Тема 3. 4. Познание как форма отражения действительности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. 4. Познание как форма отражения действительности.



Методы и формы познания. Субъект и объект познания. Основные критерии познания. Учения гностицизма и агностицизма. Понятия истины и заблуждения в философии. Практика как критерий познания.

Раздел 4. Социальная философия.

Тема 4.1. Проблема человека в философии.

Воззрения на человека в истории философии. Соотношение биологического и социального начала в человеке. Проблема происхождения человека. Потребности и интересы человека. Социальные нормы как регулятор поведения человека.

Тема 4.2. Философия ценностей. Происхождение нравственности.

Основные понятия аксиологии. Понятие ценности в философии. Основные аксиологические категории (добро и зло, милосердие, гуманизм, справедливость, добродетельность, честь и т.п.). Нравственность и мораль. Понятие нравственности как меры духовного богатства человека.

Тема 4.3. Личность, свобода и ответственность.

Философское определение личности. Социальные типы личности. Содержание понятий индивид и индивидуальность. Понятие свободы и права. Критерии свободы личности, ответственность как личностный индикатор.

Раздел 5. Актуальные проблемы философии.

Тема 5.1. Характер единства современного общества.

Рост численности населения. Проблемы биосферы и экологии. Методолгические основы изучения общества.

Тема 5.2. Особенности развития науки и культуры. Прогресс.

Наука и научные взгляды, значение и особенности. Логика и методолгия научного познания. Исторические типы прогресса в обществе. Различия и соответствие исторического развития мира.

Тема 5.3. Будущее человечества.

Понятие футурологии и его методы. Компьютерное моделирование. Научное прогнозирование. Общественный прогреес в условиях единого и противоречивого современного мира. Глобальные проблемы современности. Социальное равенство как основное направление современной цивилизации, научно-технический прогресс, общественное и социальное развитие, проблемы просвещения и культуры, адаптация человека к новым условиям. Нравственные проблемы современности.

 

4. Контроль планируемого результата обучения

Оценка результатов обучения производится путем фронтального и индивидуального опроса, проведения контрольных и самостоятельных работ, работы с карточками и тестовыми заданиями, а так же через проверку рефератов, буклетов, творческих проектов, схем, таблиц.

Перечень средств обучения и литературы

Лекционный материал, тестовые задания. Вопросы контрольных работ, темы рефератов, схемы и таблицы, буклеты, плакаты, слайд-презентации.

Вопросы итоговой контрольной работы

1 вариант

1. Основные философские школы Древней Индии и Древнего Китая.

2. Законы диалектики.

3. Методы и формы познания.

 

2 вариант

1. Этапы и основные черты античной философии.

2. Основные категории философии.

3. Личность. Свобода человека как ценность.

 

3 вариант

1. Характерные черты средневековой философии (Августин Блаженный и Фома Аквинский).

2. Философское понимание общества.

3. Глобальные проблемы современности.

 

3 вариант

1. Философские идеи Возрождения и Нового времени.

2. Социальная структура общества.

3. Нравственные проблемы современности.

 

Тематика рефератов

 

1. Роль философии в жизни общества.

2. Буддизм как религиозно-философское учение.

3. Четыре благородные истины буддизма.

4. Конфуцианство как морально-этическое учение.

5. Этическая доктрина Сократа.

6. Платон – основоположник идеалистической модели.

7. Конфуцианство как морально-этическое учение.

8. Учение Аристотеля о государстве.

9. Основные положения теологии Августина Блаженного.

10. Социально-философские идеи Фомы Аквинского.

11. Основные черты философии Возрождения (Данте «Божественная комедия»).

12. Основные черты неоплатонизма (Н. Коперник, ДЖ. Бруно, Г. Галилей).

13. Ф. Бэкон – основатель эмпирического направления в философии.

14. Учение Рене Декарта.

15. Деистическое направление философии Просвещения.

16. Атеистическое направление Просвещения.

17. Арабоязычная философия Средних веков.

18. Позитивизм, сциентизм, экзистенциализм как философские направления 20 века.

19. Философские взгляды М. Хайдеггера и Э. Фромма.

20. Проблема отчуждённости человека в современном мире.

21. Духовная жизнь современного общества.

22. Массовая культура и современность.

23. Социальные нормы как регулятор поведения в обществе.

24. Социальная структура современного общества.

25. Глобальные проблемы современности.

26. Римский клуб и его деятельность.

27. Альтернативная цивилизация.

 

Основная:

О.1. Боженов А.З. Основы философии. – Уч. пос., Караганда, 2004.

О.2. Боженов А.З. Философия. Структурный курс основ философии. – Караганда, 2004.

О.3. Габитов Т.Х. Философия. – Алматы, 2004.

О.4. Философия: курс лекций/Под ред. Радугина – М., 1995.

О.5. Кахановский В.П., Жаров Л.В. и др. Основы философии (для среднеспец. учебн. заведений). – М.,

О.6. Канке В. А. Основы философии. – М., 1994

О.7. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2000.

О.8. Сегизбаев О.И. Казахская философия. – А., 2001.

Дополнительная:

Д.1. Краткая философская энциклопедия. – М., 1991.

Д.2. Антология мировой философии. – Т. 1-3, М.,1969.

Д.3. Хайдеггер М. Что такое философия? // Вопросы философии, 1993, № 7.

Д.4. Асмус В.Ф. Античная философия. – М., 1976.

Д.5. Чанышев А.Н. курс лекций по древней и средневековой философии. – М., 1991

Д.6. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. – М., 1980.

Д.7. Нарский М.С. Западноевропейская философия 17 века. – М.,1974.

Д.8. Назарбаев Н.А. В потоке истории. – Астана, 1999.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.009 с.)