Углекислотные огнетушители, общее устройство, принцип действия, достоинства и недостатки , область применения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Углекислотные огнетушители, общее устройство, принцип действия, достоинства и недостатки , область применения.



Огнетушители СО2 (углекислотные) предназначены для тушения загораний различных веществ, горение которых не может происходить без доступа воздуха, загораний на электрифицированном железнодорожном и городском транспорте, электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В, загораний в музеях, картинных галереях и архивах.

Огнетушитель состоит из стального баллона; запорно-пускового устройства; сифонной трубки; раструба; ручки для переноски огнетушителя. Запорно-пусковая головка имеет в своей конструкции предохранительную мембрану. В корпус огнетушителя под давлением закачивают заряд двуокиси углерода. Во избежание обморожения элементы конструкции предназначенные для удержания огнетушителя должны иметь теплоизоляцию или располагаться вне6 зоны низких температур.

Принцип действия огнетушителя

Работа углекислотного огнетушителя основана на вытеснении заряда двуокиси углерода под действием собственного избыточного давления, которое задается при наполнении огнетушителя. При открывании запорно-пускового устройства (нажатии на рычаг) заряд СО2 по сифонной трубке поступает к раструбу. При этом происходит переход двуокиси углерода из сжиженного состояния в снегообразное (твердое), сопровождающийся резким понижением температуры до минус 70°С.

После применения огнетушителя в закрытом помещении, помещение необходимо проветрить.

Необходимо соблюдать осторожность при выпуске заряда из раструба, т. к. температура на его поверхности понижается до минус 60-70°С.

В инструкции по эксплуатации углекислотных огнетушителей должно быть указа

 

71. Техника приспособленная для целей пожаротушения. Основные типы. Способы заполнения емкости огнетушащим веществом и подачи огнетушащего

вещества на тушение пожара.

Всю технику, приспособленную для тушения пожаров можно разделить на четыре группы:

машины, которые доставляют воду к месту пожара и подают ее на пожар из имеющихся емкостей или из водоисточника;

машины, которые могут использоваться для доставки воды к месту пожара,;

машины, на которых нет емкостей, но имеются насосные установки, подающие воду на пожар из водоисточников;

машины для выполнения вспомогательных работ.

Машина МЖТ-11

1 — цистерна; 2 — тележка; 3 — вакуумная установка; 4 — заправочная штанга; 5 — предохранительный клапан жидкостный; 6 — предохранительный клапан вакуумный; 7 — уровнемер; 8 — вакуумметр; 9 — центробежный насос; 10— переключающее устройство; 11 — силовая передача; 12 — люк; 13 — балансирная подвеска; 14 — люк; 15 — напорный

трубопровод; 16 — разливочное устройство; 17 — заслонка; 18 — предохранительный клапан

 

72. Двигатели внутреннего сгорания. Принцип действия карбюраторных и дизельных двигателей. Двигатели двухтактные и четырехтактные.

— устройство, преобразующее энергию сгорания топлива в механическую работу. Практически все автомобильные двигатели работают по циклу, состоящему из четырех тактов:

впуск воздуха или его смеси с топливом;

сжатие рабочей смеси,

рабочий ход при сгорании рабочей смеси;

выпуск отработавших газов

Бензиновые двигатели различаются по типу системы питания:

в карбюраторных смешение бензина с воздухом начинается в карбюраторе и продолжается во впускном трубопроводе.

в впрысковых двигателях топливо может подаваться одним инжектором (форсункой) в общий впускной трубопровод (центральный, моновпрыск) или несколькими инжекторами перед впускными клапанами каждого цилиндра (распределенный впрыск). В них возможно некоторое увеличение максимальной мощности и снижение расхода бензина и токсичности отработавших газов за счет более точной дозировки топлива электронной системой управления двигателем;

двигатели с непосредственным впрыскиванием бензина в камеру сгорания, который подается в цилиндр несколькими порциями, что оптимизирует процесс сгорания, позволяет двигателю работать на обедненных смесях, соответственно уменьшается расход топлива и выброс вредных веществ.

Дизели устаревших конструкций обладали по сравнению с бензиновыми двигателями и рядом недостатков:

большей массой и стоимостью при одинаковой мощности,;

большей шумностью

 

73. Подача ВМП от АЦ-40, вода от открытого водоисточника, ПО из пенобака.

1. Установить автомобиль в безопасном месте, в КПП нейтральная передача, при необходимости подложить под колеса упоры.

2. Собрать напорную и всасывающую линии.

3. Проверить закрытие кранов и краников, задвижек.

4. Выжать сцепление, включить КОМ плавно отпустить сцепление.

5. Выключить сцепление из насосного отсека.

6. Включить вакуумный кран.

7. Включить ГСА.

8. Дать газ.

25. По заполнению насоса водой (вода в смотровом окошке вакуумного крана или разбрызгивается из газоструйного насоса) выключить вакуумный кран.

9. Сбросить газ

10. Выключить ГСА

11. Включить сцепление

12. Дать газ

13. Плавно открыть напорную задвижку.

14. Установить дозатор в необходимое положение.

15. Включить кран пеносмесителя.

16. Установить режим 7-8 атмосфер на насосе.

17. Открыть кран "ПО ИЗ ПЕНОБАКА".

 

74. Подача ВМП от АЦ-40 через лафетный ствол

1. Проверить включение системы дистанционного пневмоуправления (кран за спинкой пассажира вверх). Исходное положение: кран пеносмесителя включен, дозатор поставлен в положение 3, на лафетный ствол навернут пенный насадок.

2. Включить системой пневмоуправления задвижку "ВОДА ИЗ ЦИСТЕРНЫ"

3. Включить системой пневмоуправления задвижку "ВОДА В ЦИСТЕРНУ"

4. Включить системой пневмоуправления распределительный клапан (пневмокран "ЛАФЕТНЫЙ СТВОЛ").

5. Включить системой пневмоуправления клапан "ПО ИЗ ПЕНОБАКА" (пневмокран "ПЕНА").

6. Выжать сцепление, включить КОМ, плавно отпустить сцепление.

7. Отрегулировать педалью газа или кнопкой дроссельной заслонки напор насоса.

 

75. Подача воды с помощью мотопомпы МП-1600

1. Установить мотопомпу, установить переднюю и задние опоры, собрать всасывающую и напорную линии.

2. Проверить уровень охлаждающей жидкости и масла в двигателе, топлива в баке.

3. Проверить закрытие всех кранов и краников.

4. Выключить сцепление (рычаг "сцепление" на себя на фиксатор).

5. Выключить ГСА (рычаг "вакуум" на себя на фиксатор).

6. Включить тумблер "Зажигание" и нажатием на кнопку "Стартер" запустить и прогреть двигатель.

7. Включить сцепление (рычаг "сцепление" снять с фиксатора и от себя).

8. Включить ГСА (рычаг "вакуум" снять с фиксатора и от себя).

9. Дать газ

10. После заполнения насоса и пуска его в работу сбросить газ.

11. Плавно открыть шаровый кран.

12. Отрегулировать напор насоса.

 

 

76. Забор воды от открытого водоисточника при помощи АЦ-40

1. Установить автомобиль в безопасном месте, в КПП нейтральная передача, при необходимости подложить под колеса упоры.

2. Собрать напорную и всасывающую линии.

3. Проверить закрытие кранов и краников, задвижек.

4. Выжать сцепление, включить КОМ плавно отпустить сцепление.

5. Выключить сцепление из насосного отсека.

6. Включить вакуумный кран.

7. Включить ГСА.

8. Дать газ.

9. По заполнению насоса водой (вода в смотровом окошке вакуумного крана или разбрызгивается из газоструйного насоса) выключить вакуумный кран.

10. Сбросить газ

11. Выключить ГСА

12. Включить сцепление

13. Дать газ

14. Плавно открыть напорную задвижку.

 

77. Подача воды из гидранта при помощи АЦ-40:

1. установить колонку на гидрант (сделать 5-7 оборотов);

1. присоединить два напорно-всасывающих рукава от колонки к

всасывающему патрубку насоса через водосборник;

2. закрыть сливной кран и все вентили насоса;

3. открыть полностью клапан гидранта;

4. открыть шиберы пожарной колонки;

5. выпустить воздух из насоса через вакуумный затвор;

6. включить насос;

7. открыть задвижку напорного патрубка;

8. установить необходимое давление;

9. при необходимости открыть вентили системы дополнительного

охлаждения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.01 с.)