Проблемы организации и проведения дистанционных олимпиад и конкурсов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы организации и проведения дистанционных олимпиад и конкурсов.



Основная сложность, которая возникает при организации и проведении дистанционных олимпиад и конкурсов – недостаток технического обеспечения: слабое насыщение компьютерного парка учебных учреждений и индивидуальных пользователей; недостаточное развитие и нестабильность телекоммуникационных сетей; недостаточная компьютерная грамотность и информационная культура. Также представляет проблему глубоко укоренившееся в учреждении образования положение, при котором педагог служит основным источником информации для ребят, пассивно усваивающих знания. Особенно это заметно в консервативных учебных заведениях, где преподаватели просто боятся каких-либо нововведений. А в дистанционной олимпиаде роль и место учителя меняются. Педагоги выполняют роль координаторов, помощников, готовят детей на своих предметах к решению нестандартных задач, проводят отборочные туры, то есть сопровождают учащихся по их индивидуальному образовательному маршруту.

Преимущества дистанционных конкурсов и олимпиад.

У каждой формы дистанционных занятий есть свои преимущества. Дистанционные олимпиады-конкурсы – это возможность кратковременного творчества, максимального взлёта фантазии, предметных способностей. С помощью дистанционных конкурсов и проектов образование ребенка выходит за рамки кирпичных стен и становится открытым. Ученик изучает не только тему проекта, но и осваивает технологию дистанционного обучения. Педагог может засчитать ученику занятия на дистанционном проекте в качестве изучения раздела своего предмета. С помощью дистанционных конкурсов и олимпиад образовательные учреждения предоставляют возможность своим ученикам дополнительные образовательные услуги, а педагогам помогают осваивать современные средства телекоммуникации.

При организации подготовки учащихся к предметной олимпиаде, конкурсам в основу следует положить, прежде всего, личностно ориентированный и системный подходы. Личностно ориентированный подход при подготовке к олимпиадам предполагает, что приобретаемые учащимися знания должны быть многофункциональными (для успешного решения проблем в повседневной жизни), межпредметными (для применения в различных ситуациях), многомерными (для самоорганизации созидательной деятельности). В условиях олимпиадного движения значимы принципы вариативности, природосообразности, дифференциации.

Принцип вариативности может быть проинтерпретирован как процесс и результат развития многообразия и многосторонности внутреннего мира, творческих способностей ребенка. Использование принципа природосообразности предполагает учет закономерностей между восприятием и усвоением учащимися информации на основе возрастных и психологических особенностей и рациональным познанием в процессе изучения олимпиадных заданий. Принцип дифференциации подразумевает изменения в структуре, содержании и организации подготовки учащихся к олимпиаде в соответствии с их уровнем подготовленности по определенным предметам.

При подготовке детей к участию в конкурсах педагогу необходимо осуществлять системный подход: рассматривать в системе психологические особенности участника, его личностные особенности, а также и всевозможные учебные материалы во взаимосвязи с дидактическими методами, формами, средствами.

Библиографические ссылки

1. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. Наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М.: просвещение, 2011. – 79 с.

2. Даринская Л.А. Творческий потенциал учащихся: методология, теория, практика: Монография. – СПб., 2005. – 293 с.

3. Кулюткин Ю.Н. Изменяющийся мир и проблема развития творческого потенциала личнсти. Ценностно-смысловой анализ. – СПб.: СПбГУПМ, 2001. – 84 с.

4. Браже Т.Г. Развитие творческого потенциала и изучение профессионального мастерства учителя литературы. Методические рекомендации. Ленинград, 1996.

5. Е.Ю. Умярова Психолого – педагогические условия самореализации учащихся в системе дополнительного образования // Научный журнал «Известия Самарского научного центра РАН», т.11, 4(4), 2009. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://ssc.smr.ru/izv_2009_4.html, 10 февраля 2012 г.

6. Терехова В.Г. Особенности развития креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе. Челябинск, 2002.

7. В.В.Давыдов, В.И. Слободчиков, Г.А.ЦукерманМладший школьник как субъект учебной деятельности // сайт журнала «Вопросы психологии». [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1992/923/923014.htm, 11 февраля 2012 г.

8. Инновации в образовательных технологиях / И. Б. Мылова. СПб.: СПбАППО, 2012. – с. – ISBN

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.005 с.)