются параллельно в процессе речевого общения с окружающими людьми, во время игр, физических упражнений и трудовой деятельности детей. На психическое развитие детей речь оказывает большое влияние.

109.Физическое развитие детей и додростков как один из важнейших показателей здоровья. Одним из важнейших показателей здоровья растущего организма является физическое развитие. Под физическим развитием ребенка понимается степень развития морфо-функциональных признаков, которые, с одной стороны, определяют запас его физических сил, а с другой стороны, являются критерием нормальности процесса роста и формирования организма ребенка в каждом конкретном возрасте. Физическое развитие подчиняется общебиологическим законам, а также действию социально-экономических, медико-биологических и экологических факторов. Детский организм является наиболее чувствительным к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, что проявляется в виде нарушений физиологического течения процессов роста и развития. При этом установлено, что отклонения в сроках возрастного развития и дисгармоничность морфо-функционального состояния, как правило, сочетаются с изменениями в состоянии здоровья детей, и чем более значительны нарушения в физическом развитии, тем более вероятность заболевания. В связи с этим оценка физического развития детей включается в качестве важного показателя в любую программу изучения состояния здоровья, от массовых профилактических осмотров детей и подростков до анализа отдельных патологических состояний. Существует балльная оценка состояния здоровья детей, в которой учтены группа здоровья и физическое развитие. Изучение физического развития ведется комплексно по суммарным данным: соматометрическим, соматоскопическим и физиометрическим.Оценка физического развития может осуществляться методом сигмальных отклонений с графическим изображением профиля физического развития; по шкалам регрессии; центильным методом; с помощью скрининг-тестов.В последние годы широкое распространение в практике получил метод комплексной оценки физического развития, который предполагает не только определение морфо-функционального статуса (степени и гармоничности развития), но и установления уровня биологического развития детей.Показателями биологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста являются: длина тела, прибавка длины тела за последний год, число постоянных зубов («зубная зрелость») и др. В старшем школьном возрасте (пубертатном периоде), помимо указанных, определяют степень выражение вторичных половых признаков, сроки наступления первой менструации у девочек.

Достоверно установлено, что дети и подростки, имеющие гармоничное, соответствующее возрасту физическое развитие, наиболее благополучны в отношении состояния здоровья, так как адаптационные возможности ребенка, устойчивость его к различным нагрузкам (физического и психического порядка) в данном случае оптимальны. Замедление или ускорение созревания, напротив, рассматривается как фактор риска возникновения различных заболеваний — у крайних вариантов развития обычно выявляются значимые различия по ряду нозологических форм.При ускоренном темпе развития у детей часто наблюдается снижение физической работоспособности, наклонность к аллергическим заболеваниям, гипертрофия миндалин, гипертонические реакции.Отставание биологического возраста у детей обычно сочетается со сниженными антропометрическими показателями, частыми отклонениями со стороны опорно-двигательного аппарата, нервной и сердечно-сосудистой систем.Морфо-функциональное состояние определяют по показателям тела, окружности грудной клетки в паузе, мышечной силы кистей рук и жизненной емкости легких. В качестве дополнительного критерия для дифференцировки превышения массы тела и окружности грудной клетки за счет жироотложения или развития мускулатуры используют показатели кожно-жировых складок. Путем сравнения полученных данных со стандартными (шкалы регрессии по длине тела, возрастно-половые стандарты функциональных показателей, таблицы средних показателей толщины кожно-жировых складок и др.) определяют морфо-функциональное состояние как гармоничное, дисгармоничное или резко дисгармоничное. Таким образом, при оценке физического развития по комплексной схеме заключение должно содержать вывод о соответствии физического развития возрасту и его гармоничности. Предложена схема индивидуальной оценки физического развития позволяющая выделить так называемые «группы риска» возникновения заболеваний на основании выявленных нарушений темпов развития и гармоничности морфо-функционального статуса. Дети, биологический возраст которых соответствует календарному, а физическое развитие гармоничное, наиболее благополучны в отношении здоровья.Дети с опережением или отставанием биологического возраста при сохранении гармоничности морфо-функционального состояния, а также дети, развивающиеся в соответствии с возрастом, но имеющие дефицит массы тела, составляют группу первой степени риска возникновения заболеваний. Дети с опережением или отставанием биологического возраста, сочетающимся с любой дисгармоничностью морфо-функционального состояния, а также дети, развивающиеся в соответствии с возрастом, но имеющие избыток массы тела, составляют группу второй степени риска.Все дети, имеющие резкую дисгармоничность в физическом развитии, как при нарушении сроков возрастного развития, так и развивающиеся соответственно возрасту, составляют группу третьей степени риска.Выделенные группы нуждаются в различных лечебно-диагностических мероприятиях:1-я группа — углубленное обследование;2-я группа — углубленное обследование и диспансерное наблюдение;3-я группа — обследование, диспансерное наблюдение и амбулаторное или стационарное лечение. Группы здоровья!1: здоровые дети. 2гр. У которых Отсутст. Хронич. Заболевания., но имеются некоторые функцирнальные и морфологич. Нарушения, реконвалесценты. 3гр.страдающие хронич. Заболеваниями в стад. Клинич ремиссии, с ред. Обострениями, при отсут. Осложнений основного забол. 4гр.страдающ. хрон. Забол. В активн. Стад.и стад. Нестойкой клинич. Ремиссиис частыми обострениями. 5гр. Страд. Тяжелыми хронич. Заболев. С ред. Клинич. Ремиссиями с частыми обострениями, нпрерывно рецидивир. Течением, выраженной декомпенсацией фунциональных возможностей организма.

110.Комплексная оценка роста и развития организма детей при мед. Осмотрах. Физ. Развитие- совокупность морфологических и функциональных св-в организма характеризующихпроцесс его роста и созревания. Уровень физ. Развития – степень развития ребенка достигнутая на день его обследования. Оценка физ. Развития.- соматометрич. Показатель (масса, длина) – Физиометрические показатели (Функциональные: ф-ии систем: ЧДД, спирография,АД,ЭКГ, динамометрия, миография, стновая, ЦНС:хронорефлектометрия(оцен. Р-ю на звук, свет) таблица платонова. – Соматоскопические показат. Плантоскопия(форма стопы), кол. Зубов, (молочные меньше, светлее, сглажены) Первая группа — дети, не имеющие хронических заболеваний, не болевшие или редко болевшие за период наблюдения и имеющие нормальное, соответствующее возрасту, физическое и нервно-психическое развитие (здоровые дети, без отклонений). Вторая группа — дети и подростки, не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения, а также часто (4 раза в год более) или длительно (более 25 дней по одному заболеванию) болеющие (здоровые, с морфофункциональными отклонениями и сниженной сопротивляемостью). Третья группа — дети, больные хроническими заболеваниями или с врожденной патологией в состоянии компенсации, с редкими и не тяжело протекающими обострениями хронического заболевания, без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия (больные в состоянии компенсации). Четвертая группа — лица с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным периодом реконвалесценции после острых интеркуррентных явлений (больные в состоянии субкомпенсации). Пятая группа — дети, больные тяжелыми хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями (больные в состоянии декомпенсации).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.015 с.)