Глава 1. Понятие и сущность оптимизации налогообложения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Понятие и сущность оптимизации налогообложения



Содержание

 

Введение.......................................................................................................... 3

Глава 1. Понятие и сущность оптимизации налогообложения..................... 6

1.1 Системы налогообложения на предприятиях и сущность оптимизации налогообложения............................................................................................ 6

1.2 Оптимизация налогообложения, как способ снижения налоговой нагрузки предприятия: методика и методы оптимизации........................................... 18

Глава 2. Анализ налогообложения ООО «Сокольский хлебокомбинат».. 38

2.1 Экономическая характеристика предприятия....................................... 38

2.2 Особенности налогового учета на предприятии................................... 43

2.3 Анализ налогообложения предприятия................................................. 47

Глава 3. Пути оптимизации налогообложения ООО «Сокольский хлебокомбинат» 58

Заключение.................................................................................................... 73

Список литературы....................................................................................... 80


Введение

 

Рыночная отношения, сложившиеся в России, оказали влияние на экономическую систему страны на современном этапе развития, став основой развития различных видов производств. Работая и развиваясь в собственных интересах, быстро адаптируясь к постоянно измененяемой конъюнктуре рынка, имея возможность производить оборот капитала в короткие сроки, предприятия различных форм собственности способствуют развитию национального хозяйства и стабильному формированию бюджетов разных уровней.

Важным фактором в развитии любого бизнеса является налоговая политика государства. Уплачивать законно установленные налоги и сборы обязанность каждого субъекта хозяйствования, при этом возникает естественное стремление сэкономить, вытекающее из определения предпринимательства. По причине этого и зачастую правовой безграмотности между налоговыми органами и субъектами предпринимательства разгораются споры, которые могут пагубно отразиться на деятельности предприятия. В этих условиях организация может функционировать успешно, только соблюдая правильную, грамотно спланированную налоговую политику предприятия. Обязательным элементом этой политики является оптимизация налогообложения призванная снизить размер налоговых отчислений[1].

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что в экономический кризис повлек за собой две совершенно противоположные тенденции в налоговом планировании. С одной стороны, компании в своем стремлении максимально сократить расходы стали применять более агрессивные методы налоговой оптимизации. Им явно не хватило тех поблажек, которые предоставило государство в виде поправок в НК РФ. С другой – чиновники усилившие контроль за пополнением бюджета. В такой ситуации особую важность приобретает для компаний тщательная продуманность при разработке новых и реализации существующих способов оптимизации.

Целью исследования является разработка комплекса научных предложений и практических рекомендаций по применению схем налоговой оптимизации на предприятии ООО «Сокольский хлебокомбинат».

Для достижения намеченной цели в работе были поставлены следующие задачи:

- определить теоретические основы налоговой оптимизации;

- дать экономическую характеристику объекту исследования;

- изучить существующую на предприятии систему налогообложения;

- разработать пути оптимизации налогообложения данного предприятия.

Объектом исследования является предприятие ООО «Сокольский хлебокомбинат».

Предметом исследования является существующая система налогообложения в ООО «Сокольский хлебокомбинат».

Теоретической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики бизнеса, налогообложения предпринимательства, управления финансов, статистики, так же различные нормативно правовые акты Российской Федерации. В числе авторов следует отметить таких, как: Гусов В.С., Косолапов А.И., Митрофанов Р.А., Петров А.В., Викуленко А.Е., Брызгалин А.В., Блохин К.М., Савченко В.Я., Козлов Д.А., Боброва А.В., Мазуркевич В.Ю., Савченко В.Я., Овсянников М.А.

Для достижения цели дипломной работы и реализации поставленных задач были использованы такие методы научного познания как: анализ, обобщение, описание, сравнительно-правовой и формально-юридический метод.

Структура работы включает: введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.

В первой главе дипломной работы рассмотрены общие методологические вопросы оптимизации налогообложения, приведена методика налогообложения для предприятий.

Во второй главе дипломной работы дана экономическая характеристика ООО «Сокольский хлебокомбинат». Произведен анализ экономического потенциала и действующей системы налогообложения исследуемого предприятия.

Третья глава посвящена разработке схем налоговой оптимизаций для ООО «Сокольский хлебокомбинат».

В заключении сделаны выводы по итогам дипломного исследования.

Практическая значимость работы состоит в том, что ее основные положения и выводы сформулированы в виде конкретных рекомендаций, которые могут быть использованы предприятиями для повышения эффективности налогообложения и деятельности в целом.

 


Методы оптимизации налогов

Самые популярные методы оптимизации налогообложения:

1. Метод замены отношенийосновывается на использовании в целях налоговой оптимизации такой организационно-правовой формы ведения бизнеса, в отношении которой действует более благоприятный режим налогообложения. Так, например, включение в бизнес-схему «инвалидных» компаний — имеющих льготы как общества инвалидов или имеющих долю инвалидов в штате более определенного уровня - позволяет экономить на прямых налогах.

2. Метод изменения вида деятельности налогового субъекта предполагает переход на осуществление таких видов деятельности, которые облагаются налогом в меньшей степени по сравнению с теми, которые осуществлялись. Примером использования этого метода может служить превращение торговой организации в торгового агента или комиссионера, работающего по «чужому» поручению с «чужим» товаром за определенное вознаграждение, или использование договора товарного кредита - из соображений более легкого учета и меньшего налогообложения.

3. Метод замены налоговой юрисдикции заключается в регистрации организации на территории, предоставляющей при определенных условиях льготное налогообложение. Выбор места регистрации (территории и юрисдикции) важен при условии неоднородности территории. Когда каждый регион страны наделен полномочиями по формированию местного законодательства и на этом поле субъекты обладают некоторой свободой, каждая территория использует эту свободу по-своему. Отсюда различия в размере налоговых отчислений.

Разработка стратегии развития компании подразумевает возможную организацию аффилиационных структур во внешних зонах сминимальным налоговым бременем (офшор).

При выборе места регистрации ориентируются не только на размер налоговых ставок.При небольших налоговых ставках законодательством обычно устанавливается расширенная налоговая база, что в конечном итоге может привести к обратному эффекту — повышению налоговых платежей. Если небольшая налоговая ставка жестко привязана к единице результата деятельности, то налоговое планирование становится практически невозможным.

4. Переход организации на упрощенную систему налогообложения[13].

Налоговое планирование организации основывается на трех подходах к минимизации налоговых платежей:

- использование льгот при уплате налогов;

- разработка грамотной учетной политики;

- контроль за сроками уплаты налогов (использование налогового календаря).

Однако прежде чем выбрать тот или иной способ учета, организации необходимо обосновать свой выбор с помощью расчетов налогов, величина которых зависит от альтернативного способа учета, и убедиться в правильности сделанного выбора. Это поможет фирме избежать проблем с налоговыми инспекторами.

«Легальное» или «законное» уклонение от уплаты налогов - весьма сложное явление, в котором находят свое отражение многие проблемы и противоречия современных рыночных экономических систем. Так, по некоторым оценкам, в России от 20 до 40% и более всех налоговых поступлений «теряется» из-за применения предпринимателями современных методов оптимизации налогов. Консультирование предпринимателей и руководителей достаточно крупных компаний по вопросам легального уклонения от налогов превратилось в последние годы в процветающую самостоятельную отрасль бизнеса, охватывающую сотни мелких юридических фирм и тысячи частнопрактикующих экспертов из числа экономистов или юристов. Для предпринимателей и организаций же налоговая оптимизация с использованием легальных методов это реальная возможность уменьшить размер налоговых платежей и, следовательно, налоговую нагрузку на предприятие. Что, как правило, улучшает их финансовое состояние и способствует развитию, как отдельным субъектам, так и экономики в целом[14].

Анализ оптимизации налогообложения.

На первом этапе анализа важно проверить правильность определения объекта налогообложения, налогооблагаемую базу и её составляющие элементы:

1) установить случаи и причины занижения объектов налогообложения, виновных лиц, допустивших искажение налогооблагаемых баз;

2) определить экономические санкции, потери и убытки для предприятия; правильно отразить налоги и др. обязательные платежи в бухгалтерском и налоговом учёте; выявить случаи, причины и виновников, допустивших несвоевременную уплату налогов в бюджет и суммы финансовых санкций за несвоевременность выплат в бюджет;

3) разработать меры по улучшению расчётно-платёжной дисциплины и другой экономической работы по налогообложению.

Следует отметить, что отсутствие системного подхода к исследованию различных факторов на налоги и сборы не позволяет проводить комплексный и глубокий анализ налогообложения. При проведении факторного анализа налогообложения важно определить и оценить влияние различных факторов на обязательные платежи в бюджет, и рассчитать влияние налогов на результаты хозяйственной деятельности предприятия[15].

С учётом специфики предприятий отрасли следует подробнее проанализировать динамику налогов, уплачиваемых из выручки от реализации товаров.

Сумма налогов и др. обязательных платежей рассматривается как функция зависимости величины налоговой базы, величины льготы по налоговой базе, ставки обязательного платежа, льгот по ставке и по сумме обязательного платежа. Такая зависимость выражается формулой:

 

Н = (НБ - Лнб) × (НС - Лнс) - Ли, (1)

 

Где Н - сумма налогов и других обязательных платежей; НБ - величина налоговой базы; Лнб - льгота по налоговой базе; НС - ставка налогов и др платежей; Лнс - льгота по ставке обязательного платежа; Лн - льгота по сумме налогов и сборов.

Влияние величины налоговой базы, ставки налога, налоговых льгот на налоги и сборы можно определить при помощи приёма цепных подстановок. Далее необходимо изучить влияние на изменение суммы обязательных платежей в бюджет в разрезе отдельных групп налогов следующих факторов: величины налоговой базы, ставки налога.

Факторная модель:

 

i = HEi × HCi /100 (2)

 

Тогда уровень влияния факторов первого порядка можно будет рассчитать, используя приём абсолютных разниц:

 

ΔНi = ΔНБi × НСi0 /100 ΔНi = ΔНБi1 × ΔНСi / 100 (3)

 

Влияние факторов второго и последующих порядков определяется формулой:

 

ΔН (хi) = ΔНБi(хi) × ΔНСi0 /100 (4)

 

Вместе с тем можно выделить внутренние факторы, влияющие на отдельные налоги: переоценка долгосрочных активов; использование нелинейных методов начисления амортизации и специальных коэффициентов; выбор порядка списания расходов будущих периодов; создания резервов.

Возникает необходимость изучения налоговой нагрузки (в соответствии с табл.1.6).


 

Таблица 1.6

Показатели для анализа налоговой нагрузки

Наименование показателя Формула расчёта Условные обозначения Экономическая сущность
1. Коэффициент налогоёмкости выручки от реализации товаров Кв = Нв / ВР Нв – налоги уплачиваемые из выручки от реализации товаров Характеризует, какую долю занимают налоги из выручки в этом показателе.
2. Коэффициент налогоёмкости издержек обращения Ки = Ни / Ио Ни - налоги, включающие в себя издержки обращения; Ио – сумма издержек обращения. Характеризует, какую долю составляют социальные и ресурсные платежи.
3. Коэффициент налогообложения прибыли Кп = Нп / П Нп - налог на прибыль; П – прибыль.. Показывает, какую долю занимает налог на прибыль в прибыли предприятия.
4. Коэффициент налогообложения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия Ко = Но / По Но – налоги, уплачиваемые за счёт прибыли остающейся на предприятии; По - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Показывает, какую долю занимают налоги, уплачиваемые за счёт прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Источником для изучения относительной налоговой нагрузки предприятия могут служить: справка о платежах в бюджет и внебюджетные фонды, форма 2 «Отчёт о прибылях и убытках», налоговые расчёты.

Для проведения анализа относительной налоговой нагрузки рассчитываются следующие показатели:

1) общие аналитические коэффициенты относительной налоговой нагрузки:

- коэффициент налогоёмкости выручки от реализации товаров;

- коэффициент налогоёмкости издержек обращения;

- коэффициент налогообложения прибыли;

- общая величина относительной налоговой нагрузки с учётом косвенных налогов и без учета косвенных налогов;

- интегральный показатель относительной налоговой нагрузки;

2) частные аналитические коэффициенты с учётом отраслевой специфики торговых предприятий:

- доля налогов, уплачиваемых из выручки от реализации товаров в товарообороте в действующих и сопоставимых ценах;

- доля налогов, уплачиваемых из выручки от реализации товаров в добавленной стоимости.

Для расчета общей величины относительной налоговой нагрузки используется формула[16]:

 

НН = Σ Нн / ДС × 100, (5)

 

Где Нн - сумма начисленных налогов и сборов; ДС - добавленная стоимость.

Интегральный показатель относительной налоговой нагрузки:

 

НН = Σ Ннi / к, (6)

 

Где Ннi - налоговая нагрузка на отдельные показатели; к - количество изучаемых показателей.

При изучении путей оптимизации налогообложения переходят к изучению налоговых стимулов. На данном этапе необходимо изучить и дать оценку общей величины налоговых стимулов, а также отдельных видов налогового стимулирования. Использование показателей на практике позволит наиболее полно оценить влияние налоговых стимулов на:

1) отдельные группы налогов;

2) налоговую нагрузку предприятия;

3) результат хозяйственной деятельности.

Оценивая влияние налоговых стимулов на перечисленные выше показатели необходимо исходить из сущности налоговых льгот, отсроченных налогов и государственных средств, не имеющих возвратный характер с точки зрения бухгалтерского учёта.

Налоговые льготы представляют собой средства предприятия. При их предоставлении сумма налогов подлежащих уплате в бюджет уменьшается, что положительно влияет на конечный результаты деятельности субъекта хозяйствования.

Отсроченные налоговые платежи для субъекта хозяйствования являются заёмными средствами. В связи с этим при предоставлении этого вида налоговых стимулов у предприятий сумма начисленных налогов остаётся прежней, уменьшается лишь сумма налогов, подлежащих уплате в бюджет. Это приводит к временному высвобождению денежных средств. Но в следующих периодах предприятию потребуется больше денежных средств, так как необходимо будет уплатить налоги текущего месяца и отсроченные налоги.

Считается целесообразным резервировать денежные средства. Это позволит своевременно рассчитаться с бюджетом по текущим и отсроченным налогам. На налоговую нагрузку и результаты хозяйственной деятельности, отсроченные налоги не оказывают влияние, а только на сумму уплачиваемых впоследствии налогов. За последние годы ООО «Сокольский хлебокомбинат» налоговые льготы, отсрочка, рассрочка налоговых платежей не предоставлялись. Следующим этапом анализа является анализ задолженности по обязательным платежам в бюджет. Задолженность изучается в динамике по предприятию в целом, по видам обязательных платежей в бюджет и видам задолженности[17]. Для оценки задолженности перед бюджетом необходимо определить её удельный вес добавленной стоимости (реализованных торгов, надбавках, в сумме краткосрочных обязательств) в общей сумме кредиторской задолженности предприятия.

Далее следует перейти к комплексной оценке налогообложения предприятия с точки зрения оптимальности.

Суть её состоит в улучшении темпов налогов и сборов и темпов развития основных показателей хозяйственной деятельности, оценке соотношения прямых и косвенных налогов, исполнения обязательств перед бюджетом, оценке стабильности финансового состояния с точки зрения налогообложения.

 

Кио = Σ (Ну / нн) × 100, (7)

 

Где Ну - сумма уплачиваемых обязательных платежей; нн - сумма начисленных налогов.

Для учёта издержек фирмы по соблюдению налогового законодательства и оценки их влияния на финансовое состояние используется коэффициент стабильности финансового состояния с учетом налогового фактора.

 

К = Рп / Рд, (8)

 

Где Рп - финансовый результат предприятия после внесения изменений в налоговое законодательство, Рд - финансовый результат предприятия до внесения изменений в налоговое законодательство.

Этот коэффициент характеризуется относительно улучшения или ухудшения финансового состояния предприятия в связи с изменением налогового законодательства.

Если коэффициент финансового состояния с учетом налогового фактора больше единицы, то изменение налогового порядка не оказывает воздействия на финансовое состояние предприятия, так как оно улучшается.

Если коэффициент равен единице, изменение налогового порядка не отражается на состоянии предприятия.

Если коэффициент менее единицы, то из-за влияния изменений законодательства ухудшается финансовое состояние предприятия.

В завершение анализа налогообложения следует изучить и обобщить резервы оптимизации налогообложения. От размеров налоговых ставок и сумм уплачиваемых налогов зависит размер чистой прибыли предприятия.

Для выявления и подсчёта резервов оптимизации налогов необходимо изучить влияние отдельных групп налогов на формирование финансового результата предприятия.

Существует насколько групп обязательных платежей в бюджет.

1. Налоги, находящиеся «внутри» издержек обращения (земельный и экологический налог). Изменение таких налогов приводит к снижению издержек обращения. Эффект от минимизации таких налогов есть, но при этом увеличивается налог на прибыль.

2. Налоги, находящиеся «над» издержками обращения (НДС, акцизы).

3. Налоги, находящиеся «вне» издержек обращения (налог на прибыль). Возможно увеличение налогов «внутри» издержек обращения, но эффект от минимизации есть.

4. Налоги, уплачиваемые из чистой прибыли. Для этих налогов следует устремиться к уменьшению ставки налогооблагаемой базы.

Комплекс мер по налоговой оптимизации должен быть направлен на максимальное увеличение доходов, остающихся в распоряжении предприятия, а не на поиск способов уклонения от налоговых обязательств.

В целом все методики определения налоговой нагрузки на налогоплательщиков различаются использованием того или иного количества налогов, включаемых в расчет, а также определением базового показателя деятельности предприятия, который берется за основу при соотнесении с суммой уплаченных налогов. Так же многие методики ставят своей целью предложить универсальный показатель налоговой нагрузки, позволяющий сравнивать уровень налогообложения в различных отраслях, видах деятельности.


Заключение

 

Снижение налоговой нагрузки рассматривается как главный аспект налоговой реформы в Российской Федерации. Налоговая система Российской Федерации в настоящее время это одна из наиболее динамически развивающихся отраслей. Реформа по ее совершенствованию не завершается до сих пор. Главным событием в ней было создание и введение в действие Налогового кодекса Российской Федерации. Главными направлениями налоговой реформы было установление единой и стабильной налоговой системы в РФ, создание единой правовой базы, совершенствование налогового контроля. Особо из них всех выделялось снижение налоговой нагрузки путем введения более низких ставок по налогам.

Но как показывает практика, в России сохраняется достаточно высокий уровень налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты. Основная тяжесть налогового бремени ложиться на организации. По официальному расчету, опубликованному Минфином РФ, в России налоговая нагрузка на предприятия оптово-розничной торговли составляет в среднем по России 8,1%. Но это усредненный показатель. А реально на субъекты малого предпринимательства ложиться только 6% налоговой нагрузки, на остальные же организации приходиться 56,7%[23]. Это очень высокий показатель налоговой нагрузки. Таким высоким уровнем налоговой нагрузки можно объяснить естественное желание налогоплательщиков уменьшить налоговые платежи. Отрицательным явлением является процесс нелегального уклонения от уплаты налогов, который влечет за собой наложение ответственности, как налоговой, так и уголовной. Законным же является процесс оптимизации налогообложения через применение мероприятий, способов и методов налогового планирования.

В первой главе дипломной работы были рассмотрены теоретические аспекты системы налогообложения, в результате чего можно сделать следующие выводы:

На основании ст. 8 Налогового кодекса РФ налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.[24]

Основная роль налогов в обществе и государстве - фискальная (от лат. fiscus - казна), собственно чему они используются как источник доходов - государственной казны, предназначенной для удовлетворения интересов общества и государства.

Общий режим налогообложения (для всех видов деятельности) предполагает уплату: федеральных налогов - НДС, акцизы, налог на прибыль, единый социальный налог; региональных - налог на имущество, транспортный налог; местных - земельный налог. Для каждого налога определена ставка, порядок и сроки уплаты.

К специальным налоговым режимам относятся:

упрощенная система налогообложения;

система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Уплата организациями единого налога предусматривает замену уплаты:

- налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

- налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

- единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Эффективность налоговой системы во многом определяется уровнем налогового давления на хозяйствующие субъекты. Существуют определенные границы налоговых изъятий, за пределами которых невозможна активная предпринимательская деятельность. Мировой опыт подсказывает, что государство должно ограничиваться 30 % изымаемых предпринимательских доходов, в противном случае оно неизбежно столкнется с таким негативными последствиями как: сокращение объемов производства; массовое банкротство, разрастание теневого сектора экономии[25].

Вторая глава имеет прикладной характер, в ней дана оценка применяемой в ООО «Сокольский хлебокомбинат» системы налогообложения. Основной деятельностью предприятия является производство и реализация продукции хлебопечения. В ходе анализа бухгалтерской и налоговой документации предприятия, установлено, что на хлебокомбинате применяется общая (традиционная) система налогообложения.

На основании проведенных расчетов по двум методикам определения налоговой нагрузки было выявлено, что налоговая нагрузка предприятия выше среднего и оптимального значения, чем в среднем по предприятиям оптово-розничной торговли. Для анализа налоговой нагрузки были использованы такие показатели как общая сумма налоговых платежей, валовая выручка предприятия и добавленная стоимость, созданная на предприятии. Наиболее реально отражающим уровень налоговой нагрузки является добавленная стоимость, так как она показывает, какой процент добавленной стоимости изымается государством посредством налогообложения.

Анализ динамики уплачиваемых налогов показал, что налоговые платежи в бюджет в 2009 году увеличились на 1,5 %. Это произошло за счет увеличения налогооблагаемой базы по некоторым налогам. В 2009 году ООО «Сокольский хлебозавод» снизил в связи с кризисом в стране объем выполненных работ. Увеличение единого социального налога (на 14,1%) и налога на доходы физических лиц (на 9%) связанно с увеличением фонда оплаты труда и изменением численности персонала. Остальные налоги остались на прежнем уровне.

Анализ данных по налоговой нагрузке на добавленную стоимость показал, что налоговая нагрузка за последние два года находится на уровне оптимального значения. Налоговая нагрузка в 2008г. составила 28,82%, в отчетном году - 28,16%. Среднее значение этого показателя по России при традиционной системе налогообложения равно 25-30%. В 2009 году произошло увеличение налоговой нагрузки за счет увеличения добавленной стоимости (увеличился фонд заработной платы) и снижения налогооблагаемой выручки (увеличилась себестоимость производимой продукции).

Простейшим критерием для определения целесообразности перехода на иную систему налогообложения может являться доля налоговых платежей, взимаемых при общей системе, в валовой выручке. Полученные данные свидетельствуют о высокой налоговой нагрузке на валовую выручку предприятия. Причем в 2009г. эта нагрузка возросла в 1,02 раза. В российской практике для организаций торговли такой налог составлял лишь 8,1% в 2009г и 7,0% в 2008г. Данные расчеты свидетельствует о том, что на анализируемом предприятии налоговая нагрузка выше, чем в среднем по России.

Полученные результаты расчетов и анализа налоговой нагрузки предприятия, структуры налоговых платежей, свидетельствуют о необходимости проведения мероприятий по оптимизации налогообложения на ООО «Сокольский хлебокомбинат».

В ходе анализа системы налогообложения ООО «Сокольский хлебокомбинат» выделены следующие проблемы:

- недостаточно внимания уделяется разработке приказа об учетной политике предприятия для целей налогообложения, как основного элемента налогового планирования;

- отсутствие законодательства для создания льготного режима налогообложения предприятий оптово-розничной торговли;

- применение общего режима налогообложения, предполагающего уплату всех налогов, как создающего высокий уровень налоговой нагрузки предприятия;

- отсутствие анализа налоговых платежей бухгалтерское - экономическим отделом предприятия и выявления причин увеличения налоговых обязательств, как инструмента для дальнейшего проведения мероприятий по налоговому планированию;

- отсутствие как такового налогового планирование на предприятии, что объясняется отсутствием соответствующего образования у работников бухгалтерии;

- нежелание изменения сложившейся ситуации со стороны руководства предприятия, что объясняется необходимостью изменения сложившейся системы учета на предприятии и недостаточным знанием законодательной базы в части налогообложения.

Третья глава имеет аналитический аспект, в ней проводится сравнительный анализ системы налогообложения упрощенной системы налогообложения, где по первому варианту объектом налогообложения выступают доходы предприятия и по второму варианту, где объектом налогообложения выступают доходы минус расходы и общей системой налогообложения. По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

1. Совокупность налогов и сборов, установленных НК РФ и иными федеральными законами и подлежащих уплате организациями всех форм собственности и физическими лицами, следует считать общим режимом налогообложения.

2. Налоговые обязательства отличаются в зависимости от выбранной системы налогообложения.

3. Упрощенная система налогообложения снижает налоговую нагрузку на предприятия оптово-розничной торговли.

4. Для ООО «Сокольский хлебокомбинат» система упрощенная система налогообложения, где объектом являются «доходы минус расходы» очень выгодна, так как по приведенным данным налоговая нагрузка по сравнению с общим режимом налогообложения ниже на 3,84%, и на 12,3 % ниже, чем упрощенная система налогообложения, где объектом являются только «доходы». Добавленная стоимость при применении УСН, где в качестве объекта налогообложения выбраны «доходы минус расходы», снизилась с 8602,5т. руб. при традиционной системе налогообложения до 8286,1 т. руб. при УСН, где в качестве объекта налогообложения выбраны «доходы» и до 6764,6 т. руб., где в качестве объекта налогообложения выбраны «доходы минус расходы». Налоговая нагрузка при применении УСН, где в качестве объекта налогообложения выбраны доходы минус расходы, также снизилась на 14,88% по сравнению с традиционной формой налогообложения, и на 9,4% по сравнению с первым вариантом упрощенной системой налогообложения.

5. Предприятия вправе сами выбирать систему налогообложения и отработав по ней определенное время, вправе сменить, но непременно с нового отчетного года.

Для оптимизации налогообложения на ООО «Сокольский хлебозавод» можно предложить следующие мероприятия:

- разработка методики, позволяющей оценивать реальную величину налоговой нагрузки на налогоплательщиков с учетом факторов, влияющих на величину данного показателя и особенностей развития экономики. Кроме того, в условиях широкого применения специальных режимов налогообложения в России необходимо ввести официальный показатель, позволяющий оценивать налоговое бремя на налогоплательщиков, переведенных на уплату единых налогов, что позволит сравнивать прибыльность хозяйствования при различных системах налогообложения, а также оценивать эффективность налоговых реформ;

- повышение квалификации специалистов предприятия в сфере налогообложения, приобретение специального налогового образования или привлечение к работе специалистов с таковым образованием;

- проведение мероприятий по налоговому планированию;

- детальная проработка приказа об учетной политике предприятия для целей налогообложения, как основы для проведения мероприятий по налоговому планированию;

- анализ и использование возможных льгот по отдельным налогам, уплачиваемым предприятием;

- наибольшего экономического эффекта при осуществлении оптимизации налогообложения предприятия, можно добиться путём применения упрощённой системы налогообложения, как наиболее реального и привлекательного с точки зрения снижения налоговых платежей предприятия и упрощения системы налогового учета.

Проведенный анализ и предложения по проведению мероприятий по оптимизации налогообложения наглядно показывают перспективы снижения налоговых платежей предприятия, снижения его налоговой нагрузки. За счет чего произойдет высвобождение значительной части финансовых ресурсов предприятия и создаст условия для дальнейшего функционирования предприятия.

Желательно, чтобы предложенные пути решения были приняты предприятием во внимание и использованы в дальнейшем для укрепления потенциала Сокольского хлебокомбината.

 


Список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Приор, 2005. – 32с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации: федер. закон от 30.11.94 г. № 51-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 1994.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации: федер. закон от 31.06.2008 г. № 146-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2008.

4. Абанин М.А. Специальные налоговые режимы как инструмент налогового планирования // Хозяйство и право. – 2010. - № 10. – С. 76 – 86.

5. Абрамова Э.В. Разработка элементов учетной политики как метод оптимизации налогообложения // Налоговое планирование. – 2009. - № 4. – С. 17 – 30.

6. Бабанин В.А. Организация налогового планирования в российских компаниях // Финансовый менеджмент. – 2010. - № 1. – С. 20 – 33.

7. Бадьина С.В. Возможности внутреннего налогового планирования хозяйствующих субъектов // Азиатско-тихоокеанская политика России. – Хабаровск: ДВАГС, 2010. – С. 10 – 14.

8. Блохин К.М. Технология формирования налогового бюджета организации // Финансовый менеджмент. – 2010. - № 5. – С. 74 – 84.

9. Боброва А.В. О критерии оптимального налогового бремени / А.В. Боброва // Общество и экономика. – 2010. - № 11 – 12. – С. 160 – 175.

10. Боброва А.В. Проблемы применения комплексных схем оптимизации налогов // Финансы и кредит. – 2010. - № 8. – С. 43 – 50.

11. Брызгалин А.В. Методы налоговой оптимизации / А.В. Брызгалин, В.Р. Берник, В.В. Брызгалин. - М.: Аналитика-Пресс, 2007. – 452С.

12. Брызгалин А.В. О функциях налогообложения и регулятивном значении налогов в экономике // Налоги. – 2009. – Первый выпуск. – С. 16 -22.

13. Викуленко А.Е. Налогообложение и экономический рост России. - М.: Прогресс, 2009. – 220С.

14. Гензель П.П. Налоговое бремя в СССР и иностранных государствах (очерки по теории и методологии вопроса) / П.П. Гензель, П.В. Микеладзе, В.Н. Строгий, К.Ф. Шмелев - М.: Финансовое издательство НКФ СССР, 2008. – 156С.

15. Гусов В.С. Социальные проблемы налогообложения в России // Налоги. – 2010. – Первый выпуск. – С. 35 – 40.

16. Жданова В.Ю. Специальный налоговый режим и налоговая льгота // Налоговая политика и практика. – 2009. - № 2. – С. 40 – 49.

17. Залесский А.Б. Принципы налогообложения предприятий и экономические последствия их применения // Экономические и математические методы. – 2009. - № 1. – С. 39 – 55.

18. Зарипов В.М. Уменьшение налогов – законное и незаконное // Налоговый вестник. – 2010. - № 2. – 104 – 107.

19. Ильин А.В. Налоговая нагрузка в России // Финансы. – 2009. - № 12. – С. 14 – 19.

20. Кадушин А.Н. Насколько посильно налоговое бремя в России // Финансы. – 2010. - № 7. – С. 15 – 21

21. Карбушев Г.И. совершенствование налоговой системы России // ЭКО. – 2010. - № 2. – С. 24 – 31.

22. Кикабидзе Н.В. Общие принципы налогообложения в России и конституционного строя // Финансовое право. – 2009. - № 12. – С. 30 – 35.

23. Кириенко А.П. Издержки налогообложения: проблемы измерения и оценки // Регион. – 2010. - № 4. – С. 106 – 119.

24. Киров Е.C. Налоговая нагрузка: проблемы и пути решения // Экономист. – 2010. - № 5. – С. 32 – 37.

25. Кирова Е.А. Методология определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты // Финансы. - 2009. - № 9. – С. 27 – 35.

26. Козлов Д.А. Расчет налогов в оперативной деятельности предприятия // Финансовый менеджмент. - 2010. - № 1. - С. 28 - 34.

27. Косолапов А.И. Совершенствование специальных налоговых режимов // Налоговая политика и практика. – 2009. - № 9. – С. 15 -28.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.1 с.)