Чтение сказки Г. Юдина «Хомяк-хвастун» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение сказки Г. Юдина «Хомяк-хвастун»



Жил-был хомяк. Каждый вечер на холме собиралось множество хомяков, чтобы послушать его удивительные истории. «Хотите верьте, хотите нет, — начинал хомяк, — а однажды я прорыл ход сквозь всю Землю и вылез в Африке. А там такой холод — хуже нашего! Только я вылез, смотрю — стоит слон, хоботом крутит и хрюкает. Я ему говорю: "Чего расхрюкался? Хомяков не видал, что ли?" А он: "Хрю-хрю! Хрю-хрю!» Разозлился я, схватил его за хобот, раскрутил хорошенько и забросил на самую верхушку дерева». «Ух, ты!» — восхитились хомяки. «Иду себе дальше, — продолжает хомяк, — снег под ногами — хруст, хруст. Смотрю — лежат две большие змеи, спят и храпят на всю Африку! Я тихонько подкрался и связал их хвосты узлом! А потом... я...» «Что, что потом?» — хором спросили хомяки. «Я... потом...» «Да не тяни же ты!» — взмолились хомяки. «Хорошенькое дело! — обиделся хомяк-хвастунишка. — Вы думаете, что так легко придумывать про то, чего никогда не видел?» Дети пересказывают сказку.

Итог занятия

Тема «Звук и и буква и»

ПОХИЩЕНИЕ БУКВЫ Й БАБОЙ ЯГОЙ

Материал. Плоскостные изображения персонажей (Баба Яга, царь Еремей, стражник Авдей, царевны Несмеяна и Марьюшка,


Дюймовочка, Чудо-Юдо, Кощей), изображение ладьи, острова Буяна, ели; картинки серии Г.А. Каше.

Ход занятия

Оргмомент

Рассматривание картинки «Йог».

Кто это? Что он умеет делать? Сегодня нам предстоит трудное путешествие, потренируемся как йоги. Выполнение заданных движений.

Сообщение темы занятия

Фея сообщила мне плохую весть. Баба Яга похитила новую букву, с которой мы должны познакомиться. Нам надо ее найти. Прислушайтесь к словам фея, Яга, йог. Какой одинаковый звук вы услышали?

3. Характеристика звука й по артикуляционным и акустическим признакам

4. Произношение звука й в словах, развитие памяти,
фонематического восприятия

Фея Зеленого замка подарила нам план путешествия, по которому мы будем искать букву й. В путь!

По ходу занятия выставляются фигурки сказочных персонажей. Нас пропустит стражник Авдей, если мы произнесем пароль.

Значение слова пароль уточняется раньше.

Запомните и произнесите четыре слова: яблоко, лейка, муравей, майка.

Определение позиции звука й в словах. Стражник Авдей пропускает нас.

5. Произношение звука й в словах, развитие простран
ственной ориентировки

Авдей говорит: «Направо пойдете — в райский сад попадете, налево пойдете — к царю Еремею попадете».

Дети повторяют и показывают направления. Куда пойдем? (Направо!) Закройте глаза.

Выставляются иллюстрации из сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». А теперь откройте глаза. Куда мы попали? (В райский сад.) В каком слове есть звук и? Кого мы встретили? (Дюймовочку.) Что мы ей скажем? (Здравствуй, Дюймовочка!) Подбор определений детьми.


Какая она? (Кудрявая, красивая, ласковая, нарядная.) Выставляются изображения птиц: соловья, воробья, попугая, юрка.

Назовите этих птиц. (Соловей, воробей, попугай, юрок.) В названии каких птиц звук й звучит в начале слова? В конце? Спросите, видела ли Дюймовочка букву й. Надевайте сапоги-скороходы. По плану наш путь лежит в царство царя Еремея. Определение наличия звука й и его позиции.

Дочь царя Еремея никогда не смеялась. Как ее зовут? (Несмеяна.) Где вы произнесли звук й в слове Несмеяна? Покажите, какое лицо было у Несмеяны. Вы можете ее рассмешить, если придумаете смешные предложения со словами лейка, майка, зайка, чайка.

6. Произношение звука й в предложениях-небылицах
Чтение строк из стихотворения А. Шибаева.

Синеет море перед нами,,

Летают майки над волнами.

Чтение хором с последующей заменой звука м звуком ч в слове майка. Выделение слов со звуком й.

Засмеялась Несмеяна, понравились ей ваши предложения. О чем вы ее спросите? По плану мы должны пройти через царство Кощея.

Выставляется его изображение.

Изобразите мимикой страх перед Кощеем. Покажите, какой он злой и страшный. Прислушайтесь, здесь кто-то плачет. Это царевна Марьюшка в плену у Кощея. Изобразите плачущую Марьюшку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.110 (0.006 с.)