Системы и виды ремонта шахтного оборудования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы и виды ремонта шахтного оборудования.



Поддержание горной техники в состоянии эффективной работоспособности обеспечивается действующей системой планово-предупредительных ремонтов. Эта система представляет собой комплекс циклически повторяющихся технических и организационных мероприятий, предусматривающих проведение запланированных профилактических работ по осмотру, уходу и надзору с устранением встречающихся неисправностей, а также ремонтов частично или полностью восстанавливающих работоспособность оборудования.

Профилактические работы составляют сущность технического обслуживания оборудования и транспортных средств между ремонтами. Они осуществляются на месте их работы.

Ремонт оборудования, кроме стационарных установок должен сводиться к принудительно-плановой замене комплектов деталей и узлов. Принудительно-плановая замена комплекта деталей и узлов предназначена для снижения общего расхода деталей за счет своевременного удаления из машины узлов с деталями, износ которых допускает еще их восстановление для повторного использования.

Существуют следующие виды планово-предупредительного ремонта установок:

1) межремонтное техническое обслуживание

2) плановые ремонты

1. Включает ежесменное техническое обслуживание, ежесуточную проверку правильной эксплуатации и технического состояния, ежесменные ремонтные осмотры, для электрооборудования проводятся полумесячные ремонтные осмотры по сокращенной программе РОС.

2.В плановые ремонты входят: текущий ремонт, полугодовая и годовая наладка, и ревизия, капитальный ремонт.

Уход за оборудованием – основное и профилактическое мероприятие, направленное на увеличение сроков службы оборудования и транспортных средств без ремонта, сокращение общего объема ремонтных работ, увеличения добычи и производительности труда за счет снижения простоя оборудования.

Текущий ремонт предназначен для поддержки службы оборудования и транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии. При текущем ремонте производится замена необходимого количества изношенных деталей, износостойкость которых определяет межремонтный период и регулирование механизмов с целью обеспечения его нормальной эксплуатации до очередного планового ремонта.

Назначение капитального ремонта – восстановление оборудования и транспортных средств в натуральной форме, изношенных в процессе производства. Он предназначен для полного восстановления работоспособности оборудования на период всего ремонтного цикла.

Капитальный ремонт состоит в полной разборке оборудования с целью восстановления базовых деталей и замены или восстановления всех деталей, не отвечающих пределам точности, а также сборке и наладке, испытаний под нагрузкой.

На работу по капитальному ремонту должен составляться акт сдачи-приемки работы. При неудовлетворительной организации планово-предупредительных ремонтов на шахтах могут иметь место аварийные ремонты. К таким ремонтам приступают после составления акта в котором указываются причины и виновники аварии.

По своему объему аварийные ремонты могут быть: текущие и капитальные.

 

43. Ремонтные нормативы и графики плановых осмотров и ремонта оборудования.

 

Система планово-предупредительного ремонта основана на существующих ремонтных нормативах на предприятии.

Непосредственными ремонтными нормативами являются:

- длительность ремонтного цикла

- межремонтные периоды

- продолжительность простоя в ремонте

- структура ремонтного цикла.

Также существуют общие нормы количественного использования основного забойного оборудования, общие нормы резерва оборудования.

Ремонтный цикл – это комплекс периодично-повторных работ между двумя планово-капитальными ремонтами.

Длительность ремонтного цикла – это промежуток времени (в часах) между двумя планово-капитальными ремонтами.

Межремонтный период – это промежуток времени (в часах) между двумя смежными ремонтами любого вида.

Структура ремонтного цикла – это определенная схема чередования видов ремонта на протяжении ремонтного цикла.

Структура ремонтного цикла строится на основе группировки деталей и узлов по срокам их службы (износостойкости).

По износостойкости комплекты деталей и узлов делятся на группы (обычно 6):

  1. детали и узлы, срок службы которых до 3 месяцев
  2. детали и узлы, срок службы которых более 3 месяцев и т.д.

По числу групп деталей и узлов определяется количество текущих ремонтов Т1, Т2 и т.д.

Структура ремонтного цикла изображается следующим образом:

К-РО-РО-РО-Т-РО-РО-РО-Т-РО-РО-РО-К.

Парк оборудования – это число единиц оборудования, находящегося в работе, ремонте и резерве.

Существующие на руднике общие нормы количественного использования основного забойного оборудования представляется в виде таблиц.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.126 (0.006 с.)