Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работы З. Фрейда «введение в психоанализ. Лекции» (лекции 2,3,4) и «психопатология обыденной жизни».Стр 1 из 2Следующая ⇒
Работа К. Левина «Намерение, воля, потребность». Предисловие. Разделы 4, 6-7. Причины душевных явлений. Тенденция равновесия: динамическая прочность границ и относительная отъединенность психических напряженных систем.. Психические процессы как жизненные процессы. Глава I. Некоторые факты. О влиянии времени на действенность намерения. Резкое прекращение действенности намерения после завершения действия. Действенность намерения при отсутствии предварительного установленного соответствующего случая и способа выполнения. Ненаступление соответствующего случая. Возобновление прерванных действий. Забывание намерения. Глава II. Теория преднамеренных действий.Разделы 1.Возникновение квазипотребности в результате акта намерения. Отсутствующие и непредусмотренные соответствующие случаи. Затухание психических сил при осуществлении или замещающем осуществлении намерения. Параллельные проявления истинных и квазипотребностей: истинные потребности и естественные побудители; истинные потребности и квазипотребности; фиксация при истинных потребностях и квазипотребностях; замещающее выполнение; реальная связь между квазипотребностью и истинной потребностью. Запоминание законченных и незаконченных действий. Глава II. Теория преднамеренных действий.Разделы 2-3. Условия возникновения намерения. Преднамеренное действие, волевое (управляемое) и импульсивное (полевое) действие. Квазипотребность как кондиционально–генетическое понятие.
4. Работа К. Левина "Психологическая ситуация награды и наказания" Главы I-II. Ситуация интереса к делу. Требования с угрозой наказания: вид и локализация побудительности. Общая характеристика конфликта. Стремление к бегству, Внешние барьеры. Принудительный характер ситуации. Ситуации наказания, не имеющие барьеров. Состояние напряженности. Течение процесса в ситуации наказания: выполнение требования; принятие наказания; действие, направленное на барьер; борьба; уход в себя, упрямство; бегство в ирреальность, аффективный взрыв. Глава III-VI. Требования с перспективой вознаграждения: вид и локализация побудителей и барьеров; сравнение целостной ситуации в случаях награды и наказания; способы поведения в ситуации награды; комбинация награды и наказания. Запрет с угрозой наказания. Отступление. Запрет с перспективой вознаграждения. Награда, наказание и изменение интереса.
Работа К. Левина «Влияние сил окружающей среды на поведение и развитие ребенка». Индивид, окружающая среда и психологический закон. Структура окружения и потребности. Область свободы передвижения. Силы и поле сил. Фундаментальные свойства силового поля (направление, величина, точка приложения). Взаимодействие сил и конфликт. Состояние напряжения. Индуцированные валентности.
Работа Б.В. Зейгарник «Запоминание законченных и незаконченных действий» Часть I. Глава 1. Описание опытов и основных их результатов. Общая методика опытов. Описание заданий. Опыты I серии (величина коэффициента, кривая частоты воспроизведения незаконченных и законченных заданий). Опыты II серии (групповые опыты). Ход опытов: поведение испытуемых (мотивированные чувством долга, честолюбием, самим содержанием задания); поведение экспериментатора; выполнение заданий и их завершение; прерывание заданий; «полуспонтанные высказывания испытуемых. Значимость и эмоциональная окраска (III серия). Преднамеренность запоминания незаконченных действий (IV серия). Работа Д.Б. Уотсона «Психология с точки зрения бихевиориста». Критика интроспекции. Феномен последствий. Сравнительная психология. Ассоциативная психология. Психогенетический подход. Функциональная психология. Гипотеза паралеллелизма.
Работы З. Фрейда «Введение в психоанализ. Лекции» (лекции 2,3,4) и «Психопатология обыденной жизни». Типология ошибочных действий. Механизмы возникновения ошибочных действий. Воспоминания детства и покрывающие воспоминания. Действия, совершенные «по ошибке». Симптоматические и случайные действия. Комбинированные ошибочные действия.
2. Работа К. Левина "Теория поля в социальных науках" Глава 2 (4). Теория поля и научение. Динамический и психологический подход. Поведение как функция от поля в данный момент времени. Научение как изменение когнитивной структуры: дифференциация неструктурированных областей, переструктурирование, временная перспектива. Научение как изменение ценностей и валентностей: научение и силы, навязывающие индивиду то, или иное поведение, изменения ценностей и валентностей (изменения ценностей и смыла, научение и уровень притязаний).
Глава 3 (5) Регрессия, ретрогрессия и развитие. Многообразие поведения. Организация поведения. Протяженность сферы деятельности и интересов (размеры поля, временная перспектива). Взаимозависимость поведения: уменьшение простой взаимозависимости (дифференциация двигательной системы, взаимозависимость внутренних областей личности и ее двигательных областей, взаимозависимость в пределах внутренних областей личности, взаимозависимость личности и окружения), изменение организационной взаимозависимости (организация двигательной системы, организация двигательной системы со стороны внутренних областей личности, организация внутренних областей личности, организация психологического окружения). Степень дифференциации динамического целого. Единство целого и с его дифференциации. Стратификация: центральные и переферические слои, внешние и внутренние слои. Разнородность и многообразие состояний целого. Степень иерархической организации. Организационное единство целого. Глава 7. Поведение и развитие ребенка как функция от ситуации. Раздел: Поведение в конкретном психологическом поле. Когнитивная структура жизненного пространства (дифференциация параметров жизненного пространства, регрессия). Местоположение индивида внутри области и вне ее (местоположение, соседство областей и передвижение; «адаптация» к ситуации; групповая принадлежность). Изменение когнитивной структуры (проблемы обходного пути и инсайта; научение и ориентация). Сила и силовое поле: сила и валентность, величина силы и удаленность валентности. Сила и силовое поле: типы сил (побудительные и сдерживающие силы, интуцированные силы, силы, соответствующие потребностям индивида, и безличные силы, точка приложения). Сила и силовое поле: конфликтные ситуации (определение конфликта, конфликт между побудительными силами, конфликты между побудительными силами и сдерживающими силами, конфликты между собственными силами индивида и индуцированными силами. Сила и силовое поле: эмоциональное напряжение и беспокойство (сила конфликта и эмоциональное напряжение, форма проявления беспокойства). Наложение ситуаций: наложение деятельностей, принятие решения, непосредственная ситуация и фоновая ситуация, влияние группы на индивида. Глава 7. Поведение и развитие ребенка как функция от ситуации. Раздел: Факторы, определяющие поле и его изменения. Потребности, силовые поля и когнитивная структура. Удовлетворение потребностей: удовлетворение потребности путем достижения исходной цели; замещающее удовлетворение (замещающая ценность, подобие и степень трудности; замещение на уровне воображения; замещающая ценность и когнитивные процессы; замещающая валентность в игре и неигровой ситуации. Изменение потребностей: воздействие на потребности со стороны сдерживающих сил (настойчивость, трудность, приводящая к усилению потребности); психологическое насыщение; намерение; потребности как составляющие более широких потребностей (зрелость притязаний, уровень притязаний, условия переживания успеха и неудачи, факторы, определяющие уровень притязаний); индуцированные потребности (эгоизм и альтруизм, подчинение и социальное давление, принятие чужих целей,потребности индивида как члена группы).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.005 с.) |