Тема 4. Основы научной дискуссии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Основы научной дискуссии



Включает в себя дискуссию в рамках судебного разбирательства, научную дискуссию. Устную и письменную форму дискуссии. Определение основного содержания текста по знакомым опорным словам, интернациональной лексике и с помощью лингвистического анализа (морфологической структуры слова, соотношение членов предложения и т.д.). Распознавание значения слов по контексту. Восприятие смысловой структуры текста, выделение главной и второстепенной информации. Обобщение фактов.

Порядок слов в аспекте коммуникативных типов предложений. Употребление строевых грамматических элементов (местоимений, вспомогательных глаголов, наречий, предлогов, союзов). Анализ глагольных форм, типичных для устной и письменной речи. Средства выражения модальности и предикативности.

Используемая литература:[4,5,7,10]

6. Рекомендуемые образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО (2011 г.) по направлению подготовки компетентностного подхода должно предусматриваться широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. В этой связи необходимым условием при изучении дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является использование информационных технологий и активных методов обучения. В современном мире владение навыком общения на иностранном языке предполагает владение слушателями Интернет-технологиями, коммуникативную компетентность, умение решить коммуникативные и профессиональные задачи при установке контакта с зарубежными партнерами. В связи с этим современными технологиями, используемыми при изучении дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» являются:

имитация, которая предполагает воспроизведение проблемной ситуации, максимально приближенной к реальной;

технология дебатов, представляющая собой полемический диалог, проходящий по определенному сценарию и имеющий целью убеждение третьей стороны – судей или аудитории.

информационно-коммуникативные технологии, предполагающие широкое использование Интернет-ресурсов и мультимедийных обучающих программ, позволяющие интенсифицировать и активизировать учебно-познавательную деятельность обучаемых, эффективно организовать и спланировать самостоятельную работу, совершенствовать контрольно-оценочные функции (компьютерное тестирование).

проектная технология, представляющая самостоятельную, долгосрочную групповую работу по теме-проблеме, выбранную самими курсантов, включающую поиск, отбор и организацию информации. В процессе работы над проектом речевое иноязычное общение «вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности»;

кейс-технология, основу которой составляют осмысление, критический анализ и решение конкретных социальных проблем. Кейс-технология позволяет организовать обучение иностранному языку, ориентированное на развитие способности обучаемых решать определенные жизненные ситуации, важные повседневные проблемы, с которыми они непосредственно сталкиваются в жизни;

подкастинг – Интернет-технология, представляющая собой синтез преимуществ радио и Интернета. Это звуковые или видео-передачи (то есть подкасты) во Всемирной сети (обычно в формате MP3, AAC или Ogg/Vorbis для звуковых и Flash Video и других для видео передач). Подка́стом называется либо отдельный файл, либо регулярно обновляемая серия таких файлов, публикуемых по одному адресу в Интернете. Являясь эффективным средством погружения слушателей в языковую среду, подкасты эффективно развивают коммуникативную компетенцию обучающихся

 

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Номер раздела, темы Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемая интерактивная образовательная технология Кол-во часов
  ПР Технология обучения в сотрудничестве; технология дебатов; информационно-коммуникативные технологии  
2. ПР Технология обучения в сотрудничестве; технология дебатов; информационно-коммуникативные технологии; проектная технология; подкастинг  
3. ПР Технология обучения в сотрудничестве; технология дебатов; информационно-коммуникативные технологии; проектная технология; подкастинг  
4. ПР Технология обучения в сотрудничестве; технология дебатов; информационно-коммуникативные технологии; проектная технология; подкастинг  
Итого:  

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения

учебной дисциплины

Самостоятельная работа включает в себя следующие виды деятельности: выполнение домашних заданий, перевод аутентичных текстов для внеаудиторного чтения, поиск и подготовка материала для устных презентаций, написание резюме, реферата, подготовка к тестам, контрольным работам, зачету и экзамену.

Средства обучения включают в себя учебную литературу (рекомендованные учебники и учебные пособия, оригинальные материалы, словари), справочники и учебные материалы в сети интернет, аудио- и видеоматериалы и компьютерные программы, имеющиеся на кафедре.

В часы самостоятельной подготовки работает компьютерный класс, преподаватели проводят индивидуальные консультации.

При оценивании результатов освоения дисциплины используется традиционная система оценок.

По временным параметрам предусмотрены три вида контроля: текущий, рубежный (промежуточный) и итоговый (конечный).

Текущий контроль осуществляется в течение семестра в виде контрольных работ и устных опросов. Рубежный контроль проводится один раз в семестр на основе рубежного теста, а также по итогам текущей успеваемости. Итоговый контроль проводится в форме зачета (экзамена)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.005 с.)