Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть II. Детская практическая психология
Раздел I. Дошкольное детство...................................................................................180 Глава 1. Общая характеристика возраста................................................................180 § 1. Особенности психического развития...............................................180 § 2. Ценность дошкольного детства.......................................................... 187 Глава 2. Основные направления работы психолога с детьми дошкольного возраста....................................................................................190 § 1. Практические проблемы социализации дошкольников............190 § 2. Проблема развития и обучения в практической работе с дошкольниками.....................................................................................199 § 3. Развивающая работа с детьми преддошкольного возраста (2-3 года)..................................................................................203 § 4. Развивающая работа с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет)........................................................208 § 5. Развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста....................................................................................................... 212 Глава 3. Дошкольники «группы риска»...................................................................220 § 1. Характеристика основных трудностей развития ребенка.........220 Оглавление_____________________________________________________________5 § 2. Нарушения поведения...........................................................................223 § 3. Отставание в психическом развитии................................................229 резюме.................................................................................................................................233 Темы для самостоятельной работы............................................................................233 Литература...........................................................................................................................234 Раздел II. Поступление ребенка в школу..............................................................237 Глава 1. Психологическая готовность к школе.....................................................237 § 1. Понятие «психологическая готовность к школе»........................237 § 2. Анализ существующих методов определения готовности к школе........................................................................................................242 Глава 2. Диагностическая программа но определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению.............................248 § 1. Научные основания разработки диагностической программы..................................................................................................248 § 2. Составляющие диагностической программы................................249 § 3. Процедура определения психологической готовности
к школе........................................................................................................260 Глава 3. Развивающая и коррекнионная работа...................................................264 § 1. Коррекнионная работа...........................................................................264 § 2. Развивающая работа...............................................................................265 Резюме.................................................................................................................................270 Темы для самостоятельной работы............................................................................270 Литература...........................................................................................................................270 Раздел III. Школьное детство, или младший школьный возраст...............274 Глава 1. Общая характеристика возраста................................................................274 § 1. Особенности психического развития...............................................274 § 2. Ценность младшего школьного возраста........................................278 Глава 2. Что значит «уметь учиться»........................................................................279 Глава 3. Работа по развитию познавательных процессов у младших школьников........................................................................................................293 § I. Развитие внимания.................................................................................293 § 2. Развитие памяти.......................................................................................298 § 3. Умственное развитие..............................................................................301 '-''ава 4. Работа по развитию моторики....................................................................308 р лава 5. Как помочь младшему школьнику овладеть своим поведением............................................................................................ 311 6____________________________________________________________ Оглавление Глава 6. Взаимоотношения младших школьников со сверстниками и взрослыми.......................................................................................................319 Глава 7. Младшие школьники «группы риска»....................................................327 § 1. Неуспеваемость в начальных классах..............................................327 § 2. Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные)........336 § 3. Медлительные дети.................................................................................343 § 4. Демонстративные дети..........................................................................349 § 5. Тревожные дети........................................................................................353 § 6. Леворукий ребенок в школе.................................................................358
Резюме.................................................................................................................................365 Темы для самостоятельной работы............................................................................365 Литература........................................................................................................................... 366 Раздел IV. Отрочество..................................................................................................371 Глава 1. Общая характеристика возраста................................................................371 § 1. Особенности психического развития...............................................371 § 2. Проблема подросткового кризиса.....................................................375 § 3. Ценность отрочества...............................................................................379 Глава 2. Основные направления работы психолога с детьми младшего подросткового возраста.................................................................................380 § 1. Задачи развития.......................................................................................380 § 2. Начало обучения в средних классах школы...................................381 § 3. Формирование умения учиться в средней школе........................385 § 4. Психологическая помощь при трудностях в учении..................387 Глава 3. Основные направления работы психолога в среднем подростковом возрасте..................................................................................393 § 1. Задачи развития.......................................................................................393 § 2. Развитие и укрепление чувства взрослости...................................394 § 3. Формирование интереса к себе. Развитие самооценки, чувства собственного достоинства....................................................404 § 4. Развитие учебной мотивации и проблема дифференциации образования............................................................................................... 412 § 5. Развитие интересов.................................................................................415 Глава 4. Основные направления работы психолога в старшем подростковом возрасте..................................................................................418 § 1. Задачи развития.......................................................................................418 § 2. Развитие общения со сверстниками.................................................419 § 3. Развитие воли............................................................................................430 Оглавление_______|_____________________________________________________7 § 4. Развитие мотивационной сферы. Овладение способами регуляции эмоциональных состояний.............................................434 § 5. Развитие воображения...........................................................................437 Глава 5. Психологические проблемы отрочества как пубертатного периода развития.............................................................................................439 § 1. Созревание организма............................................................................439 § 2. Функциональные возможности и состояния. Развитие моторной и речевой сфер......................................................................439 § 3. Самооценка внешности, «физическое я»........................................443 § 4. Сексуальное развитие............................................................................ 444 Глава 6. Подростки «группы риска».........................................................................448 § 1. Проблема «группы риска» среди подростков................................448 § 2. Дебюты психических заболеваний у подростков.........................451 § 3. Подростки с акцептуациями характера и психопатиями..........453 § 4. Невротическое развитие личности у подростков.........................457 § 5. Употребление психоактивных веществ и химическая зависимость у подростков.....................................................................458 § 6. Подростки с цсрсбрастеническими явлениями............................463 § 7. Суицидальное поведение подростков..............................................464
§ 8. Подростки из дисфункциональных семей......................................467 § 9. Проблемы, связанные с сексуальным развитием.........................469 Резюме.................................................................................................................................472 Темы для самостоятельной работы..........................................................................472 Литература...........................................................................................................................472 Раздел V. Ранняя юность.............................................................................................478 Глава 1. Общая характеристика возраста................................................................479) § 1. Особенности психического развития...............................................479 г § 2. Ценность ранней юности и задачи развития..................................484 \ Глава 2. Проблемы личностного развития на разных этапах раннего юношеского возраста......................................................................................486 § 1. Выбор формы обучения и образа жизни в юношеском возрасте.......................................................................................................486 § 2. Социально-психологическая адаптация в новой группе...........489 § 3. Установка на продление моратория..................................................490 1 лава 3. Временная перспектива будущего и профессиональное самоопределение..............................................................................................491 § 1. Обращенность в будущее — аффективный центр жизни в ранней юности.......................................................................................491 8____________________________________________________________ Оглавление § 2. Жизненные цели и психологическое здоровье.............................493 § 3. Временная перспектива будущего и профессиональное самоопределение......................................................................................502 Глава 4. Юноши и девушки «группы риска».........................................................505 § 1. Возможные вариации взросления.....................................................505 § 2. Аддиктивное поведение.........................................................................506 § 3. Юношеская сексуальность................................................................... 511 § 4. Асоциальное поведение.........................................................................518 Резюме.................................................................................................................................527 Темы для самостоятельной работы............................................................................528 Литература...........................................................................................................................528
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.02 с.) |