Характеристика транспортной доступности освоения лесов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика транспортной доступности освоения лесов



 

Тюменская область имеет выгодное транспортно-географическое положение, так как расположена в центральной части Российской Федерации. Транспортная инфраструктура в достаточной степени обеспечена железнодорожными, автомобильными и речными магистралями.

Перечень автомобильных дорог, находящихся в собственности Тюменской области, утвержден постановлением правительства Тюменской области от 02.09.2008 № 260-п «Об утверждении Перечней автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения».

Структура автодорожной сети Тюменской области следующая: федеральные дороги – 1022,2 км, все с твердым покрытием; областные дороги – 36188,9 км, из них с твердым покрытием – 8671,34 км, грунтовые дороги – 21599,45 км (табл. 1.2.5.1,. 1.2.5.2) (данные предоставлены Управлением автомобильных дорог Тюменской области и ФГУ «Уралуправтодор».

 

Таблица 1.2.5.1

Перечень и протяженность дорог Тюменской области

 

Название дороги Протяженность, км с твердым покрытием, км Грунтовые, км
Федеральные дороги 1022,2 1022,2 -
подъезд к г. Тюмень от магистрали М-51 «Байкал» 96,1 96,1 -
Екатеринбург - Тюмень 30,83 30,83 -
Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск 365,2 365,2 -
Тюмень - Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск 519,5 519,5 -
10,6 10,6 -
Региональные дороги 36188,9 - -
автомобильные 30270,9 8671,34 21599,45
железные   - -
зимники   - -
лесовозные   - -
Итого дорог 37133,08 8671,34 21599,45

 

Плотность дорог на 1000 км² территории Тюменской области составляет 26,5 км (по Российской Федерации – 30,3 км, а в УрФО – 18,9 км) (согласно СТП) (рис 1.2.5.1).

Рисунок 1.2.5.1 Плотность дорожной сети Тюменской области

 

 

Протяженность автомобильных дорог с асфальтовым и гравийным покрытием по территории лесного фонда невелика и составляет 23,9%, при этом грунтовые дороги пригодны для проезда только в сухое время года для транспорта повышенной проходимости.

Обеспеченность транспортными путями в лесничествах Тюменской области неодинакова. Так, плотность дорожной сети варьирует от 4,6 км/тыс. км2 в Уватском лесничестве до 217 км/тыс. км2 в Бердюжском лесничестве.

Основные эксплуатационные запасы хвойной и лиственной древесины сосредоточены в зоне южных и средне-таежных лесов в Вагайском, Тобольском и Уватском районах. Однако указанные районы крайне слабо обеспечены транспортной инфраструктурой и не имеют сети дорог для вывоза древесины (табл. 1.2.5.2, рис. 1.2.5.2).

Рисунок 1.2.5.2 Плотность дорожной сети Тюменской области в разрезе лесничеств

 

 

Следовательно,запасы древесины, сосредоточенные в выше указанных районах, на сегодняшний день остаются недоступными. Анализ существующей на 2007 год базы договоров аренды по лесозаготовке показал, что большая часть арендуемых лесных участков сосредоточена в районах с развитой транспортной инфраструктурой.

Таблица 1.2.5.2

 

Характеристика транспортной сети по лесничествам Тюменской области

 

№ п/п Лесничество Площадь лесничества, тыс. км2 Общая протяженность всех видов дорог (без ЖД и зимников), км Плотность дорог, км/тыс. км2
         
  Абатское 12,4427 738,6 59,4
  Армизонское 59,786 721,9 12,1
  Аромашевское 20,3876   60,8
  Бердюжское 7,2386 1575,5 217,7
  Вагайское 164,2024 2314,9 14,1
  Викуловское 35,1027 1095,5 31,2
  Голышмановское 17,4486 1163,9 66,7
  Заводоуковское 14,9938 3156,5 214,3
  Исетское 11,4877 1289,8 112,3
  Ишимское 18,8927 1331,5 70,5
  Казанское 9,7163   84,4
  Нижнетавдинское 47,7677 2299,4 48,1
  Омутинское 11,0851 740,2 66,8
  Сладковское 9,9827 1176,4 117,8
  Сорокинское 11,398 501,1 44,0
  Тюменское 15,7846 1655,8 104,9
  Тобольское 153,4958 1355,9 8,8
  Уватское 468,4865 2162,9 4,6
  Упоровское 10,8659 723,7 66,6
  Юргинское 35,4084 1962,8 55,4
  Ялуторовское 11,067   81,7
  Ярковское 46,7509 1311,6 28,1
Итого 1139,9775 30270,9 26,5

 

В связи со сложившейся ситуацией необходимо интенсивно развивать строительство объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры региона, как арендаторами лесных участков, так и региональными властями. Подробно перспективы развития транспортной инфраструктуры Тюменской области представлены в разделе 2.6.


 

Рисунок 1.2.5.3. Карта-схема транспортного освоения Тюменской области



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.007 с.)