Под скоростью химической реакции понимают 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Под скоростью химической реакции понимают



ПЛАН ЛЕКЦИИ № 11

 

ТЕМА: 1.7. «ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ.Химическое равновесие.Окислительно-восстановительные реакции(метод электронного баланса)».

МОТИВАЦИЯ.

 

Главным предметом изучения химии является химическая реакция. Глубокое знание сущности и закономерностей протекания химических реакций дает возможность управлять ими и использовать для синтеза новых веществ.

Усвоение общих закономерностей протекания химических реакций необходимо для последующего изучения свойств неорганических и органических веществ.

 

Реакции окисления-восстановления лежат в основе жизненных процессов(дыхания, мышечная работа и других многих важных природных и технологических процессов) и следовательно широко представлены в окружающем нас мире. В химической практике окислительно-восстановительные реакции используются при изучении свойств элементов, чаще не металлов и их соединений, в основе биохимического синтеза и синтеза многих хим. соединений, ОВР лежат в основе некоторых методов количественного определения лекарственных веществ (перманганатометрия, нитрито, броматометрия), как неорганической, так и органической природы и находят широкое применение в фармацевтическом анализе при определении подлинности, доброкачественности и точности приготовления лекарств.

Любой окислительно-восстановительный процесс связан с переносом электронов от одной молекулы к другой.

 

 

ЦЕЛИ:

1. В ходе лекции студенты должны получить представления о влиянии различных факторов на скорость химических реакций, понятие «химическое равновесие».

2. Обеспечить в ходе занятия усвоение следующих знаний: - классификация химических реакций,

- учение о скорости химических реакций,

- принцип Ле-Шателье

3. изучить основные понятия, закономерности и особенности ОВ процессов, выделить и изучить основные окислители и восстановители, научиться расставлять коэффициенты в уравнениях ОВР методом электронного баланса.

 

 

ВПС: Темы: «Классы неорганических соединений»,

«ТЭД. Электролиты и неэлектролиты.

Основные положения ТЭД»

«Диссоциация воды, величина рН».

«Ионное произведение воды» и др.

Раздел 2 «Химия элементов и их соединений» (все темы)

 

МПС: Ф.Х: т. «VII гр. ПСХЭ Д.И. Менделеева. Кислота хлороводородная. Калий и натрий, хлориды, бромиды, иодиды»

т. «Раствор перекиси водорода. Натрия тиосульфат», «Ароматические кислоты. Фенолокислоты и их производные (резорцин, фенолы). «Сульфаниламиды».

 

О.Х т.т. «Алканы», «Акены», «Аликины»

и др. практически все темы

 

 

А/х т. «Качественные реакции на анионы 1-111гр.». «Методы редоксометрии»

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ.

1. Дайте определение скорости химической реакции

 

2. Как выражается концентрация?

 

3. Как скорость реакции зависит от природы реагирующих веществ?

 

4.Какие вещества называют катализаторами?

 

5.Как зависит скорость реакции от температуры?

1. Какие реакции называются окислительно-восстановительными?

2. Что такое степень окисления?

3. Какую степень окисления проявляет кислород и водород в соединении?

4. Чему равен заряд молекулы?

5. Как определить изменение степени окисления элементов?

6. Как изменяются восстановительные свойства элементов в пределах периода слева направо?

7. Какие элементы чаще всего проявляют свойства окислителей: металлы или неметаллы?

8. Как изменяются восстановительные свойства в пределах одной группы (сверху вниз)?

9. Какие элементы ПСХЭ всегда проявляют восстановительные свойства?

10. Какой процесс называется окислением, восстановлением?

11. Можно лип по степени окисления элемента определить окислительно-восстановительную способность его соединений?

12.Какое вещество называется окислителем, восстановителем?

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ

 

 

Фармацевт должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и. нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность..

ОК 4. Осуществлять поиск и. использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься' самообразованием, осознанно
планировать повышение своей квалификации.

 

-.

Фармацевт должен' обладать профессиональными

компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

 

.

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля
лекарственных средств.

 

 

 

 


ПЛАН ЛЕКЦИИ.

 

1.Скорость химических реакций.

Зависимость её от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, катализатора

2.Типы химических реакций, их классификация

3. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия.

Принцип Ле - Шателье

4. Окислительно-восстановительные реакции(редокс-реакции или ОВР). Определение. Классификация.

5.Процессы окисления, восстановления. Окислитель. Восстановитель.

6.Окислительно-восстановительная классификация веществ.

7.Расстановка коэффициентов методом электронного баланса.

 

 

 

 

 

I. СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.

ЗАВИСИМОСТЬ EЁ ОТ ПРИРОДЫ РЕАГИРУЮЩИХ ВЕЩЕСТВ, КОНЦЕНТРАЦИИ, ТЕМПЕРАТУРЫ, КАТАЛИЗАТОРА.

 

Все химические реакции подчиняются строгим закономерностям, которые надо изучить, чтобы уметь управлять химическими процессами.

Для этого в первую очередь необходимо иметь представление о скорости химической реакции.

Учение о скорости химической реакции называется химической кинетикой.

При повышении температуры

III. ХИМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ.

Сл/оранж б/цв кр/красный

[Fe(CNS)3] • [ NH4Cl]3

K = -----------------------------------

[ FeCl3] • [ NH4CNS]3

 

 

При увеличении концентрации веществ, стоящих в левой части уравнения, например, роданида аммония, равновесие сдвинется в сторону веществ, стоящих в правой части уравнения.

 

ВОПРОС 7: Как изменится окраска?

ОТВЕТ: Окраска станет кроваво-красный.

 

При увеличении концентрации веществ, стоящих в правой части уравнения, например, хлорида аммония, равновесие сдвинется в сторону увеличения концентрации веществ, стоящих в левой части уравнения (окраска станет бледно-розовой).

Закономерное влияние внешних условий (например, температуры, давления, концентрации реагентов) на положение равновесия обратимых химических реакций установлено в 1847г. Французским ученым Ле-Шателье. Правило или принцип Ле - Шателье заключается в следующем:

Солеобразователь

 

В) Окислитель или восстановитель одновременно выполняют роль солеобразователя.

 

+4MnO2 + 4HCl-1 = +2MnCl2 + Cl20 + 2H2O

Восстановитель

Солеобразователь

2. Реакции внутримолекулярного окисления - восстановления – это реакции, протекающие с изменением степеней окисления разных атомов в одной и той же молекуле.

 

2+1Ag+5N-2O3 = 2Ag0 + 2+4NO2 + O20

-3(NH4)2+6Cr2O7 = +3Cr2O3 + N20 + 4H2O

 

3. Реакции диспропорционирования (реакции дисмутации) – это реакции, в которых атомы одного и того же элемента находятся в промежуточной степени окисления, выполняя при этом роль и окислителя, и восстановителя.

 

Cl20 + 2NaOH = NaCl-1 + Na+1ClO + H2O

3K2+6MnO4 + 2H2O = 2K+7MnO4 + +4MnO2↓ + 4KOH

Манганат

Выводы:

1.Химические реакции, которые протекают с изменением степеней окисления атомов в молекулах реагирующих веществ, называются окислительно-восстановительными.

2.Окислительно-восстановительные реакции обусловлены процессами переноса электронов от восстановителя к окислителю.

 

 

3.ОВР можно разделить на три группы:

 

1. Межмолекулярные окислительно-восстановительные реакции – реакции, протекающие с изменением степеней окисления атомов в разных молекулах, т. е. обмен электронами происходит между разными молекулами и ионами.

 

Типы межмолекулярных реакций:

А) Исходные вещества содержат только окислитель и восстановитель.

 

Б) Кроме окислителя и восстановителя в реакции участвует солеобразователь.

 

 

В) Окислитель или восстановитель одновременно выполняют роль солеобразователя.

 

+4MnO2 + 4HCl-1 = +2MnCl2 + Cl20 + 2H2O

Восстановитель

Солеобразователь

2. Реакции внутримолекулярного окисления - восстановления – это реакции, протекающие с изменением степеней окисления разных атомов в одной и той же молекуле.

 

 

3. Реакции диспропорционирования (реакции дисмутации) – это реакции, в которых атомы одного и того же элемента находятся в промежуточной степени окисления, выполняя при этом роль и окислителя, и восстановителя.

 

Эндотермическими?

Что такое катализатор?

Б. NO

В. NO2

Г. HNO3

Г. –3

 

Уравнение реакции диспропорционирования:

А. 2H2S + SO2 = 3S + H2O

Б. NH4NO2 = N2 + 2H2O

В. KNO3 = 2KNO2 + O2

Г. 6KOH + 3S = 2K2S + K2SO4 + 3H2O

71. Укажите типичные окислители:

А. O2

Б. KMnO4

В. Mg

Г. NH3

72. Укажите типичные восстановители:

А. Br2

Б. Al

В. H2S

Г. H2O2

Реакции

А. моль/(л.с.)

Б. кмоль*м3)/ч

В. (моль*с)/мл

Г. (л.с.)/моль

74. Скорость любой химической реакции зависит:

А. от давления
Б. от температуры

А. изменение температуры

Б. изменение давления

Г. внесение катализатора

Окислительно – восстановительные реакции – это:

А. P2O5 + 6NaOH = 2Na3PO4 + 3H2O

Б. CO + Na2O2 = Na2CO3

В. SO2 + PbO2 = PbSO4

Г. 2NH4CI + Ca(OH)2 = 2NH3 + 2H2O + CaCI2

81. Эндотермические реакции – это:

А. S + 2HI = I2 + H2S + 69кДж

Б. H2S = H2 + S – 21кДж

В. ZnO + H2S = ZnS + H2O + 65кДж

Г. H2O + C = H2 + CO –132кДж

82. Экзотермические реакции – это:

А. 3S + 2Al = Al2S3 + 509кДж

Б. 2HgO = 2Hg + O2 – 180кДж

В. CO2 + 2Mg = C + 2MgO + 809кДж

Г. 2Cu2O = O2 + 4Cu – 342кДж

83. Реакции замещения – это:

А. H2CO3 + Ca(OH)2 = CaCO3¯ + 2H2O

Б. 2NO + 4Cu = N2 + 2Cu2O

В. Si + 2H2O(пар) = SiO2 + 2H2­

Г. Si + 2CI2 = SiCI4

84. Реакции соединения – это:

А. 2KNO3 = 2KNO2 + O2

Б. Si + 2Mg = Mg2Si

В. H2CO3 + CaCO3 = Ca(HCO3)2

Г. C + 2PbO = 2Pb + CO2

85. Реакции разложения – это:

А. Si + C = SiC

Б. H2CO3 = CO2­ + H2O

В. NO2 + K = KNO2

Г. (NH4)2CO3 = 2H2O + C(NH2)2O

А. 4

Б. 6

В. 7

Г. 9

Постоянную степень окисления, равную +1, в сложных соединениях проявляют атомы элемента:

А. Водорода

Б. Калия

В. Фтора

Г. Хлора

 

Единственную степень окисления в сложных соединениях, равную -1, проявляет атом элемента:

А. Фтора

Б. Кислорода

В. Азота

Г. Алюминия

 

Степень окисления атома алюминия в устойчивых сложных соединениях постоянная и равна:

А. +1

Б. +2

В. +3

Г. +4

 

Укажите формулу вещества, в составе которого атом марганца проявляет свою высшую степень окисления:

А. MnO

Б. Mn2O7

В. MnO2

Г. K2MnO4

 

Молекула кислорода в окислительно-восстановительных реакциях может максимально присоединить электронов:

А. Два

Б. Четыре

В. Шесть

Г. Восемь

 

Сущность какого превращения отражается электронным уравнением 20-1 - 2ē = О20?

А. H2O à H2 + O2

Б. CuS + O2 à CuO + SO2

В. H2O2 + PbS à H2O + PbSO4

Г. H2O2 + KMnO4 + H2SO4 à O2 + MnSO4 + K2SO4 + H2O

 

 

Постоянную степень окисления, равную +2, в сложных соединениях проявляют атомы элементов:

1) меди А. 1,2

2) железа Б. 2,3

3) кальция В. 3,4

4) цинка Г. 1,4

 

Переменная степень окисления в соединениях характерна для атомов элементов:

1) фтора А. 1,3

2) железа Б. 1,2,4

3) натрия В. 2,4

4) серы Г. 2,3,4

 

Высшая степень окисления атомов элементов правильно указана в случаях:

1) N+5 А. 1,2,3,4

2) S+4 Б. 2,3,4

3) Mn+7 В. 1,2,6

4) Cr+6 Г. 1,3,4

 

Низшая степень окисления правильно указана в случаях:

1) S-1 А. 2,3

2) Cl-1 Б. 1,4

3) O-2 В. 2,4

4) C-5 Г. 1,3

Укажите электронные уравнения процессов восстановления:

1) C0 - 4ē = C+4 А. 2,4

2) N+5 + 2ē = N+3 Б. 1,4

3) N20 + 6 ē = 2N-3 В. 2,3

4) 2S-1 -10 ē = 2S+4 Г. 3,4

 

Укажите электронные уравнения, в которых атомы водорода или азота выполняют роль восстановителя:

1) H20 + 2ē = 2H-1 А.

2) H20 - 2ē = 2N+1 Б.

3) N+4 + 2ē = N+2 В.

4) 2N-3 -6ē = N20 Г.

 

В уравнении химической реакции 2KBr+ Cl2 = 2KCl + Br2 атомы элемента брома:

1) понижают степень окисления А. 1,3

2) повышают степень окисления Б. 2,3

3) выступают в роли окислителя В. 1,4

выступают в роли восстановителя

Ключевые понятия темы:

1.Учение о скорости химической реакции называется химической кинетикой.

2.Под скоростью химической реакции понимают

изменение концентрации одного из реагирующих веществ

в единицу времени.

 

 

3.Катализаторы − вещества, изменяющие скорость химической реакции.

4.Процесс увеличения скорости реакции с помощью катализатора называется катализом, а реакции, в которых скорость изменяется в результате введения в реакционную систему катализаторов, называются каталитическими.

5.Ферменты − белковые вещества, ускоряющие

жизненно важные химические реакции в клетках организмов.

 

 

6.Реакция соединения − это реакции, в результате которой из двух или нескольких веществ образуется одно новое вещество.

7.Реакция разложения − это реакция, в результате которой из одного вещества образуется несколько новых веществ.

 

8. Реакция замещения - это реакция между простыми и сложными веществами, при протекании которых атомы простого вещества замещают атомы одного

из элементов в молекуле сложного вещества.

В результате реакции замещения образуется новое простое и новое сложное вещество.

 

 

9.Реакция обмена − это реакция между двумя сложными веществами, при протекании которых их молекулы обмениваются своими составными частями.

В результате реакций обмена образуются два новых

 

10.Реакции, протекающие одновременно в двух противоположных направлениях называется обратимыми.

 

 

11.Реакцию которая протекает в направлении слева направо, называют прямой, а противоположную — обратной.

 

12.Химическое равновесие - это динамическое явление, при котором скорость прямой реакции равна скорости обратной, в результате чего концентрация веществ не изменяется.

13.Нарушение равновесия, вызванное изменением одного из условий существования данной системы, называется смещением или сдвигом равновесия (химического).

14.Если при этом увеличивается концентрация веществ, стоящих в правой части уравнения, то говорят, что равновесие смещается вправо.

15.При увеличении концентрации веществ, стоящих в левой части уравнения, говорят о смещении равновесия влево.

 

 

 

16.Химические реакции, которые протекают с изменением степеней окисления атомов в молекулах реагирующих веществ, называются окислительно-восстановительными.

 

 

17.Межмолекулярные окислительно-восстановительные реакции – реакции, протекающие с изменением степеней окисления атомов в разных молекулах, т. е. обмен электронами происходит между разными молекулами и ионами.

 

18.Реакции внутримолекулярного окисления - восстановления – это реакции, протекающие с изменением степеней окисления разных атомов в одной и той же молекуле.

 

19.Реакции диспропорционирования (реакции дисмутации) – это реакции, в которых атомы одного и того же элемента находятся в промежуточной степени окисления, выполняя при этом роль и окислителя, и восстановителя

 

20.Степень окисления – это условный заряд атома в молекуле, вычисленный исходя из предположения, что все атомы в молекуле находятся в виде ионов.

 

21.Процесс отдачи электронов называется процессом ОКИСЛЕНИЯ. При окислении степень окисления элемента повышается.

22.Процесс присоединения электронов называется процессом ВОССТАНОВЛЕНИЯ.

При восстановлении степень окисления элемента понижается.

23.Вещества, в состав которых входят атомы, молекулы или ионы, отдающие электроны, называются ВОССТАНОВИТЕЛЯМИ.

24.Вещества, в состав которых входят атомы, молекулы или ионы, присоединяющиеся электроны, называются ОКИСЛИТЕЛЯМИ.

 

 

Домашнее задание:

 

ЛИТЕРАТУРА основная:

1.Э. Т. Оганесян, М. З. Книжник «Неорганическая химия», М., «Медицина», 2001 г., стр. 178 - 189.

 

1. Пустовалова Л.М., Никанорова И.Е. Неорганическая химия. Ростов-на-Дону. Феникс. 2005. Стр.104-123

 

Литература дополнительная:

 

 

1. Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия. М.: Высшая школа, 2009.

2. Глинка Н.Л. Общая химия. КноРус, 2009.

3. Егоров А.С. и др. Химия. Пособие репетитор для поступающих в ВУЗы. Ростов-на-Дону. Феникс,2003.

4. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы. М.: Экзамен, 2002.

5.Хомченко Г.П. Химия для поступающих в вуз. М.: Новая Волна, 2007.

6.Аликберова Л. Занимательная химия. М., «Арт – пресс», 2002 г.

7. Врублевский А. И. Химия. 6000 новых тестов для старшеклассников и абитуриентов. Минск. ЧУП «Издательство Юнипресс», 2007

8.Габриелян О. С, Остроумов И. Г. Химия. Пособие для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы. М., Дрофа, 2005.

9.Тамаров М. А. Неорганическая химия. М.: Медицина, Феникс, 2001.

10. Пугачева О. А. Методические рекомендации по самоподготовке к практическим и семинарским занятиям. /учебное пособие: Калуга, 2008.

 

11.Химия. Пособие-репетитор для поступающих в ВУЗы. Под редакцией профессора В. Н. Чернышова и доцента А. С. Егорова, Ростов-на-Дону, «Феникс», 1997г

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ЛЕКЦИИ № 11

 

ТЕМА: 1.7. «ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ.Химическое равновесие.Окислительно-восстановительные реакции(метод электронного баланса)».

МОТИВАЦИЯ.

 

Главным предметом изучения химии является химическая реакция. Глубокое знание сущности и закономерностей протекания химических реакций дает возможность управлять ими и использовать для синтеза новых веществ.

Усвоение общих закономерностей протекания химических реакций необходимо для последующего изучения свойств неорганических и органических веществ.

 

Реакции окисления-восстановления лежат в основе жизненных процессов(дыхания, мышечная работа и других многих важных природных и технологических процессов) и следовательно широко представлены в окружающем нас мире. В химической практике окислительно-восстановительные реакции используются при изучении свойств элементов, чаще не металлов и их соединений, в основе биохимического синтеза и синтеза многих хим. соединений, ОВР лежат в основе некоторых методов количественного определения лекарственных веществ (перманганатометрия, нитрито, броматометрия), как неорганической, так и органической природы и находят широкое применение в фармацевтическом анализе при определении подлинности, доброкачественности и точности приготовления лекарств.

Любой окислительно-восстановительный процесс связан с переносом электронов от одной молекулы к другой.

 

 

ЦЕЛИ:

1. В ходе лекции студенты должны получить представления о влиянии различных факторов на скорость химических реакций, понятие «химическое равновесие».

2. Обеспечить в ходе занятия усвоение следующих знаний: - классификация химических реакций,

- учение о скорости химических реакций,

- принцип Ле-Шателье

3. изучить основные понятия, закономерности и особенности ОВ процессов, выделить и изучить основные окислители и восстановители, научиться расставлять коэффициенты в уравнениях ОВР методом электронного баланса.

 

 

ВПС: Темы: «Классы неорганических соединений»,

«ТЭД. Электролиты и неэлектролиты.

Основные положения ТЭД»

«Диссоциация воды, величина рН».

«Ионное произведение воды» и др.

Раздел 2 «Химия элементов и их соединений» (все темы)

 

МПС: Ф.Х: т. «VII гр. ПСХЭ Д.И. Менделеева. Кислота хлороводородная. Калий и натрий, хлориды, бромиды, иодиды»

т. «Раствор перекиси водорода. Натрия тиосульфат», «Ароматические кислоты. Фенолокислоты и их производные (резорцин, фенолы). «Сульфаниламиды».

 

О.Х т.т. «Алканы», «Акены», «Аликины»

и др. практически все темы

 

 

А/х т. «Качественные реакции на анионы 1-111гр.». «Методы редоксометрии»

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ.

1. Дайте определение скорости химической реакции

 

2. Как выражается концентрация?

 

3. Как скорость реакции зависит от природы реагирующих веществ?

 

4.Какие вещества называют катализаторами?

 

5.Как зависит скорость реакции от температуры?

1. Какие реакции называются окислительно-восстановительными?

2. Что такое степень окисления?

3. Какую степень окисления проявляет кислород и водород в соединении?

4. Чему равен заряд молекулы?

5. Как определить изменение степени окисления элементов?

6. Как изменяются восстановительные свойства элементов в пределах периода слева направо?

7. Какие элементы чаще всего проявляют свойства окислителей: металлы или неметаллы?

8. Как изменяются восстановительные свойства в пределах одной группы (сверху вниз)?

9. Какие элементы ПСХЭ всегда проявляют восстановительные свойства?

10. Какой процесс называется окислением, восстановлением?

11. Можно лип по степени окисления элемента определить окислительно-восстановительную способность его соединений?

12.Какое вещество называется окислителем, восстановителем?

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ

 

 

Фармацевт должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и. нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность..

ОК 4. Осуществлять поиск и. использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься' самообразованием, осознанно
планировать повышение своей квалификации.

 

-.

Фармацевт должен' обладать профессиональными

компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

 

.

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля
лекарственных средств.

 

 

 

 


ПЛАН ЛЕКЦИИ.

 

1.Скорость химических реакций.

Зависимость её от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, катализатора

2.Типы химических реакций, их классификация

3. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия.

Принцип Ле - Шателье

4. Окислительно-восстановительные реакции(редокс-реакции или ОВР). Определение. Классификация.

5.Процессы окисления, восстановления. Окислитель. Восстановитель.

6.Окислительно-восстановительная классификация веществ.

7.Расстановка коэффициентов методом электронного баланса.

 

 

 

 

 

I. СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.

ЗАВИСИМОСТЬ EЁ ОТ ПРИРОДЫ РЕАГИРУЮЩИХ ВЕЩЕСТВ, КОНЦЕНТРАЦИИ, ТЕМПЕРАТУРЫ, КАТАЛИЗАТОРА.

 

Все химические реакции подчиняются строгим закономерностям, которые надо изучить, чтобы уметь управлять химическими процессами.

Для этого в первую очередь необходимо иметь представление о скорости химической реакции.

Учение о скорости химической реакции называется химической кинетикой.

Под скоростью химической реакции понимают



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.104 (0.244 с.)