Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы владельцев, проецируемые ими на животных
Привести классификацию подобных проблем в рамках данной работы представляется сложным, поэтому приведем примеры, чтобы проиллюстрировать данный класс проблем. Клинический случай. Американский бульдог, сука, 2 года. Жалобы на то, что собака боится темноты. Анамнез. Собака попала к владелице в возрасте 3 месяцев от частного заводчика. Спустя 2 месяца хозяйка стала замечать, что собака в темное время суток дома и на улице ведет себя настороженно, жмется к хозяйке, не отходит от нее, даже чтобы поиграть. Страхом одиночества собака не страдает. Уходя на работу хозяйка оставляет в прихожей свет, чтобы собаке было не страшно. Травм и инфекционных заболеваний не было. Состав семьи — хозяйка, 27 лет. Обследование. В процессе наблюдения за собакой не удается выявить никаких признаков отклоняющегося поведения. Единственное, что обращает на себя внимание — некоторая гиперопека со стороны хозяйки. Агрессии по отношению к экспериментатору собака не проявляет, отношение к новому человеку в доме в пределах нормы (дружелюбное, любознательное). В процессе беседы с хозяйкой также не удается выявить никаких предпосылок проблемного поведения. Единственное, что удается выяснить, что собака ведет себя подобным образом, когда прогулка происходит совсем поздно, и на улице уже никого нет. К данной собаке автор специально приехал вечером, поэтому, дождавшись, когда двор опустеет, мы идем гулять. Собака ведет себя совершенно адекватно, на что хозяйка замечает: «Сейчас она не боится, потому что мы гуляем не одни, а с Вами. Так и мне спокойнее». На основании слов хозяйки автор выдвинул предположение, что темноты боится сама хозяйка. Сначала она отрицала это, но потом признала, что действительно, в детстве очень боялась оставаться одна в темноте. И сейчас чувствует себя не слишком спокойно, если рядом нет людей. Предположительный диагноз: собака ведет себя адекватно состоянию хозяйки. Беспокойство хозяйки в темноте передается животному, и собака держится рядом в полном соответствии с породной нормой (американский бульдог — собака-телохранитель).
Клинический случай. Ротвейлер, сука, 2 года. Жалобы на агрессию по отношению к 4-летней племяннице хозяев. Анамнез. Собака приобретена в возрасте 4 месяцев у частного заводчика. Проблемы в поведении возникли в возрасте 10–12 месяцев, когда собака начала агрессивно реагировать на племянницу хозяев, приезжавшую в гости на выходные. Собака рычала на ребенка, могла ущипнуть, толкнуть. В отношении хозяев поведение собаки нареканий не вызывало.
Состав семьи — хозяин (32 года), хозяйка (26 лет). Обследование не выявляет отклонений в поведении животного. В процессе беседы с хозяйкой выясняется, что она недавно стала москвичкой, благодаря замужеству. Семья мужа (родители и сестра) не принимают ее, считая, что ее «облагодетельствовали». Родители мужа постоянно повторяют, что их дочери (сестре мужа), необходимо отдохнуть, поэтому каждые выходные ей привозят племянницу. А ей «тоже хочется сходить куда-нибудь — на концерт, в ресторан, а не сидеть с этим ужасным, избалованным ребенком, который повторяет все, что слышит дома. То есть всякие гадости про тетю. Да еще постоянно пристает к собаке». На вопрос экспериментатора, что она делает, чтобы объяснить ребенку, что именно приставание к собаке вызывает агрессию, она отвечает, что не имеет права делать замечания ребенку, потому что девочка сразу пожалуется. Поэтому единственное, что остается, это скорректировать поведение собаки. Предположительный диагноз — у собаки не выявлено отклоняющегося поведения. Агрессия, вызванная аверсивным раздражителем (ребенком), неосознанно подкрепляется хозяйкой, которую ребенок также сильно раздражает.
Глава 4 Результаты исследования
В процессе подготовки к написанию данной работы было обследовано 590 собак, из которых 91 собака либо содержатся в питомнике, принадлежащем автору, либо являются потомками породных линий, разводимых в питомнике. 189 собак было обследовано по просьбе других заводчиков, 87 собак было приведено на прием, по рекомендации наблюдавшего их ветеринарного врача. Наконец, сведения о 223 собаках и возможность получить информацию от их владельцев была любезно предоставлена автору одним из видных российских дрессировщиков — В. Н. Колесниковым. В ходе обследования собак были получены следующие результаты.
Предложены методы обследования животных, разработанные на основе методологии и методик, используемых в детской психиатрии и клинической психологии. Разработан количественный тест по нормам развития на основе опыта автора, являющегося заводчиком (см. приложение, 2). На взгляд автора этот тест можно рекомендовать не только ветеринарам, но и заводчикам, и владельцам с целью самостоятельной оценки развития их питомцев. Проведено и проанализировано 590 интервью с владельцами. На основании использования предложенных методов автор предлагает следующий вариант описания отклоняющегося поведения у собак: Расстройства развития. 1.1. Органические поражения ЦНС (онкологические, неврологические, сосудистые). 1.2. Неврозы (фобические, тревожные и обсессивно-компульсивные расстройства). 1.3. Расстройства настроения в форме депрессий и/или гиперактивности. 1.4. Характерологические расстройства (возбудимого, истерического, ананкастического, параноического типа).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.008 с.) |