Игра на детских музыкальных инструментах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра на детских музыкальных инструментах.



Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, ба­рабаном, а также их звучанием; способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских ударных музыкальных инстру­ментах.

Прогнозируемый результат:

К концу года:

Слушает музыкальное произведение до конца, узнает знакомые песни, различает звуки по высоте (в пределах октавы).

Замечает изменения в звучании (тихо - громко).

Поет, не отставая и не опережая друг друга.

Выполняет танцевальные движения: кружение в парах, притопы попеременно ногами, двигается под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)

 

 

Связь с другими образовательными областями.

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.
1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие игровой деятельности Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, развивать у детей интерес к окружающему миру. Сюжетно-ролевые игрыСпособствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Театрализованные игрыПробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой. Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления. Дидактические игрыВ совместных дидактических играх развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно танцевать;)Формировать начальные представления о человеке, Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, умелые; девочки нежные, женственные). Напоминать имена и отчества работников детского сада (музыкальный руководитель, и др.). Учить здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними.
2.Образовательная область «Познавательное развитие»
Сенсорное развитиеразвивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
3.Образовательная область «Речевое развитие»
Формирование словаря. называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты. Звуковая культура речи. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Связная речь. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».   4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Сопровождать прослушивание музыкальных произведений иллюстрациями и картинками. Закреплять результаты восприятия музыки через рисование, лепку, аппликацию. Экспериментирование со звуками. Использование музыкальных игрушек и шумовых инструментов в театральной деятельности. Привлекать детей к участию в инсценировках песенок и потешек простыми, доступными действмями.
5. Образовательная область «Физическое развитие». Использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов двигательной активности. Использование на занятии музыкальных подвижных игр.  
Формы работы. (раздел «Слушание) Возраст детей___ от 3 до 4 лет___
Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые     Групповые Подгрупповые Индивидуальные
  • Использование музыки:
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - перед дневным сном - при пробуждении - на праздниках и развлечениях
  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:
-Другие занятия -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, -Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов - рассматрвание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;  
  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО.
  • Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты
  • Игры в «праздники», «концерт»
  • Консультации для родителей
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные бесены
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совмесиные театрализованные представления, оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих картинок, иллюстраций
 
Формы работы. Раздел «Пение»  
Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей  
Формы организации детей  
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые   Групповые Подгрупповые Индивидуальные  
  • Использование пения:
- на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности - на праздниках и развлечениях  
  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность -пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду - Подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности
  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, макетов инструментов, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО
  • Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей:
-песенного творчества (сочинение грустных и веселых мелодий),
  • Музыкально-дидактические игры
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Совместное подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности
 
 
Формы работы Раздел «Музыкально-ритмические движения»  
Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей  
Формы организации детей  
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые   Групповые Подгрупповые Индивидуальные  
  • Использование музыкально-ритмических движений:
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях
  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность -Игры, хороводы - Празднование дней рождения  
  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей, атрибутов для самостоятельного танцевального творчества (ленточки, платочки, косыночки и т.д.). ТСО
  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
  • Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии
 
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Создание музея любимого композитора
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
 
                   
 

Прогнозируемые результаты:

К концу года:

Слушает музыкальное произведение до конца.

Узнает знакомые песни.

Различает звуки по высоте (в пределах октавы).

Замечает изменения в звучании (тихо — громко).

Поет, не отставая и не опережая других.

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.208.117 (0.007 с.)